Церковь имеет давнюю и четкую позицию по отношению к абортам, основанную на своих убеждениях и моральных принципах. В данной статье мы рассмотрим, как Церковь относится к этой теме, какие аргументы она выдвигает и какие последствия это может иметь для верующих и общества в целом.
Убийство убийству рознь
Можно, например, убить человека, сознательно к этому готовясь и ненавидя его. Это одно явление. То есть это уже осуществление той ненависти и злобы, которые происходят в душе человека.
Можно убить человека в состоянии аффекта. Например, поспорили, подрались, убили. То есть у них и злобы-то не было, они только что недавно были друзьями. Брат убивает брата. Представляете, родные, никакой злобы у них никогда и не было. Но этот спор, дошедший до драки, может привести к такому исходу. Тут нравственно другой уровень. Одно дело – осуществление злобы, таящейся, планируемой. Другое дело – вспышка, аффект.
Третья категория – когда человек убивает случайно или почти случайно.
Нужно понимать и другое. Одно дело срубить цветущее, плодоносящее дерево. Другое дело – уничтожить семечко, из которого может произрасти это дерево. Тоже разный уровень.
Мнение эксперта:
Церковь категорически осуждает аборты, рассматривая их как грех против жизни. Эксперты отмечают, что христианская доктрина утверждает неделимость человеческой жизни с момента зачатия. Церковь призывает к защите нерожденных детей и поддерживает альтернативные варианты помощи беременным женщинам, такие как психологическая поддержка, материальная помощь и усыновление. Важно отметить, что позиция Церкви основана на ее моральных убеждениях и стремлении к защите человеческой жизни во всех ее проявлениях.
О христианском понимании греха
За одним и тем же наименованием могут стоять совершенно разные масштабы той раны, которую наносит себе человек, совершая грех.
Что такое грех? У апостола Иоанна Богослова хорошо сказано:
«Грех есть беззаконие» (1 Ин. 3:4).
То есть это нарушение законов человеческой природы. Я ненавижу, я нарушаю, я наношу себе рану.
За любым понятием греха стоит очень широкая гамма того, во что может быть помещен этот грех. Обмануть можно по-разному. Можно обмануть просто так, с улыбкой и смехом. Можно обмануть по совершенно незначительному поводу. Можно обмануть из самолюбия. Можно обмануть сознательно, чтоб нанести человеку страшный урон. А слово одно: «Я, батюшка обманул». Но что за этим стоит? За обманом может стоять полное разорение какого-то человека, его самоубийство даже, а может пустышка – самолюбие.
Интересные факты
- Церковь считает аборты грехом. Католические и православные христиане считают, что аборт является убийством нерожденного ребенка, которому следует придать такую же ценность, как и любому другому человеку.
- Церковь помогает женщинам, решившим сделать аборт. Многие церкви предлагают консультирование и другие формы поддержки женщинам, которые рассматривают возможность аборта или уже сделали его. Эти услуги могут включать в себя материальную помощь, консультации и группы поддержки.
- Церковь ведет борьбу против абортов. Церковные организации часто участвуют в политических и юридических действиях с целью ограничить или запретить аборты. Они также могут проводить демонстрации и другие формы протеста против абортов.
Восстание против Бога
В «Основах социальной концепции РПЦ» мы находим решительное и бескомпромиссное осуждение абортов.
Здесь написано, что это тяжкий грех, канонические правила приравнивают аборт к убийству. Дается обоснование, что «в основе такой оценки лежит убежденность в том, что зарождение человеческого существа является даром Божиим». То есть здесь фактически определенное, в разной степени осознанности, но восстание против Бога. Человек же является высшим творением, средоточием всего творения, его корнем, центром, ядром. В той же плоскости лежит и уничтожение Божьего творения вообще.
Просто вы идете по лесу и от нечего делать начинаете ломать ветки. Или топчете цветы, которые можно совсем не топтать. Или бьете лошадь без всякой необходимости или даже с садистским чувством. Все это — восстание против Бога.
Учтите, что одним из проявлений сатанизма является борьба с природой, восстание против природы. Экологический кризис является следствием этой борьбы человека с природой. Природа есть не что иное, как осуществление мысли Божией, энергии Божией в тварной форме. И мы с вами есть то же самое, и все сотворенное. Поэтому это именно борьба с жизнью, а не управление.
«Возделывать его и хранить его» (Быт. 2:15),
помните? Ты хозяин, который должен радеть о всем сотворенном, а не уничтожать это. И если вообще любое уничтожение, борьба, является уже своего рода богоборчеством, то уничтожение человеческой жизни преимущественно является таковым.
Есть и решения Вселенских Соборов, в которых выносятся жесткие определения по поводу тех женщин, которые совершают подобные поступки.
Угроза будущему человечества
Еще один момент, на который обращается внимание:
«Широкое распространение и оправдание абортов в современном обществе Церковь рассматривает как угрозу будущему человечества и явный признак моральной деградации».
Да, это действительна угроза будущему человечества. Правда данный довод сейчас может действовать только в тех странах, где наблюдается спад населения и все понимают, что это опасно.
Опасность для здоровья и семьи
«Аборт представляет собой серьезную угрозу физическому и душевному здоровью матери».
Статистика говорит об очень интересных вещах. Как правило, женщина, совершившая аборт по настоянию мужчины, уже не может с ним потом долго быть. Семьи даже распадаются, или не осуществляются. Потому что возникает внутренний протест по отношению к тому, кто явился причиной убийства, который женщина может даже и не осознавать. Статистика в этом отношении очень показательна, об этом говорит огромный процент.
«Православная Церковь ни при каких обстоятельствах не может дать благословение на производство аборта. Не отвергая женщин, совершивших это, Церковь призывает их к покаянию».
Снисхождение по здоровью
«В случаях, когда существует прямая угроза жизни матери при продолжении беременности, особенно при наличии у нее других детей, в пастырской практике рекомендуется проявлять снисхождение. Женщина, прервавшая беременность в таких обстоятельствах, не отлучается от евхаристического общения с Церковью, но это общение обусловливается исполнением ею личного покаянного молитвенного правила, которое определяется священником, принимающим исповедь».
Видите, вот исключение. Правда, тут нет благословения, а есть только призыв к снисхождению, учитывая, к чему может привести дальнейшее продолжение беременности.
О врачебном долге
Далее отмечается. что грех ложится и на душу врача, который помогает женщине. Поэтому в данной концепции мы буквально слышим обращение:
«Церковь призывает государство признать право медицинских работников на отказ совершения аборта по соображениям совести».
То есть к тому, чтобы врач имел на это право, без последствий для себя. Потому что если врач просто откажется, ему скажут, что он обязан это делать.
И, конечно, врачи призываются к тому, чтобы объяснять каждой приходящей к ним женщине, какие могут быть последствия аборта, душевные и физические.
Частые вопросы
На каком сроке аборт считается грехом?
Прерывание же беременности после сорока дней является запрещенным. И чем больше срок, тем жестче этот запрет.
Какое наказание за аборт?
Санкция части 1 ст. 123 УК РФ носит альтернативный характер и предусматривает назначение следующих наказаний: штраф в размере до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев, либо обязательные работы на срок до 480 часов, либо исправительные работы на срок до 2 лет.
Можно ли искупить грех аборта рождением ребенка?
Во-вторых, нужно помнить, что никакой «молитвы от аборта», автоматически снимающей грех, не существует. Даже чинопоследование из требника «Молитва жене, егда извержет младенца», относится только к тому случаю, когда выкидыш произошел невольно, по болезни, неосторожности, но не к искусственному прерыванию беременности.
Как влияет аборт на душу?
Аборты оказывают большое влияние и на психическое состояние несостоявшейся матери. У неё может развиваться затяжная депрессия, которая нередко оканчивается чрезмерным увлечением наркотическими или психотропными средствами, а также алкоголем.
Полезные советы
СОВЕТ №1
Изучите официальное учение вашей церкви относительно абортов. Это поможет вам понять позицию церкви и принять информированное решение.
СОВЕТ №2
Обсудите свои взгляды на аборт с духовным наставником или священником. Получение консультации и поддержки от церковных деятелей может помочь вам разобраться в этом вопросе.
СОВЕТ №3
Исследуйте медицинские и этические аспекты абортов, чтобы иметь полное представление о последствиях и влиянии этой процедуры на жизнь женщины и общества в целом.
История отношения Церкви к абортам
Церковь всегда занимала жесткую и непреклонную позицию по отношению к абортам. В христианской традиции аборт рассматривается как грех, нарушающий заповедь “Не убий”. Первые упоминания об отношении Церкви к абортам можно найти уже в древних христианских текстах, где осуждалось любое уничтожение жизни, в том числе и плода в утробе матери.
С течением времени Церковь укрепляла свою позицию по данному вопросу, осуждая практику абортов как нравственно недопустимую и противоречащую учению Христианства. В различные исторические периоды Церковь принимала различные меры для борьбы с абортами, проводя агитационную работу среди прихожан, создавая благотворительные программы для помощи беременным женщинам и их семьям.
Сегодня Церковь продолжает придерживаться традиционной позиции по отношению к абортам, призывая верующих соблюдать священные принципы жизни и защищать право на жизнь каждого человека, начиная с момента зачатия. В своих проповедях и заявлениях Церковь подчеркивает важность ответственного отношения к жизни и призывает общество отказаться от практики абортов в пользу защиты нерожденных детей.
История отношения Церкви к абортам является важным аспектом христианской этики и морали, который продолжает оставаться актуальным и обсуждаемым в современном обществе.