Можно ли читать «Акафист покаянный жен, загубивших младенцев во утробе своей»? Подробности и анализ

В православной традиции существует молитва, известная как «Акафист покаянный жен, загубивших младенцев во утробе своей», которая вызывает много вопросов и размышлений у верующих. В данной статье мы рассмотрим возможность ее чтения для православных и способы молитвы матерей о загубленных детях, погибших еще в утробе.

Молитва матери о загубленных чадах

Когда приходит понимание катастрофы, несчастные женщины начинают искать  способ хоть что-то исправить. Вот тут и встречаются они впервые с таким произведением, как «Покаянный акафист жен, загубивших младенцев во утробе своей». Творить эту молитву, по мнению неизвестного автора, следует 40 дней. Люди, не слишком близкие к православию, считают чтение этого произведения чуть ли не индульгенцией, дающей право забыть о совершенном грехе раз и навсегда, а заодно облегчить посмертную участь нерожденного малыша.

Интересный факт

Между тем, издательский совет Русской Православной Церкви отказал в выдаче грифа этому произведению и не рекомендовал не только к чтению в храмах, но и дома, келейно.

Полезные материалы

Чтоб понять, что не так с этим произведением православной гимнографии, вспомним, что же такое акафист. Само слово происходит от греческого слова «kathizo» — сажусь и отрицательно приставки –а. То есть в буквальном переводе – «Не сажусь». Проще говоря, во время пения этого гимна необходимо, если позволяет здоровье, стоять. Недаром наши предки называли это молитвенное произведение «неседален».

В состав акафиста входят икосы и кондаки. Их 12 и 13 соответственно. Кондаки обязательно заканчиваются призывом восславить Господа – «Аллилуйя». В икосах же самый часто встречающийся глагол – «радуйся». Потому акафист и называют самым радостным из всех молитвословий.

Молитва матери о убиенных чадах

Молитва матери о убиенных чадах

Проще говоря, акафист – это особое молитвенное пение, восхваляющее Господа. Впрочем, посвящено оно может быть и Его Матери, и святым угодникам, и архангелам и даже праздникам. Заметим однако, что в Уставе Церкви есть только один акафист – Акафист Пресвятой Богородице. Поют его в храмах один раз в год, в пятую субботу Великого поста. Создан он был патриархом Сергием Константинопольским в 626 году. Согласно Преданию, сложен он был по внушению самой Пречистой. Поводом же стало снятие аварской осады города.

626 год – время создания первого акафиста – Акафиста Пресвятой Богородице.

Сегодня исследователи в России насчитывают больше 500 акафистов.  И подавляющее большинство из них сотворено уже в нынешнем столетии. Между тем, благословлены Церковью к распространению и чтению, как сообщает Издательский Совет Русской Православной Церкви, лишь 205 из них. Посвящены они:

  • Господу – 7 акафистов;
  • Богородице – 29 акафистов;
  • Архангелам и Ангелам – 3 акафиста;
  • Отдельным святым – 162 акафиста;
  • Собору святых – 4 акафиста.

И среди них нет ни одного покаянного, тогда как в акафистниках, распространяемых и в храмах, и книжных лавках, можно найти по крайней мере три таких творения. Один из них — «Покаянный акафист жен, загубивших младенцев во утробе своей».

Вообще, само словосочетание «покаянный акафист» — сродни оксюморону. Такому же как, «горячий снег» или «звонкая тишина». Акафист – самое радостное произведение гимнографии. Слово «радуйся» повторяется там чаще других. А
покаяние
– это скорее боль, скорбь и плачь о своих грехах – словом, состояние, от радости далекое. Акафист – это хвалебное песнопение. Покаянный акафист – произведение достаточно странное даже с точки зрения простой логики.

Мнение эксперта:

При чтении «Акафиста покаянного жен, загубивших младенцев во утробе своей» важно учитывать его контекст и цель. Эксперты отмечают, что текст этого акафиста направлен на помощь женщинам, пережившим потерю младенца во время беременности. Он призван принести утешение, поддержку и помочь в процессе покаяния. Однако, каждый человек индивидуален, и некоторым может быть сложно эмоционально переживать содержание данного текста. Поэтому важно осознанно подходить к его чтению и обсуждать свои чувства с духовным наставником или специалистом, если это вызывает дискомфорт или тревогу.

Почему нельзя читать акафисты после 18:00?Максим КаскунПочему нельзя читать акафисты после 18:00?Максим Каскун

Почему это произведение запрещено к распространению в церковной издательской сети

В 2009 году было организовано заседание Издательского Совета Русской Православной Церкви во главе с Предстоятелем. Тогда было решено, что вся православная литература должна быть очень тщательно и внимательно подготовлена. Ведь до сих пор в церковных лавках можно было встретить творения не просто не одобренные Церковью, но и, порой, откровенно противоречащие духу православной веры.

Советом была разработана концепция, которой отныне должны были придерживаться православные авторы, а произведениям, одобренным советом, стали присваивать четыре грифа: «По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла», «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви», «Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви» и «Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви на основании заключения Синодального отдела религиозного образования и катехизации».

В середине декабря 2019 года Издатсовет РПЦ устроил очередную встречу для издателей. Тогда-то в первый раз и прозвучала информация о том, что, к сожалению, далеко не все авторы произведений православного характера обращаются за получением грифа, распространяя свои произведения в церковной сети без благословения Церкви. Нонсенс. И это при том, что, по словам многих авторов и издателей, сотрудники Издательского совета весьма доброжелательны и не столько запрещают, сколько помогают доработать произведения и получить гриф.

Среди таких недобросовестных издателей оказались и те, кто в течение десяти лет выпускал «Покаянный акафист жен, загубивших младенцев во утробе своей». С 2009 года за грифом они не обратились ни разу, намеренно обходя рекомендации Церкви. Вот что сказал по этому поводу помощник председателя Издательского Совета
иеромонах
Макарий (Колмогоров):

«Ряд изданий намеренно выпускаются для распространения в церковной сети без обращения за получением грифа. Это, в частности, касается акафистов, в том числе таких как «акафист о единоумершем» и «акафист жен, чад своих во утробе загубивших». Этим изданиям было отказано в предоставлении грифа, поэтому их распространение в церковной сети недопустимо».


Что РПЦ рекомендует читать женщинам об убиенных во чреве детях?

Впрочем, отказ в грифе вовсе не означает, что женщины, сделавшие медаборт и осознавшие всю тяжесть совершенного греха, остались без утешения. Русская церковь рекомендует в этом случае читать
«Молитвенное последование с покаянным каноном о грехе убийства чад во утробе»,

благословленное Синодом в качестве келейного правила в конце 2016 года:

Акафист покаянный жен,  загубивших детей во утробе своей.Акафист покаянный жен, загубивших детей во утробе своей.

Канон

Обычное начало

Царю Небесный: Трисвятое по Отче наш:

Тропарь, глас 6:

Помилуй нас, Господи, помилуй нас,/ всякаго бо ответа недоумеюще,/ сию Ти молитву, яко Владыце,/ грешнии, приносим: помилуй нас.

Слава: Господи, помилуй нас,/ на Тя бо уповахом,/ не прогневайся на ны зело,/ ниже помяни беззаконий наших,/ но призри и ныне, яко Благоутробен,/ и избави ны от враг наших,/ Ты бо еси Бог наш/ и мы, людие Твои,/ вси дела руку Твоею/ и имя Твое призываем.

И ныне: Милосердия двери отверзи нам,/ Благословенная Богородице,/ надеющиися на Тя, да не погибнем,/ но да избавимся Тобою от бед,/ Ты бо еси спасение рода христианскаго.

Господи, помилуй, 12 раз. Слава, и ныне:

Приидите, поклонимся:

Псалом 50

Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя; яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну. Тебе единому согреших и лукавое пред Тобою сотворих; яко да оправдишися во словесех Твоих, и победиши, внегда судити Ти. Се бо в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Се бо истину возлюбил еси, безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси, окропиши мя иссопом, и очищуся; омыеши мя, и паче снега убелюся. Слуху моему даси радость и веселие; возрадуются кости смиренныя. Отврати лице Твое от грех моих и вся беззакония моя очисти. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего, и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. Воздаждь ми радость спасения Твоего, и Духом Владычним утверди мя. Научу беззаконныя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся. Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего: возрадуется язык мой правде Твоей. Господи, устне мои отверзеши и уста моя возвестят хвалу Твою. Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския; тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожигаемая, тогда возложат на олтарь Твой тельцы.

Слава, и ныне: Аллилуиа, трижды.

Канон покаянный

келейно чтомый для мужей и жен,

повинных в грехе чадоубийства, глас 6.

Песнь 1

Ирмос:

Я

ко по суху пешешествовав Израиль,/ по бездне стопами,/ гонителя фараона/ видя потопляема,/ Богу победную песнь поим, вопияше.

Припев: Помилуй мя, Боже, помилуй мя.

Ныне приступих аз, грешный(ая) и обремененный(ая) грехом детоубийства, к Тебе, Владыце и Богу моему;/ не смею же взирати на небо, токмо молюся, глаголя:/ даждь ми, Господи, ум,/ да плачуся дел моих горько.

О, горе мне грешному(ей)!/ Паче всех человек окаянен есмь,/ покаяния несть во мне;/ даждь ми, Господи, слезы,/ да плачуся дел моих горько.

Слава: Безумне, окаянне человече,/ в нерадении о покаянии время губиши;/ помысли житие твое и обратися ко Господу Богу,/ и плачися о делех твоих горько.

И ныне: Мати Божия Пречистая,/ воззри на мя, грешнаго(ую), и от сети диаволи избави мя,/ и на путь покаяния настави мя,/ да плачуся дел моих горько.

Песнь 3

Ирмос:

Н

есть свят,/ якоже Ты, Господи Боже мой,/ вознесый рог верных Твоих, Блаже,/ и утвердивый нас на камени/ исповедания Твоего.

Внегда поставлени будут престоли на судищи страшнем,/ тогда всех человек дела обличатся;/ горе тамо будет мне, грешному(ей), в муку отсылаемому(ей);/ и то ведущи, душе моя, покайся от злых дел твоих.

Праведницы возрадуются, а грешнии восплачутся,/ тогда никтоже возможет помощи нам,/ но дела наша осудят нас,/ темже прежде конца покайся от злых дел твоих.

Слава: Увы мне великогрешному(ей),/ иже(яже) делы и мысльми осквернився(шися),/ ни капли слез имею от жестосердия;/ ныне возникни от земли, душе моя,/ и покайся от злых дел твоих.

И ныне: Се, взывает, Госпоже, Сын Твой, и поучает нас на доброе,/ аз же, грешный(ая), добра всегда бегаю;/ но Ты, Милостивая, помилуй мя,/ да покаюся от злых моих дел.

Седален, глас 6:

Помышляю день страшный и плачуся деяний моих лукавых:/ како отвещаю Безсмертному Царю,/ или коим дерзновением воззрю на Судию, блудный(ая) аз?/ Благоутробный Отче, Сыне Единородный и Душе Святый, помилуй мя.

Слава, и ныне, Богородичен:

Связан(а) многими ныне пленицами грехов/ и содержим(а) лютыми страстьми и бедами,/ к Тебе прибегаю, моему спасению, и вопию:/ помози ми, Дево, Мати Божия.

Песнь 4

Ирмос:

Х

ристос моя сила,/ Бог и Господь,/ честная Церковь/ боголепно поет, взывающи,/ от смысла чиста, о Господе празднующи.

Широк путь зде и угодный сласти творити,/ но горько будет в последний день,/ егда душа от тела разлучатися будет;/ блюдися от сих, человече, Царствия ради Божия.

Почто похоть и блуд безумне твориши,/ сластьми мира сего пленяешися,/ любовь родительску попираеши/ и свое беззащитное чадо убиваеши?/ Покайся убо, душе моя, Царствия ради Божия.

Слава: О, безумный человече,/ доколе углебаеши, яко пчела, собирающи богатство твое?/ Вскоре бо погибнет, яко прах и пепел,/ но более взыщи Царствия Божия.

И ныне: Богородице, помилуй мя, грешнаго(ую),/ и в добродетели укрепи,/ и соблюди мя, да наглая смерть не похитит мя, неготоваго(ую),/ и доведи мя, Дево, Царствия Божия.

Песнь 5

Ирмос:

Б

ожиим светом Твоим, Блаже,/ утренюющих Ти души любовию озари, молюся,/ Тя ведети, Слове Божий,/ истиннаго Бога,/ от мрака греховнаго взывающа.

Воспомяни грехи твоя, окаянный человече,/ како себялюбие, сребролюбие, жестокосердие и похоть чадоубийцею соделаша тя./ Душе моя грешная, того ли восхотела еси?

Трепещут ми уди, всеми бо сотворих вину:/ очима взираяй, ушима слышай,/ языком злая глаголяй,/ всего себе геенне предаяй;/ душе моя грешная, сего ли восхотела еси?

Слава: Блудника и разбойника кающася приял еси, Спасе,/ аз же един(а) леностию греховною отягчихся/ и злым делом поработихся,/ душе моя грешная, сего ли восхотела еси?

И ныне: Дивная и скорая Помощнице всем человеком, Мати Божия,/ помози мне, недостойному(ей),/ душа бо моя грешная того восхоте.

Песнь 6

Ирмос:

Ж

итейское море,/ воздвизаемое зря напастей бурею,/ к тихому пристанищу Твоему притек, вопию Ти:/ возведи от тли живот мой,/ Многомилостиве.

Житие на земли блудно пожих и душу во тьму предах,/ ныне убо молю Тя, Милостивый Владыко,/ свободи мя от работы человекоубийцы диавола/ и даждь ми разум творити волю Твою.

Кому уподобилася еси, душе моя?/ Каину окаянному первому убийце и Ироду беззаконному детоубийце./ Но Ты, Господи, исторгни мя от греха сего/ и даждь ми сердце творити заповеди Твоя.

Слава: Воспряни, окаянный человече, к Богу, воспомянув своя согрешения,/ припадая ко Творцу, слезя и стеня,/ Той же, яко милосерд, даст ти ум знати волю Свою.

И ныне: Богородице Дево,/ от видимаго и невидимаго зла сохрани мя, Пречистая,/ и приими молитвы моя, и донеси я Сыну Твоему,/ да даст ми ум творити волю Его.

Кондак, глас 6:

Душе моя, почто грехами богатееши,/ почто волю диаволю твориши,/ в чесом надежду полагаеши?/ Престани от сих и обратися к Богу с плачем, зовущи:/ милосерде Господи, помилуй мя, грешнаго(ую).

Икос:

Помысли, душе моя, горький час смерти/ и страшный суд Творца твоего и Бога,/ Ангели бо грознии поймут тя, душе,/ и в вечный огнь введут./ Убо прежде смерти покайся, вопиющи:/ Господи, помилуй мя, грешнаго(ую).

Песнь 7

Ирмос:

Р

осодательну убо пещь/ содела Ангел/ преподобным отроком,/ халдеи же опаляющее/ веление Божие, мучителя увеща вопити:/ благословен еси, Боже отец наших.

Не надейся, душе моя, на тленное богатство и на неправедное собрание,/ вся бо сия не веси кому оставиши, но возопий:/ помилуй мя, Христе Боже, в чадоубийстве повиннаго(ую).

Не уповай, душе моя, на телесное здравие и на скоромимоходящую красоту,/ видиши бо, яко сильнии и младии умирают, но возопий:/ помилуй мя, Христе Боже, чадоубийцу сквернаго(ую).

Слава: Воспомяни, душе моя, вечное житие, Царство Небесное, уготованное святым,/ и тьму кромешную и гнев Божий злым, и возопий:/ помилуй мя, Христе Боже, тяжко согрешившаго(ую).

И ныне: Припади, душе моя, к Божией Матери и помолися Той,/ есть бо скорая Помощница кающимся,/ умолит Сына Христа Бога/ и помилует мя, покаяние приносящаго(ую).

Песнь 8

Ирмос:

И

з пламене преподобным росу источил еси/ и праведнаго жертву водою попалил еси,/ вся бо твориши, Христе, токмо еже хотети./ Тя превозносим во вся веки.

Како не имам плакатися, егда помышляю о содеянном мною,/ вем бо зол моих множество, детоубийца сый(сущи)./ Что убо чаю, и на что надеюся?/ Токмо даждь ми, Господи, прежде конца покаяние.

О, Господи, жизни Подателю!/ За многая Твоя блага воздах Тебе злом, окаянный(ая),/ отвергох пренебесный дар жизни/ и дарованная Тобою чада погубих,/ но во смирении молю:/ даждь мне, Господи, прежде конца покаяние.

Слава: Верую, яко приидеши судити живых и мертвых,/ и вси во своем чину станут,/ старии и младии, владыки и князи, девы и священницы./ Где обрящуся аз?/ Сего ради вопию:/ даждь ми, Господи, прежде конца покаяние.

И ныне: Пречистая Богородице,/ приими недостойную молитву мою/ и сохрани мя от наглыя смерти,/ и даруй ми прежде конца покаяние.

Песнь 9

Ирмос:

Б

ога/ человеком невозможно видети,/ на Негоже не смеют чини Ангельстии взирати,/ Тобою же, Всечистая, явися человеком/ Слово Воплощенно, Егоже величающе,/ с Небесными вои Тя ублажаем.

Ныне к вам прибегаю, Ангели, Архангели и вся небесныя силы, у Престола Божия стоящии,/ молитеся ко Творцу своему,/ да избавит душу мою от муки вечныя.

Ныне плачуся к вам, святии патриарси, царие и пророцы,/ апостоли и святителие и вси избраннии Христовы,/ помозите ми на Суде,/ да спасет душу мою от силы вражия.

Слава: Ныне к вам воздежу руце, святии мученицы,/ пустынницы, девственницы, праведницы и вси святии,/ молящиися ко Господу за весь мир,/ да помилует мя в час смерти моея.

И ныне: Мати Божия, помози ми, на Тя сильне надеющемуся(ейся),/ умоли Сына Твоего, да очистит мя от тяжкаго греха детоубийства/ и покаяния моего ради дарует прощение,/ егда сядет судяй живых и мертвых, аминь.

Таже: Достойно есть: Трисвятое по Отче наш:

И тропарь, глас 1:

Объятия Отча отверсти ми потщися,/ блудно мое иждих житие,/ на богатство неиждеваемое взираяй щедрот Твоих, Спасе,/ ныне обнищавшее мое да не презриши сердце./ Тебе бо, Господи, умилением зову:/ согреших на Небо и пред Тобою.

Слава, и ныне, Богородичен:

Упование христиан, Пресвятая Дево,/ Егоже родила еси Бога паче ума же и слова,/ непрестанно моли с горними силами,/ дати оставление грехов нам всем,/ и исправление жития, верою и любовию присно Тя чтущим.

Молитва

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, Источниче жизни и безсмертия, пришедый в мир грешныя спасти! Призри на нас, недостойных рабов Твоих, выю сердца и телесе пред величеством славы Твоея приклоняющих, согрешихом бо, беззаконновахом, неправдовахом пред Тобою, но, на щедроты Твоя и милость Твою уповающе, со слезами молим: благоутробне и всемилостиве Господи, прости и помилуй нас, любовь Твою отвергших, закон евангельский поправших, страстьми ум свой ослепивших, чад своих в безумии убивших, иных к сему смертному греху подвигших или преступному их намерению не возбранивших.

Вемы, Господи, яко достойны есмы огня геенскаго и вечныя муки, но имамы и человеколюбия Твоего образы: разбойника, мытаря, блудницу, блуднаго сына, иже покаянием отверзение дверей Царствия Небеснаго и помилование улучивших. Темже ко множеству щедрот Твоих взываем: приими искреннее раскаяние наше и сердце, оскверненное безмерными грехами, человеколюбне очисти.

Призри, всесильне Господи, на люди Твоя, вразуми братий и сестер наших, творящих беззакония; возсияй истиною Твоею в сердцах заблудших и во тьме пребывающих, загради уста нечестивая и лукавая, детоубийство проповедующая; просвети разум матерей, чад своих во чреве своем умерщвляющих; удержи руку врача-детоубийцы всесильною десницею Твоею; пресеки творимое кровавое беззаконие.

О, многомилостиве и долготерпеливе Господи! Молитвами Пречистыя Твоея Матере, Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии и всех святых, наипаче ходатайством святых мучеников младенцев, в Вифлееме от Ирода убиенных, даруй нам время на покаяние, яко да, по заповедем Твоим поживше, настоящих зол и будущих вечных мук свободимся и со благою надеждою и истинным уверением к тамошнему миру пойдем, прославляюще Безначальнаго Твоего Отца, с Нимже благословен еси, со Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Как правильно каяться в содеянном?

Ну и, конечно, не стоит забывать о том, что истинное покаяние всегда деятельное. Мало просто прочитать молитвенное правило. Покаяние – это, буквально, перемена. Перемена мыслей, перемена жизни. И, конечно, исправление совершенного греха.

Но как исправить грех
аборта
?  Пьяница может навсегда отказаться от спиртного, блудник – начать вести целомудренный образ жизни, вор – вернуть или возместить украденное… Но как вернуть убитого кроху? Можно, конечно, родить еще много детей, но того единственного не вернешь.

Как же сделать покаяние деятельным? Во-первых, бежать на исповедь и безропотно понести ту епитимью, которую назначит священник. Не каждый грех можно искупить, но всегда можно и нужно полагаться на любовь и милосердие Господа. Во-вторых, рожать. Родить всех детей, которых даст Господь. Если это невозможно в силу возраста или осложнений, возникших после аборта, можно прийти на помощь женщинам, оказавшимся в такой же ситуации и сделать все возможное, чтоб спасти их от беды и сохранить их малышей. Помогать многодетным семьям и семьям, оказавшимся в непростой ситуации – тоже способ принести покаяние. А еще можно подарить заботу детишкам, оставшимся без родителей или просто брошенным ими. И конечно, всегда надеяться на Любовь и Милость Господню.

Можно ли самой выбрать и читать акафисты? (прот. Владимир Головин)Можно ли самой выбрать и читать акафисты? (прот. Владимир Головин)

Частые вопросы

Можно ли читать этот акафист супругам, не имеющим детей?

Нет, данный акафист рекомендуется читать супругам, у которых не получается зачать или выносить ребенка из-за совершенных ими грехов. Так, в этом акафисте совершается обращение к Господу, детоподателю, с просьбой отпустить грех детоубийства, что по логике вещей должно помочь женщине с наступлением беременности. Супругам с бесплодием рекомендуется обращаться к образу Пресвятой Богородицы Казанской.

Какие еще известные молитвы существуют для данного случая?

О плодоношении чрева у древних христиан был известен тропарь, в котором молящаяся обращается к Господу с просьбой не закрывать чрево для зачатия ребенка. Также сохранились молитвы, обращенные к Господу, например, «Воззри, милосердный Господи, на рабу твою», к Деве Марии, например, «Пресвятая Дево, Мати Господи Богородица, Сыном Твоим обо мне сотвори преславное чудо», к первоматери Еве, например, «О, святая праматерь Ево, зачало мое исцели и приими моление мое». В настоящее время также известны тропари «О семени зачатия чада молитва сильная», «Молитва на младенца будущаго во чреве». Чтобы понять, какой текст больше подойдет конкретной супружеской паре, необходимо обратиться за благословением к духовнику.

Что в первую очередь должно делать супружеская пара, желающая ребенка, но испытывающая трудности с его зачатием?

В первую очередь, супруги должны убедиться в отсутствии медицинских причин бесплодия. Если таковых не обнаружено, то супруги должны подготовить себя к рождению и воспитанию ребенка именно духовно. Препятствием может послужить разного рода грехи, которые нужно выявить и раскаяться в них. Это можно сделать, например, с помощью таинства исповеди. Затем супруги должны прийти к единодушию в молитве. Поэтому совместное чтение акафистов и молитв в такой ситации — оптимальный вариант.

Полезные советы

СОВЕТ №1

Перед тем как приступить к чтению «Акафиста покаянного жен, загубивших младенцев во утробе своей», убедитесь, что вы эмоционально готовы к содержанию текста, так как он может вызвать сильные эмоции и требует внимательного отношения.

СОВЕТ №2

Постарайтесь прочитать текст в спокойной обстановке, где вас не будут отвлекать внешние факторы, чтобы в полной мере погрузиться в смысл и послание произведения.

История возникновения молитвы «Акафист покаянный жен, загубивших младенцев во утробе своей»

История возникновения молитвы

Молитва «Акафист покаянный жен, загубивших младенцев во утробе своей» имеет своё глубокое историческое происхождение. Она возникла как часть православной традиции и связана с пониманием покаяния, прощения и милосердия.

Согласно историческим данным, молитва была составлена в XIX веке и посвящена женщинам, испытывающим страдания и угрызения совести из-за абортов или других действий, приведших к потере нерожденной жизни. Она призвана помочь этим женщинам найти духовное облегчение, понять глубину своего греха и обратиться к Богу с молитвой о прощении.

Молитва «Акафист покаянный жен» является частью богослужебной практики и используется как средство духовного исцеления. Она напоминает о важности покаяния, искреннего раскаяния и обращения к Богу за прощением. Эта молитва призвана напомнить о милосердии и сострадании Божием, готовности принять к себе каждого, кто искренне раскаивается и обращается к Нему.

Оцените статью
Добавить комментарий