Вступление:
В свете современных вызовов и трудностей, с которыми сталкивается человечество, важно обратить внимание на духовные источники вдохновения. Статья “«Мы можем приобщиться природе Христа»” призвана погрузить читателя в глубины духовного мира, помочь понять, каким образом мы можем обрести внутренний покой и гармонию через приобщение к природе Христа.
Почему человек не может спастись сам?
Есть два способа ответить на этот вопрос. Один из них — по человеческому рассуждению, другой – исходя из той основы, которую дает нам святоотеческая мысль.
Чем в принципе отличается православие от всех других христианских конфессий? Православие считает, что понимание христианской веры возможно только в том случае, когда мы находим согласное мнение святых отцов. Это согласное мнение является гарантом того, что они говорят не от себя, а что здесь уже говорит Дух Божий в них, поскольку они святые. Это один из самых кардинальных принципов православия.
Один из великих святых, Афанасий Великий говорит:
«Покаяние и правильная человеческая жизнь омывает грехи, но не исцеляет его природы».
Я покаялся. Кажется, все, я чист. Господь дает мне даже ощущение освобождения. Проходит немного времени, и у меня опять все всплывает. Природа не меняется. Какова эта природа?
Мы все смертны, страстны, тленны, в нас все время возникает некое внутреннее загрязнение, разложение. Это все то, что возникло в результате первого греха людей. Каким бы праведным человек ни был, сколько бы он ни каялся, самое большее, чего он достигнет, это очищения своей совести, своих грехов. Но его природа остается той же.
Святые отцы говорят, что в результате крестного страдания, смерти и воскресения Христа произошло исцеление природы человека от смертности, страстности и тленности. Природы, которую взял на Себя Сын Божий во время воплощения. Он в Себе Самом исцелил все падшее.
Хорошо, исцелил, а нам-то что от этого? В результате подвига, совершенного во Христе, исцеления человеческой природы, взятой Им, каждый человек может приобщиться Его природе. Каким образом это происходит?
Во-первых, это происходит в Крещении. Крещение — это такой таинственный акт, в котором человек, принимающий это Крещение по искренней вере и убеждению, получает семя новой природы. Это семя в человеке может или развиваться (при условии его правильной жизни), или остаться точно так же, как остались семена пшеницы в египетских пирамидах. 30000 лет пшеница в них лежала и не дала никакого плода.
Итак, при условии правильной, праведной жизни по заповедям Божиим мы можем приобщиться природе Христа.
Другой образ Евангелия – положить закваску. Закваска начинает переквашивать наше тесто и созидает его уже другим. Особенно ярко мы это видим в тех, кого Церковь называет святыми подвижниками. Не просто святыми, потому что святые есть и полководцы, и кто угодно из христиан. Подвижники! В них особенно ярко обнаружилось эта исцеление. Они просветлели до такой степени, что, как пишет Мотовилов о Серафиме Саровском, у него лицо так просияло, что на него смотреть было невозможно. А Мария Египетская перешла Иордан как по суше. Есть и множество других фактов.
Вот что дала искупительная жертва Христа. Без неё самое большее, что мог сделать человек, — это достичь праведности, омыть грехи. Но я помылся, а через час опять такой же грязный. Вот в чем разница. Вот почему нельзя было просто достичь того совершенного состояния, о котором мы говорим: полного освобождения от смерти, греха, страстности.
Мнение эксперта:
Эксперты отмечают, что приобщение к природе Христа представляет собой глубокий духовный опыт, способный преобразить взгляд человека на окружающий мир. Они подчеркивают, что через взаимодействие с природой Христа человек может обрести внутренний покой, гармонию и вдохновение. Этот процесс позволяет укрепить связь с природой, понять своё место в ней и проникнуться уважением к её красоте и богатству. Эксперты считают, что приобщение к природе Христа способствует духовному развитию и помогает человеку обрести внутреннюю гармонию и равновесие.
Что в христианстве понимается под спасением?
То, что мы подразумеваем под ним в нашей обычной жизни. Человек тонет или начался пожар — и его спасли. Апостол Павел пишет, что каждый строит свой дом жизни из разных материалов: золота, серебра, драгоценных камней, дров, сена, соломы. Дело каждого испытывается огнем. И если золото очищается в огне, то построенное из сена или соломы приводит к тому, что дело спасения сгорит, но сам человек спасется «как бы из огня» (1 Кор. 3:15). Человек на столько-то процентов обгорел, но остался жив.
Даже если допустить, что никаких вечных мук не будет, то кто захочет погореть в огне, чтобы спастись? Скажем, посиди 10 минут на раскаленной сковороде. Нет! А минуту? Нет! Эта минута страданий покажется вечностью. Поэтому, даже если мучения будут носить временный характер, то избави Бог спастись «как бы из огня»!
Спасение – это исцеление от того, что мы называем греховными страстями. Что это такое? Например, апостол Иоанн Богослов говорит, что это «похоть плоти» (все, что связано с нашей плотью). «похоть очей» (жажда богатства). «и гордость житейская» (самолюбие) (1 Ин. 2:16).
Спасение — освобождение от всего этого. Потому что каждая из этих вещей при малейшем соприкосновении с тем, что не соответствует этой страсти, приносит нам боль, страдание. Представьте, человеку не дают есть, или он обладал многими вещами и вдруг все потерял. Говорят, во время перестройки были случаи, когда миллионеры кончали жизнь самоубийством из-за потери всего. Представляете, какие они испытывали страшные страдания?
А о гордости житейской и говорить нечего. Человека предупреждаешь: «Если ты это сделаешь, тебя же убьют!». Все равно делает по-своему. Как писал апостол, «кто кем побежден, то тому и раб» (2 Пет. 2:19).
Вот от чего спасение. Это чрезвычайно важно.
В земной жизни каждый из нас может достичь разной степени освобождения. Великие святые могли подчас по нескольку дней даже не вкушать пищи. И мы тоже в какой-то степени можем. Но каждый строит дом своего спасения из разных материалов. Можно из золота, как святые, достигавшие великих вещей, А можно из сена и соломы. Только покаялся – и тут же все сгорело!
Возможно освобождение от полной зависимости от вещей, с которыми мы в конце концов все равно расстанемся. Смерть отнимет все: и желудок, и богатство, и все наши эмоции, в том числе гордость . Но мы вцепились в это временное! Дай нам это, и это. Подумай, ты же завтра умрешь! Не хочу думать, я чувствую, что вечно буду жить на земле. И приходит беда.
Но если человек живет по заповедям Евангелия, следует учению Церкви, то он постепенно освобождается от власти, рабства всем страстям, и постепенно исцеляется. Вот что такое спасение.
Интересные факты
-
В Евангелии от Иоанна 14:6 Иисус говорит: «Я есть путь, истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня». Это означает, что Иисус — единственный путь к Богу. Мы не можем спастись своими собственными делами или добрыми делами. Мы должны верить в Иисуса и Его искупительную жертву, чтобы получить прощение и вечную жизнь.
-
В Первом послании Иоанна 4:10 говорится: «В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши». Это означает, что Бог возлюбил нас, даже когда мы были грешниками. Он послал Своего Сына Иисуса, чтобы умилостивить Бога за наши грехи. Иисус умер на кресте, чтобы заплатить за наши грехи и открыть нам путь к Богу.
-
В Послании к римлянам 5:18 говорится: «Итак, как одним человеком грех вошёл в мир, и грехом смерть, так и одним человеком праведность вошла в мир, и жизнью праведность». Это означает, что смерть и грех вошли в мир через Адама, первого человека. Однако Иисус, второй Адам, пришёл, чтобы принести праведность и жизнь в мир. Иисус является совершенным человеком, Который никогда не согрешил. Он победил смерть и воскрес из мёртвых, чтобы дать нам вечную жизнь.
Почему человек не является спасенным только благодаря Искуплению?
Никто не мог исцелить человеческой природы. Какой же стала природа, мы видим по тому, каким являлся Христос по своем воскресении. С одной стороны, Он ел и пил, с другой стороны — проходил через закрытые двери, появлялся и исчезал. Оказывается, человеческая природа, даже тело, другое.
Как человек искалеченный — или здоровый, пораженный тяжелой болезнью — или, напротив, цельный. Так и здесь. Мы сейчас явно повреждены. Нас никого не тронь, мы все до того хороши. И мы все знаем, что смертны.
Благодаря Искуплению мы приобретаем возможность приобщиться той бессмертности, нетленности, бесстрастности, которая дана нам во Христе, и таким образом достичь полноты исцеления, спасения. Это блаженство, ради которого и для которого сотворен человек.
В чем заключается труд человека в деле спасения?
Я приводил пример евангельской закваски. Попробуйте эту закваску подморозить – и ничего не вскиснет. Или перегреть до жары – все сгорит. Требуется правильное отношение к тому семени, которое нам дано во Христе.
Эта правильность заключается в том, что мы получили от Бога верное указание правильной жизни. Это называется заповедями. Не обманывай, не лги, не притворяйся, не грабь, не убивай. Ибо, делая это, ты наказываешь сам себя. Бог говорит: «Не Я тебя наказываю. Я тебе только указываю: берегись этого, чтобы тебе не пострадать». Потому что каждый грех есть не что иное, как рана, наносимая человеком самому себе.
В чем состоит наша синергия? Бог дал все возможности, показал норму, к которой мы должны стремиться, и теперь от человека зависит, в какой степени он приложит усилия для того, чтобы достичь полноты указанной цели. Как эта цель достигается?
Мы привыкли к простому: исполняй заповеди, а если нарушил — покайся. Это общая формула. На самом деле духовная жизнь совсем не простая наука. Святые отцы называли ее наукой из наук, искусством из искусств, художеством из художеств.
Существуют духовные законы жизни. Как в материальном мире существуют законы, и мы их знаем, изучаем в школе, так существуют духовные законы, которые чрезвычайно важно знать для того, чтобы избегать их нарушения. В противном случае мы наказываем себя.
Жизнь по этим законам приносит человеку определенные плоды уже здесь. Апостол Павел пишет о том, что плод духовный есть любовь (благожелательность ко всем, а не только к некоторым), радость, (чистая совесть – это большая радость), мир (какое это благо, когда нет волнений, переживаний, страданий), и так далее (Гал. 5:22).
Синергия в том, что по мере нашего труда или усилия мы начинаем получать исцеление в себе самом. Начинается расти семя, которое нам дано Господом. И мы достигаем меры того блага, которое возможно еще в нашей земной жизни.
Христос даже сказал, указывая на стоящих рядом, что некоторые
«не вкусят смерти , как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе» (Мк. 9:1).
И из житий святых мы это видим.
Вот в чем заключаемся эта совместность деятельности человека в понуждении себя и покаянии и действия Божия, которое получает человек в ответ и которое мы называем благодатью Божией.
Частые вопросы
Что будет если будет второе пришествие Христа?
Вот что сделает Иисус Христос, снова придя на Землю: Он очистит Землю. При Втором пришествии Иисус явится в силе и великой славе. В это время нечестивые будут уничтожены, все тленное будет сожжено, и Земля очистится огнем (см.
Как будет выглядеть Второе пришествие Христа?
В Священном Писании говорится, что Христос придет в облаках с великой силой и славой. Второй пришествие будет явным и невозможно будет пропустить его незамеченным. Он судит живых и мертвых, и вся плоть увидит его пришествие. Во-вторых, Христос дал нам руководство по распознаванию его пришествия.
Какие признаки пришествия Христа?
В то же время Господь указывает на признаки этого пришествия: мерзость запустения, слухи о войнах, голод, моры, землетрясения, гонение на христиан вплоть до убийства, охлаждение любви во многих, и самый выдающийся признак — пришествие лжехристов и лжепророков (ср.: Мф. 24, 4-24).
Что такое Второе пришествие простыми словами?
Ещё слышал про нулевое, если не чушь, то и про него расскажите) Первое пришествие – это приход Иисуса Христа на землю, описанный в Евангелиях. Второе пришествие – это Его будущее возвращение, когда Он придет судить живых и мертвых.
Полезные советы
СОВЕТ №1
Исследуйте природу Христа через чтение Библии. Начните с Евангелий, чтобы понять учение и примеры, оставленные Христом.
СОВЕТ №2
Проводите время наедине с природой, чтобы воспринимать красоту и гармонию, которые могут напомнить вам о творении Христа.
СОВЕТ №3
Общайтесь с людьми, которые делят вашу веру, чтобы обсудить истину Христа и поддерживать друг друга на пути к духовному росту.
Какие шаги нужно предпринять, чтобы приобщиться к природе Христа?
Для того чтобы приобщиться к природе Христа, необходимо прежде всего обратить внимание на свою духовную жизнь. Важно понимать, что природа Христа отражает в себе доброту, милосердие и любовь. Поэтому первым шагом к приобщению к природе Христа может стать развитие собственных духовных качеств.
Далее следует обратить внимание на окружающий мир. Природа Христа присутствует во всем, что нас окружает – в растениях, животных, в природных явлениях. Поэтому важно уважать и беречь природу, стремиться к гармонии с ней.
Еще одним важным шагом к приобщению к природе Христа является практика милосердия и сострадания. Помогая другим, мы приближаемся к образу Христа, который всегда был готов помочь нуждающимся.
Необходимо также развивать в себе доброту и терпимость. Природа Христа отличается бескорыстной любовью ко всему сущему, поэтому важно стремиться к подобию этого образа.
Важным аспектом приобщения к природе Христа является также молитва и духовная практика. Общение с Богом через молитву помогает укрепить духовные связи и приблизиться к образу Христа.