Об ошибках Соборов, неоднозначности вечных мук и крещении детей: исследование и анализ

В данной статье рассматриваются важные аспекты, связанные с ошибками, неоднозначностями и традициями в христианской церкви. Исследование проблемы ошибок Соборов, неоднозначности вечных мук и крещения детей позволяет более глубоко понять и осознать значения и последствия этих явлений в религиозной практике.

Правила должны соответствовать времени

Были Соборы, которые еще как ошибались. Например, Собор 754 года. 330 епископов решили, что почитание икон – это идолопоклонство, да произнесли анафему. Были настоящие «разбойничьи соборы», такими они и стались в истории Церкви.

Так что дело не в Соборе самом по себе, а в том, какие решения на нем были приняты, соответствуют ли они тому, что именуется Священным Преданием Церкви. И в зависимости от этого, считают Собор истинным или ложным.

Кстати, если вы возьмете книгу правил, принятых Вселенскими Соборами, то увидите там очень интересные вещи. Множество правил, которые были ими приняты, не исполняются сегодня.

Например, одно из правил гласит, что если кто будет мыться в бане с евреем, отлучается от причастия на несколько лет. Попробуйте, придите сейчас в баню и спросите, нет ли там еврея.

Таких правил очень много. А отлучение от причастия за некоторые грехи на 5, 10, 25 лет и даже до конца жизни? Попробуйте их применить сейчас. Они навсегда отторгнут человека от Церкви.

Любые правила всегда соотносятся с конкретным временем и условиями. Эти применялись в православной Византийской империи, поэтому решения Собора рассматривались как законы государственные.

Например, осуждалась ересь. Все те, кто принадлежал к ней, изгонялись из империи или бежали сами, чтобы не попасть в тюрьму. Попробуйте это применить сейчас. Надо изгнать всех атеистов, иноверных и так далее? Это как правила дорожного движения, которые всегда должны быть соотнесены с условиями сегодняшней жизни.

Поразительно, как в этом отношении поступал Христос. Он, прям как нарочно, берет и в субботу исцеляет. Ученики растирают колосья в субботу — Он молчит. Фарисеи осуждают. А Он осудил фарисеев, а не учеников. И непрерывно исцелял по субботам, говоря: «Суббота для человека, а не человек для субботы» (Мк. 2:27). Ух, кая злоба возникала! Выходили, совещались, как убить Его, нарушителя Закона. Наконец, и убили.

Были ошибочные «соборы», которые впоследствии осудили, как лжесоборы. Но даже правила тех Соборов, которые приняты Церковью, могу быть приняты далеко не все, потому что условия, в которых существует Церковь, меняются радикально.

Мнение эксперта:

Эксперты отмечают, что вопросы, связанные с ошибками Соборов, неоднозначностью вечных мук и крещением детей, остаются предметом дискуссий и разногласий среди исследователей и верующих. Некоторые специалисты считают, что исторические неточности и противоречия в текстах Священного Писания могут быть объяснены контекстом и культурными особенностями времени, в которое они были записаны. Другие эксперты подчеркивают важность толкования духовных символов и аллегорий, чтобы понять истинное значение этих религиозных концепций. В целом, мнение экспертов свидетельствует о необходимости глубокого изучения и толкования древних текстов для полноценного понимания их значения в современном мире.

Такого чуда вы ещё не видели.Крещение. Мира.Такого чуда вы ещё не видели.Крещение. Мира.

Собор, осудивший не всех

Обратите внимание. 553 год. Пятый Вселенский Собор осуждает Оригена, который скончался в 250 году. То есть через 300 лет. Другого такого случая вы в истории не найдете.

Император Юстиниан почему-то был очень раздражен 300 лет назад умершим Оригеном, который являлся великим миссионером. И фактически император настоял на том, чтобы Оригена осудили.

Но дело в том, что после смерти Оригена жил целый ряд святых, которые высказывали подобные мысли о спасении и не были осуждены.

Григорий Нисский прямо говорил, что по искоренении зла в человеческих душах, в конечном счете, спасутся все. Григорий Богослов писал о крещении огнем. Иоанн Златоуст написал Слово, которое читается на Пасху: « Смерть – где твое жало? Ад – где твоя победа?». И далее о том, что Христос сошел во ад, и ни единого во аде не осталось.

Что такое? Это про тех, кто был уничтожен потопом? Кто погиб от серного дождя в Содоме и Гоморре? Это про Каина? Не единого не осталось во гробе! Речь идет не о телах же, сами понимаете.

Афанасий Великий, Епифаний Кипрский, Ефрем Сирин, Исаак Сирин повторяют это. А о чем говорит наше богослужение? В Страстную пятницу черным по белому:

«Царствует ад, но не вечнует над родом человеческим».

Пятый Вселенский Собор осудил Оригена, но почему-то ни слова не сказал о Григории Нисском, Григории Богослове, Афанасии Великом, Епифании Кипрском, Амфилохие Эконийском, Ефреме Сирине. Об этих великих святых — ни слова осуждения.

Да. Оригена осудили. Но больше никого не посмели. Ни одного. Но разве они не знали Евангелие? Неужели не читали, что Христос говорил:

«И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Мф. 25:46)?

И они вдруг вздумали учить? Это как понять?

Напомню, что истинный смысл Священного Писания мы можем найти только у святых отцов. Если мы начнем рассуждать по своему разумению, то превратимся в протестантов, которые первым из своих догматов объявили:

«Только Писание! Никакого Предания и никаких святых!».

Мы видим, что целый ряд отцов считали, что не для того Бог сотворил человека, чтобы подвергнуть его нескончаемым мучениям. Которые, конечно, будут, но не на погибель.

Сколько сейчас в мире православных? А сколько всего людей? 6 с лишним миллиардов. Православных же миллионов 200-300. То есть миллиарды пойдут в нескончаемые мучения, и Бог, зная об этом, дал им бытие?

Подумайте только. Бог же знает будущность каждого. И если Он дает кому-то жизнь, зная, что тот изберет зло, значит, Он дает жизнь для нескончаемых мучений? И это Бог любовь? Какой страшный вопрос!

Поэтому одни святые отцы повторяют слова Евангелия о вечности мук, не отвечая на вопрос, почему Бог дал бытие тем, кто пойдет в муку вечную. Другие отцы на этот вопрос ответили и сказали: мучения будут, но не бесконечные.

Правда святой Исаак Сирин говорит: «Учтите, братия, что, хотя геенна и ограничена, но никто не знает, какие страдания придется там перенести». Как мать предупреждает своего ребенка, чтобы он не ходил туда, где может получить ужасные последствия, так и любящий Господь предупреждает каждого человека: «Смотри, пойдешь в муку вечную!». Только там может говорить любовь.

Так что Пятый Вселенский Собор хоть и вынес суждение по Оригену, не осудил ни одного святого отца, учившего, что все-таки мучения будут не вечными.

Правда, я вам скажу, что глуп тот человек, который обрадуется этому и скажет: «Не вечные? Ура! Посижу на колу тысячу лет, а потом и в Царство Божие попаду!». Голубчик, ты не можешь посидеть даже несколько минуток у зубного врача, охаешь и ахаешь о том, что с тобой творится! Как глупость! Да избавит Бог так мыслить!

Именно по этой причине во многих случаях Господь говорил о вечности мук. Но в Священном Писании есть целый ряд прямо противоположных высказываний. Апостол Павел писал, что Иисус Христос «есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных» (1 Тим. 4:10), а также что «будет Бог все во всем» (1 Кор. 15:28).

Крещение нужно принимать сознательно

Насчет Карфагенского Собора и крещения младенцев. Во-первых, это было одно из правил поместного Собора африканской церкви, не принятое ни одним другим Собором. Во-вторых, целый ряд святых отцов решительно вели свою жизнь прямо в прямо противоположном направлении.

Василий Великий крестился в 30-летнем возрасте. Его родители был святые, и они его не крестили. Какой ужас, правда? А вдруг умрет?

То же самое с Григорием Богословом, Иоанном Златоустов. Константин Великий крестился только перед смертью. Сколько их было! Если бы это правило Карфагенского Собора было догматическим изложением учения Церкви, все он должны были быть подвергнуты осуждению за свой поступок.

Только к IX столетию окончательно утвердилась практика крещения младенцев. До этого, особенного в первые века, все предпочитали креститься в сознательном возрасте, следуя словам Спасителя:

«Кто будет веровать и креститься, спасен будет» (Мк. 16:16).

Ибо крещение надо принимать сознательно.

Сам Господь сказал о некрещеных детях: «Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное» (Мк. 10:14). А также: «Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Мф. 18:3).

Причиной распространения практики крещения детей является наше постепенное сползание к тому, чтобы соблюсти форму, содержание. На всякий случай окрестить, а что потом — неважно.

А что об этом пишут святые, до которых нам теперь совсем не стало дела?

Преподобный Марк Подвижник говорит: «Если ты веришь, если искренне принимаешь Крещение, то Дух Святой тут же тебе дается по Крещении. А если лицемеришь, то и по Крещении не дается!».

Кирилл Иерусалимский говорит:

«Если ты лицемеришь, то люди крестят тебя ныне, а Дух не крестит тебя».

Вы скажете, при чем тут дети? Правильно, у ребенка еще нет рассудка, за него отвечает взрослый. Ты берешь на себя ответственность. И от твоего состояния веры, неверия, или зловерия, зависит, получает младенец благодать Святого Духа или нет. Поэтому родителям надо быть искренней веры. Если они обещаются растить ребенка в вере и благочестии, тогда могут крестить, но при этом они берут на себя огромную ответственность.

Кстати, это касается и Таинства Причастия. Все несутся причащать детей.

Разве вы не понимаете, что ребенок еще не осознает, что с ним делают? Хотите, чтобы причастие было во благо вашему ребенку? Тогда извольте сами к нему подготовиться. Потому что ребенок пока еще часть вас. Вы причащайтесь, тогда и ребенка можете причащать. А то ребеночка причащу, а сама только от телевизора оторвалась. Какая подмена!

Еще бы, подготовиться самому — это труд, а тут без всякого труда принес и причастил, нет ничего проще. Смотрим на Таинство как на магию, главное сделать. И не понимаем, что там, где нет нашей души, подготовки, благоговения, нельзя надеяться на помощь.

Только и носят детей! Где эти причастники в 10-12, 15 лет? Остаются единицы. А уж причащали каждый воскресный день, каждый праздник. Почему так ? Потому что многие, бедные, не понимают и не знают, что причастие Иисусу Христу возможно тогда, когда вы за ребенка берете подвиг подготовки. Он ваша часть, у него еще нет ума и веры. Вы, родители, должны готовиться, тогда будет польза. И когда ребенок подрастет, мы его увидим в храме, а не на дискотеке. Главное, чтобы вы, родители, сами вели духовную жизнь, сами готовились, если хотите ребенка причастить. Тогда только это причастие и будет во благо.

ЗАЧЕМ КРЕСТИТЬ РЕБЕНКА ❓ #православиие #христианство #проповедь о.Дмитрий Смирнов #крещениеЗАЧЕМ КРЕСТИТЬ РЕБЕНКА ❓ #православиие #христианство #проповедь о.Дмитрий Смирнов #крещение

Частые вопросы

Каковы некоторые из самых распространенных ошибок, совершаемых людьми в Соборах?

Некоторые из наиболее распространенных ошибок, совершаемых людьми в Соборах, включают: отсутствие подготовки, отсутствие уважения к присутствующим, а также разговор во время службы.

Что означает неоднозначность вечных мук?

Неоднозначность вечных мук относится к тому факту, что в Библии нет ясного и однозначного учения о вечных муках. Некоторые места в Библии, кажется, указывают на то, что вечные муки реальны, в то время как другие места, кажется, указывают на то, что этого не происходит. Из-за этого противоречия некоторые христиане верят в вечные муки, в то время как другие не верят.

Правильно ли крестить детей?

Существует множество различных мнений о том, следует ли крестить детей. Некоторые люди верят, что крещение детей является библейским требованием, в то время как другие верят, что крещение детей является неправильным, потому что дети не могут понять значение крещения. В конечном счете, решение крестить или нет своего ребенка является личным решением, которое должно приниматься родителями после молитвы и изучения.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При изучении статей о религиозных темах, всегда проверяйте источники информации и убедитесь в их достоверности.

СОВЕТ №2

Не принимайте всю информацию на веру, а проводите собственный анализ и критическое мышление, чтобы избежать манипуляций и искажений.

СОВЕТ №3

Обсуждая религиозные темы, будьте уважительны к точкам зрения других людей и готовы к диалогу, даже если вы не согласны с ними.

Как крестят мою любимую доченьку)Как крестят мою любимую доченьку)

Исторические аспекты неоднозначности вечных мук

В истории христианства вечные муки занимают особое место, вызывая множество дискуссий и разногласий среди верующих. Неоднозначность данного понятия связана с тем, что его толкование и интерпретация менялись на протяжении веков в зависимости от теологических и философских течений.

В христианской традиции вечные муки ассоциируются с местом наказания грешников после смерти, где души подвергаются бесконечным страданиям за свои грехи. Однако исторические исследования показывают, что представления о вечных муках не всегда были столь жесткими и догматическими, как это может показаться сегодня.

В разные периоды истории церкви различные теологи и ученые высказывали свои трактовки вечных мук, предлагая различные теории и интерпретации этого понятия. Некоторые из них придерживались буквального толкования Библии, видя в вечных муках реальное место наказания, в то время как другие склонялись к символическому и аллегорическому пониманию этого понятия.

Важно отметить, что неоднозначность вечных мук не означает их отрицание или пренебрежение. Скорее, это свидетельствует о глубокой философской проблеме, которая требует серьезного анализа и осмысления. Исторические аспекты неоднозначности вечных мук отражают сложность и многогранность христианской доктрины, которая по-разному толкуется и понимается в различных культурно-исторических контекстах.

Оцените статью
Добавить комментарий