В современном обществе критика стала одним из самых сложных и спорных аспектов взаимодействия между людьми. Многие боятся высказывать свое мнение, опасаясь негативной реакции окружающих. Однако важно понимать, что конструктивная критика способна помочь нам развиваться, улучшать свои навыки и становиться лучше. В данной статье мы рассмотрим, почему критика необходима, как правильно ее воспринимать и как использовать ее в своих интересах.
О деградации христианства в иудаизм
В католической церкви идет очень сильный процесс ярко выраженной иудаизации. Папы называют иудеев старшими братьями, а старший брат – это тот, кто заменяет отца, за кем должны идти, тот, словам которого должны верить. Более того, даже Бенедикт XVI, а может уже Франциск, впервые в истории посетил римскую синагогу. Такого никогда не было!
В университете столицы Швейцарии Базеля есть христианский теологический факультет, где деканом назначен открытый иудей. Он сам с изумлением говорил об этом.
Показательным является употребление термина, вошедшего в обиход во всех богословских собеседованиях: «иудеохристианство». Каждому вполне понятно, что для иудеев Христос — лжемессия. Иудеи ждут своего мессию, который в христианстве назван антихристом. И вот теперь, представьте себе, иудеохристианство.
Никто ничего не понимает — и не сметь понимать! Не сметь критиковать! Знаете, какая свобода на Западе? Есть вещи, к которых не запрещено даже пикнуть. Об этой свободе хорошо сказал святой Исаак Сирин:
«Невежественная (необузданная) свобода – мать всех страстей. Конец этой свободы – жестокое рабство».
Как может быть иудеохристианство? Вот так. Речь идет о факте. Думаю, что и у нас этот термин должен обязательно войти, он повсеместно войдет. Но это вовсе не обращение иудеев в христианство, а обращение христиан на почву Ветхого Завета. Христианство все более деградирует в Ветхий Завет. Римские папы уже неоднократно говорили об очень интересных вещах. Например Бенедикт сказал:
«Иудеи до сиз остаются для нас священным корнем, из которого вышел Иисус».
Иоанн XXIII впервые называл их «старшим братом» и сказал, чтобы быть хорошим христианином, необходимо понимать иудейскую историю и традиции, так как у иудеев и христиан одни и те же корни.
Такое впечатление, что совершенно не видят разницы между Христом и антихристом.
Тенденция очень сильная. Она проявляет себя во множестве фактов. Можно сказать одно: идет усиленная иудаизация западного христианства. Это относится к католицизму и ко всем формам протестантизма.
Мнение эксперта:
В мире экспертов существует разнообразие мнений относительно того, допустимо ли высказывать критику. Одни считают, что критика способствует улучшению качества работы и развитию личности, поэтому ее необходимо приветствовать. Другие же утверждают, что критика может нанести ущерб самооценке и мотивации человека, поэтому ее следует применять с осторожностью. Важно помнить, что конструктивная критика, сопровождаемая предложениями по улучшению, может стать ценным инструментом для самосовершенствования. В то же время, необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого человека и подходить к выражению критики с пониманием и уважением.
О политике Константинополя
У нас всегда очень натянутые отношения с Константинополем. Главная причина в том, что константинопольский патриарх хочет стать папой для всех восточных церквей. Причем заявляет об этом открыто. И это сущая беда.
Например, Русская церковь в 1970 году дала автокефалию своей части в Америке, которую мы основали. И что вы думаете7 Константинополь до сих пор не признает этой автокефалии. Почему? А потому что автокефалию может давать только Константинополь. Почему? А потому что Константинополь. Все, вопрос окончен.
Более того, только Русская церковь еще может серьезно противостоять папистским тенденциям Константинополя. Только мы. И если бы не Русская церковь, то Константинополь бы уже подмял другие, маленькие и слабые. Он это прекрасно понимает. У нас доходило дело до разрыва евхаристического общения.
Каждая церковь может давать самостоятельность своей части, не правда ли? Константинополь говорит: «Нет, только я могу дать вашей части автокефалию». Это настоящий папизм.
Стремление к власти увлекает. Властолюбие — страшная страсть.
Критика | Принятие | Реакция |
---|---|---|
Деструктивная | Отказ от принятия | Обида, агрессия, уход от ответственности |
Конструктивная | Принятие с учетом | Благодарность, желание учесть ошибки, стремление к улучшению |
Негативная | Отрицание | Обида, гнев, защита |
Позитивная | Принятие с благодарностью | Радость, благодарность, желание улучшить |
Эмоциональная | Отказ от принятия | Обида, гнев, уход от ответственности |
Рациональная | Принятие с учетом | Благодарность, желание учесть ошибки, стремление к улучшению |
Интересные факты
-
Фраза “Не сметь критиковать!” часто использовалась в СССР как реакция на любую критику в адрес власти или официальной политики. Это отражало культуру подавления инакомыслия и свободной дискуссии, которая была характерна для советского режима.
-
В современной России фраза “Не сметь критиковать!” стала символом авторитаризма и нетерпимости к оппозиции и критикам власти. Она часто используется провластными политиками и комментаторами для дискредитации инакомыслящих и оправдания ограничений на свободу слова и выражения мнений.
-
Фраза “Не сметь критиковать!” имеет негативную коннотацию и воспринимается многими как попытка заглушить критику и подавить инакомыслие. Она также может использоваться в ироническом смысле для сатиры над авторитарными тенденциями и ограничениями на свободу слова.
О посте у католиков и протестантов
Я был в семинарии в Словакии. Смотрю, ребята там занимаются спортом. Спрашиваю ректора: «А пост у вас есть?». Спросил потому, что католическое священство, в отличие от наших, не может жениться. Он немного замялся, но потом сказал: «Есть. У нас в Пепельную среду и в Страстную пятницу студенты едят раз в день и без мяса». У них Великий пост начинается в среду, которая традиционно называется Пепельной. Когда-то в древности посыпали голову пеплом, когда объявлялся пост.
Два дня! Один раз в день — и без мяса. Да вы что?! Это же немыслимо!
Протестанты же, как только организовались, первым делом отменили посты. Конечно, они Иоанна Лествичника не читали, а у него 14 Слово замечательно звучит: «О любезном для всех и лукавом владыке чреве». Так что протестанты сразу его исключили.
Частые вопросы
Как научиться спокойно реагировать на критику?
Вы не обязаны принимать любую критику … Спокойно выслушайте человека … Не формируйте мнение о себе на основе критики … Дайте себе время … Задавайте вопросы … Дайте обратную связь … Позаботьтесь о себе … Обдумайте услышанноеЕщё•2 окт. 2021 г.
Как защитить себя от критики?
Не начинайте защищаться Как известно, лучший способ защиты — это нападение. … Не говорите «Я сам всё знаю» … Не впадайте в паранойю … Не извиняйтесь … Не будьте излишне строги к себе
Как отвечать на критику примеры?
Достаточно просто сказать: «Извини, мне жаль, что я опоздала». Контратака — тактика «ответный удар»: «Сам такой!», «От такого слышу», «А вы на себя-то посмотрите!».
Как перестать быть критиком?
Скорректируйте нереалистичные ожидания. … Признайте свои сильные стороны. … Признайте свои слабости и недостатки. … Наша ценность не сводится к успехам. … Извлекайте уроки из ошибок. … Не ждите подтверждения своей ценности от других.Ещё
Полезные советы
СОВЕТ №1
Помните, что критика может быть конструктивной, если она содержит объективные аргументы и предложения по улучшению. Постарайтесь воспринимать критику как возможность для роста и самосовершенствования.
СОВЕТ №2
Прежде чем реагировать на критику, дайте себе время на обдумывание. Иногда полезно оставить эмоции в стороне и внимательно проанализировать аргументы критика.
СОВЕТ №3
Не бойтесь задавать уточняющие вопросы критикам, чтобы лучше понять их точку зрения. Это поможет избежать недопониманий и недоразумений.
О влиянии критики на религиозные убеждения
Критика в сфере религиозных убеждений является одним из наиболее сложных и деликатных вопросов, требующих внимательного и уважительного подхода. Религия, как правило, играет значительную роль в жизни многих людей, определяя их ценности, моральные установки и поведенческие нормы. Поэтому критика в адрес религиозных убеждений может вызвать сильные эмоциональные реакции и споры.
Одним из аспектов влияния критики на религиозные убеждения является возможность вызвать сомнения у верующих. Критика может подвигнуть людей задуматься над тем, в чем они верят, и привести к пересмотру своих убеждений. Это может привести как к укреплению веры через преодоление сомнений, так и к ее ослаблению или отказу от нее.
С другой стороны, критика религиозных убеждений может вызвать обиду и агрессию у верующих. Люди часто связывают свою личность и самоопределение с религиозными убеждениями, поэтому атака на них воспринимается как личное оскорбление. Это может привести к конфликтам, непониманию и разделению общества на различные лагеря.
Важно помнить, что свобода слова и выражения мнения является одним из основных принципов демократического общества. Однако необходимо учитывать, что критика должна быть обоснованной, уважительной и не нарушать права и чувства других людей. Взаимное уважение и диалог могут способствовать конструктивному обсуждению различных точек зрения и поиску компромиссов.
Таким образом, влияние критики на религиозные убеждения может быть как конструктивным, способствующим развитию и самопознанию, так и деструктивным, углубляющим расколы и конфликты. Важно находить баланс между свободой слова и уважением к чувствам других людей, чтобы обеспечить гармоничное сосуществование различных мировоззрений в обществе.