Преподобный Амфилохий Почаевский – один из выдающихся святых православной церкви, чья жизнь и деяния наполнены чудесами и благодатными явлениями. Изучение его богоугодного пути позволяет нам не только погрузиться в мир духовной близости к Богу, но и обрести вдохновение и поддержку в современной жизни, исполненной испытаний и сомнений.
Житие святого
Родился праведник в маленьком украинском селе Малая Иловица, что на Шумщине в 1894 году. Семья стала первой школой для маленького Иакова. Отец и мать – богобоязненные, любящие, трудолюбивые – воспитали своих детей в благочестии, научили их добру. Глава семьи Варнава Головатюк –был умельцем, работа кипела в его руках. Он мог изготовить колеса, колодки, сани, а также владел некоторыми медицинскими познаниями, считался лучшим костоправом на селе. И юный Иаков не раз помогал папеньке, «удерживая больных, когда тот направлял сломанные кости».
Знакомство с врачебным делом пригодится юноше, когда в 1912 году он будет служить в царской армии в качестве фельдшера. В Первую Мировую войну молодому человеку доведется побывать на фронте, на передовой, где он столкнется лицом к лицу со смертью. А потом будет плен, три года тяжелой работы на ферме в Альпах, побег и счастливое возвращение на родину, в Малую Иловицу.
Полезные материалы
А дальше дни потекли в хлопотном крестьянском труде, помощи больным. И о душе Иаков не забывает: в 1925 году он делает так, как диктует ему сердце, – отправляется в Почаевскую Лавру. Здесь он остается послушником. Трудолюбивый и смиренный молодой человек берется за любую работу, которую ему поручают, поет на клиросе. Почти семь лет прошло, и святой принимает монашеский сан. В новую жизнь он вступает с именем Иосиф.
Мнение эксперта:
Преподобный Амфилохий Почаевский, один из выдающихся старцев Украинской земли, оставил неизгладимый след в истории православия. Его жизнь наполнена мудростью, благодатными чудесами и духовным наставничеством. Эксперты отмечают, что святой старец обладал даром ясновидения и целительства, помогая людям в их духовных и физических нуждах. Его монастырь на Почаевской горе стал местом паломничества для многих верующих, и по сей день притягивает паломников со всего мира. Преподобный Амфилохий Почаевский остается источником вдохновения и духовного наставничества для многих поколений, продолжая воздействовать на сердца и умы людей своим светлым примером и чудесами.
Чудесные случаи в Почаевской Лавре
Жизнь монаха – это не только молитвы и посты. Это также и помощь ближним. Иосиф особенно преуспел в излечении тяжелобольных: наука отца не прошла даром. К иноку постоянно обращаются страждущие. Покоя нет ни днем, ни ночью. Специально для этих целей был отведен крохотный домик на территории монастыря, где Иосиф живет вместе с иеромонахом Иринархом и принимает больных, число которых порой доходит до 500 человек в день.
Свободное же время преподобный посвящает молитве, разговору с Богом. Своим примером старец наставлял:
«День – не твой, а ночь – твоя, то есть днем несешь послушание, а ночью молись».
Своим неустанным трудом, терпением и любовью к людям инок стяжал дар исцеления и способность предвидеть будущее.
Как написано в Евангелии:
«…слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют» (Мф.11:5).
Так и он излечивал самых безнадежных больных, изгонял бесов, глухим возвращал слух, а слепым — зрение, скорбные после общения с ним обретали покой и утешение.
Почти каждому жителю Почаева довелось убедиться на опыте в избранности этого человека. Например, один из рабочих при лавре простудил легкие. После сурового приговора врачей («Ваш сын – не жилец») мать решила отвести его к Иосифу:
«Мать рассказывает ему обо всем, что со мной приключилось, а он смотрит, смотрит, смотрит на меня, потом попросил повернуться к нему спиной и вдруг ка-а-а-к ударит по спине кулаком! И сказал: через недельку приходи».
Через неделю больному стало лучше. Медицинский снимок показал чистые легкие.
Известно, что преподобный своими руками по собственным рецептам изготавливал различные лекарства и мази.
Интересные факты
-
Преподобный Амфилохий Почаевский – один из самых почитаемых святых Украинской земли. Он жил в XVI-XVII веках и прославился своими подвигами отшельничества, аскетизма и чудотворения.
-
Преподобный Амфилохий был одним из основателей Почаевской лавры – одного из самых известных монастырей Украины. Лавра была основана в 1627 году и стала одним из духовных центров православной Украины.
-
Преподобный Амфилохий прославился своими многочисленными чудесами, которые он совершал при жизни и после смерти. Он исцелял больных, изгонял бесов, предсказывал будущее и творил многие другие чудеса.
Великая Отечественная война и годы гонений
Во время Великой Отечественной войны количество просителей увеличилось. Чаще всего приходили женщины, обеспокоенные судьбой своих близких: отцов, мужей, сыновей. Иосиф всегда точно знал, кто вернется с войны живым, а кто положит свою душу за родную землю.
В это нелегкое время святой только чудом уцелел. Весенней ночью люди с оружием ворвались в его монашескую келью, вначале потребовали еды, а затем — чтобы старец их проводил до ворот, где его намеревались расстрелять. Узнав о скорой гибели, Иосиф принимает эту новость с покорностью и смирением, выпрашивает лишь десять минут на обращение к Господу, читает «Отче наш», «Богородица Дева, радуйся», «Верую», начинает «Отходную»…
Внезапно появившийся отец Иринарх на коленях просит о помиловании преподобного… На этот раз Бог помиловал, не окончена пока служба Иосифа на земле. Еще предстоит нелегкая борьба за Русь Святую, за Веру Православную.
Конец 1950-х годов, хрущевское безбожное время, гонения на церковь и священнослужителей, атеизм… Волна разрушения старого уклада и душ человеческих докатывается и до Почаева, до Троицкого собора: храм приказано опечатать.
Об этом немедленно сообщают святому отцу, и тот, не раздумывая, встает на защиту святыни. Застав у церкви испуганную братию, растерянных прихожан и решительно настроенную милицию, старец не теряется. Он выхватывает ключи у начальника милиции, отдает их наместнику и обращается с горячим призывом к собравшимся жителям – защитить храм, не допустить его разорения. Прихожане, вооружившись жердями и кольями, выгнали милиционеров. Таким образом, Троицкий собор был спасен.
Конечно, такую «ошибку» Иосифу не простили: его помещают в психиатрическую лечебницу, в палату для буйных и опасных душевнобольных, пичкают лекарствами, от которых раздувается тело и трескается кожа.
На приеме у главного врача у старца издевательски спрашивают, в силах ли он исцелить пациентов, находящихся рядом с ним.
На это преподобный отвечает, что может сделать это, если ему дадут Евангелие, крест и облачение, для того чтобы он мог отслужить молебен. В ответ он получает насмешку и коварный совет попробовать справиться без молебна. На что святой отец кротко возражает, что это невозможно:
«Когда солдат идет в бой, ему дают оружие… Наше оружие на невидимого врага — святой крест, святое Евангелие и святая вода».
Только через полгода Иосифа отпускают на свободу. Может, сыграли свою роль бесконечные письма и просьбы об освобождении, которые писали его духовные чада. Есть версия, что праведника освободили по ходатайству дочери Сталина Светланы, которую духовный отец когда-то врачевал.
Вернувшись в родное село, святой находит приют у одного из своих племянников. Проведав о местонахождении старца, к нему снова начинают стекаться страждущие. Каждый день Иосиф служит молебны, исцеляет, что совсем не нравится местным властям.
Они подговаривают против преподобного его же родственников. И вот один из них – тракторист — обманом увозит молитвенника за село к болотам, избивает и уезжает, оставив мученика лежать в ледяной воде. Был декабрь, холодное время. Когда спустя восемь часов страдальца обнаружили, он был чуть живой, только чудом не утонул, не захлебнулся.
Иосифа везут в Почаевскую Лавру. Опасаясь, что он не дотянет до утра, его тут же постригают в схиму с именем Амфилохий в честь святителя Амфилохия Иппонийского, память которого в тот день почиталась церковью.
По воле Господа схимонах Амфилохий выздоровел и вернулся в родные места, чтобы по-прежнему следовать избранному пути – помогать людям.
Преподобный поселился у племянницы. Специально для нужд просителей был пристроен к дому просторный корпус с трапезной и кухней, приемной, спальней для послушниц, которые помогали в работе, и домовой церковью.
Страждущие теперь шли к старцу с разных концов страны и даже из-за рубежа. И каждого он согревал своей добротой, давал мудрые советы и наставления. Несмотря ни на что, не иссякала любовь в его сердце. Иногда он говорил:
«Что вы идете ко мне? Вы думаете, я святой? Я грешник. А исцеления вы по молитвам своим, по вере своей получаете».
Некоторые случаи помощи
Татьяна, жительница Почаева, неверующая, обратилась к преподобному с гангреной, когда врачи разводили руками и настаивали на ампутации. От Амфилохия она получила мазь, святую воду и наставление ежедневно молиться. Вскоре женщина пошла на поправку. Отныне она стала усердно посещать церковь, регулярно ходить на исповедь и причастие.
Помог святой отец и мужчине, страдавшему раком желудка. Пациента выписали из больницы, поскольку вылечить уже не могли. Амфилохий помолился, дал страдальцу травяной сбор, велел принимать и неустанно просить Бога о выздоровлении. После этого мужчине суждено было прожить еще 16 лет.
Как-то к схимонаху обратился первый секретарь Тернопольского обкома партии. У его юного сына на ноге была саркома. Медицинские светила заявили, что слишком поздно и лечение результатов не принесет. Старец попросил оставить молодого человека на две недели, предупредив, что лечение будет только молитвой. Секретарь обкома дал свое добро. С благословения преподобного юноша каждый день ходил на молебен, пил святую воду, питался освященной пищей. Такое врачевание дало свои плоды: саркома прошла.
Часто приезжала к отцу молодежь. Девушки и юноши обычно жаловались на тоску, нервы, дурной сон и плохой аппетит. Тогда святой отец советовал им неустанно класть земные поклоны, носить нательные крестики, не пить, не курить, регулярно посещать храм, ходить на исповедь и причащаться, поститься. Амфилохий утверждал, что боль в душе — это не «нервы расстроены, а бесы мучают, и надо постом и молитвою бороться с ними». А чувство уныния и пустоты — из-за многоглаголания, чревоугодия, и любостяжания.
Пророчества и предсказания
Сохранилось немало рассказов очевидцев о прозорливости святого отца. Однажды к Амфилохию пришла молодая женщина. Она рассказала, что ее сын слеп от рождения и просила даровать ему зрение. Преподобный ответил, что это наказание за ее грех: когда она была ребенком, то ловила птиц и выкалывала им глаза. После этого женщина расплакалась, плакал вместе с ней и старец.
В 1941 году на сенокосе он неожиданно услышал разговор на немецком языке, рев моторов и лязг гусениц. Когда старец сказал об этом монахам, они не поверили, а по возвращению в Лавру узнали о начале войны.
В конце жизни прпеодобный Амфилохий говорил, что уже через год после его прославления «начнется большая война.» Так и произошло. Он был канонизирован в 2002г., а в 2003г. началась война в Ираке.
«Батюшка говорил, что земля как стог сена загорится, — вспоминает матушка Варвара. — Когда подожгли нефтепромыслы, меня как током кольнуло.» На вопросы, откуда он это всё знает, старец отвечал, что мысленно беседует с Господом и Богородицей.
Есть свидетельства о пророчествах старца о кончине мира. «Конец придёт через Китай», – говорил святой.
Последний год жизни и почитание после смерти
За год до своей смерти святой зашел в трапезную и сурово вопросил у присутствующих там, кто принес ему цветы. Никто не замечал до этого никаких цветов. Тогда духовный отец произнес:
«Не цветы нужны, а молитва».
Праведник предчувствовал, что конец его близок, и понимал, что на могилу ему будут нести цветы. Но для него приятнее и важнее человеческая молитва, а не украшение надгробия.
Среди тех, кто окружал Амфилохия, оказался Иуда-предатель. Одна из его послушниц подсыпала в еду и в воду для умывания яд. Несколько раз с преподобным случались странные приступы, когда он на несколько часов терял сознание. В такие моменты женщина-отравительница никого к святому отцу не подпускала.
Смиренный старец знал о том, что в его окружении есть предатель, он часто с горечью говорил об этом, пытался достучаться до черного сердца и добиться раскаяния. Но как сам Амфилохий нередко повторял:
«Любой грех опутывает сердце как паутина, а злоба как проволока – попробуй разорви ее».
1
Январь
1971 года
Скончался подвижник. В 2002 году был канонизирован. Во время прославления в престольном Успенском храме Почаевской Лавры в небесах над обителью появились созданные из облаков два креста.
Даже после смерти святой не оставляет нуждающихся в его молитве, заступничестве перед Господом. Так уже после отпевания Амфилохия у его гроба получила избавление от давней болезни верующая женщина. Продолжает святой отец борьбу с диаволом, борется за каждого грешника, который решил выйти на путь праведности. 12 мая
–
день памяти святого.
23 октября – Собор Волынских святых.
Но без нашего обращения к Богу, без нашей искренней молитвы, раскаяния, нашего горячего участия и веры невозможно побороть страсти, искушения и недуги. На ум приходят слова русского классика Ф.М.Достоевского:
«Жизнь есть непрестанная битва, в которой диавол борется с Богом, а поле этой битвы — сердце человеческое».
И еще вспоминается высказывание самого отца Амфилохия:
«Великое счастье, что Господь сподобил нас родиться в православной вере и быть православными, а многие народы, к сожалению, не знают православия».
Тропарь, кондак, величание
Тропарь Прп. Амфилохию Почаевскому, гл. 4
Земли Волынския преславна подвижника / и обители Почаевския достойна насельника/людей православных изрядна целителя /яви тя Церкви Своей Христос Бог наш, /преподобие отче Амфилохие, /Ему же усердно молися/ от навет вражиих свободитися / и спастися душам нашим.
Кондак, гл.3
Яко веры Православныя ревнитель и благочестнаго жития учитель, в болезнех и скорбех изрядный помощник и защититель, пред Господом предстоиши преподобне Амфилохие, сего ради вопием ти: сохрани обитель, в ней же подвизался еси, и спасай нас молитвами твоими, отче блаженне.
Величание
Ублажаем тя, преподобно отче наш Амфилохие, и чтим святую память твою, наставниче монахов и собеседниче ангелов.
Канон
Канон преподобнаго Амфилохия Почаевского, глас 1.
Песнь 1
Ирмо́с: Твоя́ победи́тельная десни́ца,/ боголе́пно в кре́пости просла́вися:/ та бо, Безсме́ртне,/ я́ко всемогу́щая, проти́вныя сотре́,// изра́ильтяном путь глубины́ новосоде́лавшая.
Благода́тную по́мощь Твою́, Го́споди, низпосли́ нам, во е́же воспе́ти уго́дника Твоего́, отца́ на́шего Амфило́хия, благоче́стия подви́жника и ла́вры Поча́евския украше́ние ди́вное.
Любо́вь и благоче́стие роди́тельское, я́же измла́да восприе́м, чрез все житие́ досто́йно проне́сл еси́, от си́лы в си́лу восходя́ ду́хом, блаже́нне.
А́ще и плене́н был еси́ на бра́ни от враго́в ви́димых, но неви́димаго пле́на страсте́й избежа́л еси́, преподо́бне, плоть покаря́я ду́ху.
Богоро́дичен:
Жизнь ве́чную со святы́ми жела́я улучи́ти, Ма́терь Бо́жию вседу́шно возлюби́л еси́, свя́те,/ и, в дому́ Ея́ на горе́ Поча́евстей всели́вся,/ досто́йне Бо́гу послужи́л еси́.
Песнь 3
Ирмо́с: Еди́не ве́дый челове́ческаго существа́ не́мощь,/ и ми́лостивно в не́ вообра́жся,/ препоя́ши мя с высоты́ си́лою,/ е́же вопи́ти Тебе́, Святы́й,// одушевле́нный хра́ме неизрече́нныя сла́вы Твоея́, Человеколю́бче.
Егда́ у гро́ба настоя́теля почи́вшаго моли́лся еси́, преподо́бне, откры́ Госпо́дь тебе́ суету́ жития́ вре́меннаго, те́мже, помышля́я о жи́зни ве́чней, нача́т грехи́ своя́ пред все́ми испове́дати.
Нарече́н быв, блаже́нне, Ио́сиф, е́же сказу́ется преумно́женный, сего́ ра́ди потща́лся еси́ благода́ть в се́рдцы твое́м оби́льно преумножа́ти.
Егда́ са́ном иере́йским почте́н был еси́, свя́те, тогда́ моли́твы, поще́ния и по́двиги усугу́бил еси́, бе́си же, не терпя́ще доброде́тельнаго жития́ твоего́, мно́гажды тя хотя́ху погуби́ти, ты же си́лою Бо́жиею при́сно храни́мь был еси́.
Богоро́дичен:
Сла́внейшая без сравне́ния Серафи́м и честне́йшая Херуви́м, Пресвята́я Де́во, услы́ши моле́ния и мольбы́ на́ша, и по́мощию Твое́ю неотсту́пна бу́ди от нас.
Ин конда́к, глас 3:
Я́ко ве́ры правосла́вныя ревни́тель/ и благоче́стнаго жития́ учи́тель,/ в боле́знех и ско́рбех изря́дный помо́щник,/ пред Го́сподем предстои́ши, преподо́бне Амфило́хие,/ сего́ ра́ди вопие́м ти:/ защити́ оби́тель, в не́йже подвиза́лся еси́,// и спаса́й нас моли́твами твои́ми, о́тче блаже́нне.
Седа́лен, глас 3:
Христо́вою любо́вию преиспо́лнився, преподо́бне Амфило́хие,/ Ду́хом Святы́м ко спасе́нию наставля́л еси́ вопроша́ющих/ и та́ко, я́ко свети́льник,/ во тьме неве́дения седя́щим просия́л еси́./ Те́мже моли́ся за ны ко Го́споду,/ да просвети́мся и мы Его́ благода́тию.
Сла́ва, и ны́не, пра́здника или́ Богоро́дичен:
Ма́ти Бо́жия, Покро́в Твой спаси́тельный ми́ру до́льнему с Небесе́ явля́ющая,/ не оста́ви нас, во гресе́х погиба́ющих/ и Го́спода Милосе́рднаго прогневля́ющих,/ Его́же моли́ изба́витися нам душепа́губнаго заблужде́ния,/ я́ко Предста́тельница на́ша кре́пкая и Помо́щница ско́рая.
Песнь 4
Ирмо́с: Го́ру Тя, благода́тию Бо́жиею приосене́нную,/ прозорли́выма Авваку́м усмотри́в очи́ма,/ из Тебе́ изы́ти Изра́илеву провозглаша́ше Свято́му,// во спасе́ние на́ше и обновле́ние.
Избра́нный сосу́д Ду́ха Свята́го быв, мно́гия боля́щия благода́тию Бо́жиею исцели́л еси́ и бесо́в полки́ победи́л еси́, о́тче блаже́нне. Приими́ моли́твы на́ша и от язв грехо́вных исцели́.
О́браз му́жества и дерзнове́ния богому́драго в тебе́ зрим, о́тче преподо́бне, храм бо Святы́я Тро́ицы от поруга́ния и запусте́ния сохрани́л еси́ и ве́рныя лю́ди, в ско́рби су́щия, возвесели́л еси́.
То́ки слез пролива́л еси́, преподо́бне, о заблу́ждших ча́дех Це́ркве Правосла́вныя, вре́менная бла́га па́че ве́чных благ возлюби́вших.
Богоро́дичен:
Чту́щих Тя и в пе́снех велича́ющих, не отри́ни нас, Пресвята́я Де́во, ины́я бо Хода́таицы и Засту́пницы ра́зве Тебе́ не и́мамы.
Песнь 5
Ирмо́с: Просвети́вый сия́нием/ прише́ствия Твоего́, Христе́,/ и освети́вый Кресто́м Твои́м ми́ра концы́,/ сердца́ просвети́ све́том Твоего́ богоразу́мия// правосла́вно пою́щих Тя.
Егда́ в темни́цу лю́тии гони́телие всади́ша тя к бесны́м и ума́ лише́нным, тогда́ смире́нне взыва́л еси́, о́тче блаже́нне: сла́ва Бо́гу, благоде́явшему ми.
Ни скорбь, ни теснота́, ни гоне́ния, ни глад, ни нагота́, ниже́ беда́, ни меч, ни и́на ка́я напа́сть не возмо́же разлучи́ти тя от любве́ Бо́жия, о́тче преподо́бне.
А́нгел земны́й и челове́к Небе́сный яви́лся еси́, о́тче, мно́гия бо ско́рби в житии́ безро́потне поне́сл еси́, те́мже и воздая́ния мно́га на Небеси́ восприя́л еси́, блаже́нне.
Богоро́дичен:
Ше́дше, возвести́м всем язы́ком, коли́кая чудеса́ сотвори́ Пресвята́я Богоро́дица во уде́ле Свое́м Поча́евстем и ка́ко ми́лует всех, с ве́рою приходя́щих к Ней.
Песнь 6
Ирмо́с: Обы́де нас после́дняя бе́здна,/ несть избавля́яй,/ вмени́хомся, я́ко о́вцы заколе́ния./ Спаси́ лю́ди Твоя́, Бо́же наш:// Ты бо кре́пость немощству́ющих и исправле́ние.
Амфило́хий в схи́ме святе́й нарече́н быв, преподо́бне, труды́ ко трудо́м прилага́л еси́ и доброде́тельми, я́ко степе́ньми, во Ца́рствие Небе́сное возше́л еси́.
Мно́жество боля́щих, приходя́щих к тебе́, исцеля́л еси́ и стра́ждущих свобожда́л еси́ от духо́в нечи́стых, кро́тостию и смире́нием тех побежда́я.
Фесви́тянину Илии́ ре́вностию подража́я, преподо́бне, любо́вию боже́ственною се́рдце твое́ распаля́л еси́ и, в терпе́нии ду́шу твою́ укрепля́я, проро́чески вопия́л еси́: с на́ми Бог, разуме́йте, язы́цы, и покаря́йтеся, я́ко с на́ми Бог.
Богоро́дичен:
И́мя Твое́, Пречи́стая, вси ро́ди правосла́вных непреста́нно велича́ют, и ли́цы церко́внии сладкогла́сно воспева́ют: Богоро́дице Влады́чице, спаси́ нас, мно́гими бо напа́стьми обстои́ми есмы́.
Конда́к, глас 2:
Изволе́нием Де́вы Пречи́стыя/ в оби́тели Поча́евстей всели́лся еси́,/ иде́же, подви́жническое и ско́рбное житие́ провожда́я,/ да́ром моли́твы у́мныя обогати́лся еси́/ и Ца́рствия Небе́снаго насле́дник яви́лся еси́./ Те́мже вопие́м ти:/ ра́дуйся, Амфило́хие, о́тче блаже́нне,// целе́бниче и чудотво́рче.
И́кос:
Сокро́вища Небе́снаго взыску́я, преподо́бне, Го́спода Иису́са, я́ко би́сер многоце́нен, обре́л еси́ и, вся Его́ ра́ди оста́вив, стори́цею в пакибытии́ прия́л еси́. Ны́не же душе́ю твое́ю светолу́чною на Небесе́х сия́я и моща́ми многоцеле́бными во оби́тели Поча́евстей пребыва́я, прие́млеши целова́ние от почита́ющих тя и велегла́сно взыва́ющих: ра́дуйся, Амфило́хие, о́тче блаже́нне, целе́бниче и чудотво́рче.
Песнь 7
Ирмо́с: Авраа́мстии о́троцы в пещи́ Тро́ицу прообрази́вше,/ о́гненный пла́мень на ро́су преложи́ша/ и, пою́ще, вопия́ху:// благослове́н еси́, Бо́же оте́ц на́ших.
Ла́вра Поча́евская, иде́же подвиза́лся еси́, преподо́бне, приста́нище ти яви́ся, усыпа́льница же ея́ мо́щи твоя́ прия́т, я́же три́десять лет та́мо в земли́ лежа́ху и тле́нию не преда́хуся.
От ве́си Малои́ловицкия ме́ртвенное те́ло твое́ во оби́тель Поча́евскую бра́тия принесо́ша и во усыпа́льнице бра́тстей с че́стию погребо́ша. Ты же, преподо́бне, во оби́телех Небе́сных пребыва́я, за ны мо́лишися Бо́гу.
Хода́тай к Бо́гу о лю́дех в житии́ твое́м был еси́, о́тче преподо́бне, и по преставле́нии хода́тайствуеши о всех, с ве́рою ко гро́бу твоему́ приходя́щих, и ми́лостивый послу́шатель им быва́еши.
Богоро́дичен:
Испещре́на ря́снами златы́ми, я́ко Цари́ца, Царя́ и Бо́га одесну́ю ны́не предстои́ши, Влады́чице, моля́щи о всех, ко о́бразу Твоему́ на горе́ Поча́евстей притека́ющих.
Песнь 8
Ирмо́с: В пещи́ о́троцы Изра́илевы,/ я́коже в горни́ле,/ добро́тою благоче́стия чисте́е зла́та блеща́хуся, глаго́люще:/ благослови́те, вся дела́ Госпо́дня, Го́спода,// по́йте и превозноси́те во вся ве́ки.
Егда́ лю́дие, одержи́мии ду́хи нечи́стыми, ко гро́бу твоему́ притека́ху, преподо́бне, бе́си, в них су́щии, твоея́ свя́тости терпе́ти не могу́ще, гро́мкими гла́сы вопия́ху, огне́м Бо́жия благода́ти опаля́еми.
Пресла́вное чу́до о тебе́ зрим, преподо́бне, ты бо, я́ко при жи́зни, та́ко и по преставле́нии, лю́дем стра́ждущим помога́еши и от лю́тых обстоя́ний с ве́рою приходя́щих к тебе́ свобожда́еши.
Ра́дости неизглаго́ланныя испо́лнишася мона́си и мирсти́и, егда́ те́ло твое́, преподо́бне, три́десять лет в земли́ погребе́нное, нетле́нно и благоуха́ния испо́лнено обре́теся.
Богоро́дичен:
Еди́на благослове́нная и богора́дованная Влады́чице, Я́же ра́дость челове́ком ро́ждши неизрече́нную, испо́лни ра́дости сердца́ на́ша, да просла́вим ро́ждшагося от Тебе́ Христа́.
Песнь 9
Ирмо́с: О́браз чи́стаго Рождества́ Твоего́,/ огнепали́мая купина́ показа́ неопа́льная,/ и ны́не на нас напа́стей свире́пеющую угаси́ти мо́лимся пещь,/ да Тя, Богоро́дице,// непреста́нно велича́ем.
Чудеса́ и исцеле́ния то́чиши всем, приходя́щим и усе́рдно моля́щимся тебе́ и благогове́йно покланя́ющимся честны́м моще́м твои́м, преподо́бне о́тче Амфило́хие.
Украше́ние ла́вры Поча́евския яви́лся еси́, преподо́бне, нетле́нным бо те́лом твои́м в пеще́рнем хра́ме ку́пно со И́овом преподо́бным почива́еши и всем, приходя́щим к тебе́, при́сно помога́еши.
Дал еси́ зна́мение, Го́споди, крест о́блачный на небеси́ в день прославле́ния преподо́бнаго Амфило́хия, и сим кресто́м благослови́л еси́ всех, прише́дших почти́ти па́мять уго́дника Твоего́.
Тро́ичен:
Неразде́льная Тро́ице, во Еди́нице покланя́емая, О́тче, Сы́не и Святы́й Ду́ше, спаси́ и сохрани́ всех, почита́ющих па́мять уго́дника Твоего́ Амфило́хия.
Богоро́дичен:
Еди́на Чи́стая и Непоро́чная, Бо́га без се́мене ро́ждшая, Богоро́дице Влады́чице, моли́твами уго́дника Твоего́ Амфило́хия покры́й и соблюди́ нас от вся́каго зла.
Молитва
Молитва первая
О, всеблаженне отче наш Амфилохие, земный Ангеле и небесный человече! Припадаем к тебе с верою и любовию и молим ти ся прилежно: яви нам смиренным и грешным святое свое заступление: се бо грех ради наших не имамы дерзновения просити о потребах наших Господа и Владыку нашего, но тебе молитвенника благоприятнаго к Нему предлагаем и просим тя со усердием многим: испроси нам от благости Его благопотребная дары душам и телесем нашим, веру праву, любовь ко всем нелицемерную, в злостраданиих терпение, тяжкими болезнями одержимым – от недугов исцеление, под бременем скорбей и напастей неудобоносимых падающих и жития своего отчаявшихся твоими молитвами получити скорое облегчение и избавление.
Не забуди, блаженне отче, и обитель сию святую, в ней же подвизался еси, присно тя чтущую, но соблюди ю и всех живущих и подвизающихся в ней и на поклонение в ню приходящих невредимыми от искушений диавольских и всякаго зла. Егда же приспеет наше от временнаго сего жития отшествие, и к вечности преселение, не лиши нас помощи твоея небесныя, но молитвами твоими всех нас приведи в пристанище спасения и наследники яви нас быти всесветлаго Царствия Христова, да поем и славим неизреченныя щедроты Человеколюбца Бога Отца и Сына и Святаго Духа и твое вкупе с преподобным Иовом отеческое заступление во веки веков. Аминь.
Молитва вторая
О, Преподобный Отче Амфилохие. Ты, просвещенный познанием славы Божией, делами веры утвержденный на силе Бога, а не на мудрости человеческой, имея надежду на единого Господа, не тщетно потрудился в мире сем лукавом и прелюбодейном, и приобрел еси плод духа: любовь, радость, мир, долголетие, воздержание и сим стяжал еси истинную благодать Божию, на и паче же благодать веры, действующею любовию, которая вся может, всех терпит, всему веру имеет, не ищет своего, но ищет пользы другого и николиже престает, проходит небеса и вселяется во обителях подателя любви самого Всевышнего Бога, его же ты подобно апостолу прославлял и небоязненно исповедовал еси делами дивных чудотворений, исцелений и страннолюбия и был еси пастырь добрый, душу свою полагавший за овцы, подавший пример стаду и, спасая заблудших словесных овец, совратившихся в рабство тления, обилием благодати обновлял их духовно, подкрепляя их в немощах, свобождая от греха смерти и приводя к познанию истины, которая есть сам Бог наш Иисус Христос, распявшийся плотию за грехи человеческия и открывший тем вход во Царствие небесное идеже ты со всеми праведниками и мучениками ныне воспевающи пречестное имя Пресвятыя Троицы и приносишь хвалу и благодарение Пречистой Деве Марии со Архангелом и Ангелом и всеми святыми. Молим тя, Великий Угодниче Божий, будучи нам посредник и ходатай крепкий пред Господом о спасении нас грешных от врагов видимых и невидимых от нашествия иноплеменных и междусобныя брани, да укрепляемие твоими всесильными к Богу молитвами, возможем твердо противостояти невидимыми врагам спасения нашего и в подражение тебе мужественно ополчатися на видимых врагов, тщащихся низложити веру истинную – святое православие, его же ты превозносил и торжественно исповедовал еси всею жизнью и за, это увенчаный от Бога венцем неувядаемым, ныне сияеши во Царствии небесном пред престолом Царя Вседержителя ему же единому подобает всякая слава, честь и поклонение с Отцом и святым Духом во веки Веков. Аминь!
^sss^Преподобный Амфилохий Почаевский^sss^
Частые вопросы
В чем состоит суть веры преподобного Амфилохия Почаевского?
Преподобный Амфилохий Почаевский верил в силу молитвы и смирения. Он считал, что только через молитву и смирение можно достичь спасения души. Он также верил в силу покаяния и исповеди. Он считал, что через покаяние и исповедь можно очиститься от грехов и приблизиться к Богу.
Какие чудеса приписываются преподобному Амфилохию Почаевскому?
Преподобному Амфилохию Почаевскому приписывается множество чудес. Среди них: исцеление больных, изгнание бесов, предсказание будущего и многое другое. Одно из самых известных чудес – исцеление парализованного мальчика. Мальчик был принесен к преподобному на носилках, и преподобный, помолившись, исцелил его. Мальчик встал с носилок и пошел.
Каково значение преподобного Амфилохия Почаевского для Православной Церкви?
Преподобный Амфилохий Почаевский – один из самых почитаемых святых Православной Церкви. Он является покровителем города Почаева и всей Почаевской лавры. Его мощи покоятся в Успенском соборе Почаевской лавры, и к ним ежегодно приезжают тысячи паломников. Преподобный Амфилохий Почаевский является примером для подражания для всех православных христиан.
Полезные советы
СОВЕТ №1
Погрузитесь в историю и жизнь святого Амфилохия Почаевского, изучив его биографию и духовные учения. Это поможет лучше понять его величие и вклад в православную церковь.
СОВЕТ №2
Посетите места, связанные с жизнью преподобного Амфилохия Почаевского, такие как монастыри и святыни. Это поможет вам лично почувствовать его духовное наследие и молитвенную силу.
Святые места, связанные с преподобным Амфилохием Почаевским
Преподобный Амфилохий Почаевский, один из самых почитаемых старцев на Украине, оставил свой след не только в сердцах верующих, но и в святых местах, связанных с его жизнью и деятельностью. Одним из таких мест является Почаевская Лавра, монастырь, основанный преподобным Амфилохием в XVII веке. Это святое место считается одним из крупнейших православных монастырей в мире и привлекает паломников со всего мира.
В Почаевской Лавре находится мощи преподобного Амфилохия, к которым приезжают верующие с молитвами и прошениями. Здесь также находится икона святого старца, перед которой происходят чудеса и исцеления. Многие паломники приезжают в Почаевскую Лавру, чтобы поклониться святому и почерпнуть духовную силу.
Еще одним святым местом, связанным с преподобным Амфилохием, является его монастырь в селе Заболотов. Это место также привлекает верующих, желающих почтить память великого старца и получить его благословение. Здесь сохранились мощи преподобного Амфилохия и его личные вещи, которые считаются святыми.
Святые и чудотворные места, связанные с преподобным Амфилохием Почаевским, являются местами паломничества и молитвенной силы для верующих, их посещение приносит утешение и духовное обновление.