Преподобный Иоанн Многострадальный и его борьба с искушениями: история и наставления

Преподобный Иоанн Многострадальный, известный также как Иоанн Печерский, является одним из наиболее почитаемых святых в православной церкви. Его жизнь и борьба с искушениями служат примером преданности, самоотверженности и духовной силы для многих верующих. В данной статье мы рассмотрим его жизненный путь, его молитвенную практику и способы преодоления трудностей, что делает эту тему актуальной и важной для всех, кто стремится к духовному совершенствованию.

Мнение эксперта:Преподобный Иоанн Многострадальный, по мнению экспертов, является ярким примером борьбы с искушениями. Его жизненный путь был исполнен трудностей и испытаний, но благодаря своей вере и настойчивости он смог преодолеть все преграды. Иоанн Многострадальный неуклонно следовал своим принципам и принципам христианской морали, отказываясь от соблазнов и материальных благ. Его история вдохновляет многих верующих на преодоление собственных слабостей и борьбу за духовное совершенствование.https://www.youtube.com/embed/FlX-xnQ9jz8Житие прп. Иоанна Многострадального (Печерского)

Несмотря на строгое воздержание, Иоанн тяжко мучим был блудными демонами, изводившими инока всякого рода сладострастными помыслами. Никакие самые усердные подвижнические труды не приносили ему облегчения, а потому, по благословению настоятеля, Иоанн затворился в пещере, в которой подвизался некогда первый из преподобных насельников лавры –
св. Антоний
.

Однако и здесь не сразу одолел он искушавших его духов. Великие испытания пришлось преодолеть праведнику: сатана видимым образом нападал на него и всячески пытался изгнать усердного монаха с места его подвижнических трудов. Три десятка лет вел непрестанное сражение св. Иоанн с духами тьмы, устрашающими его и насылающими на него разные козни. И только лишь благодаря Милосердию Божьему и молитвенному предстательству за многострадального монаха
прп. Моисея Угрина
удалось подвижнику одержать верх над терзающей его страстью и никогда более ею не соблазняться.

После этого угодник и сам уже мог наставлять страждущих, как противостоять духам тьмы.

Остаток жизни провел он в благочестии, мало беседуя с братией и почти не выходя из своей небольшой пещерки. Известно лишь, что часто посещал его один инок, также страдающий наваждениями демонов блуда и ищущий утешения в наставлениях опытного старца. Этот-то инок и составил описание подвижнического жития угодника, включенное впоследствии в Киево-Печерский Патерик.

Известно также, что, зная заранее о дате своего преставления, Иоанн Многострадальный вырыл достаточно обширную яму и, попрощавшись со всею братией, взошел в нее. Он хотел засыпать тело свое землею целиком, но Господь, по Милосердию Своему, не позволил праведнику сделать это. Бог разрешил Иоанну взойти в подготовленное углубление лишь по пояс. В таком-то положении подвижник и оставался до часа своей кончины, последовавшей 18(31) июля 1160 г. В таком положении оставили его монахи и после преставления многострадального своего собрата.

Тело праведника оставалось нетленным и источало многие врачевания страждущим и лишь в начале минувшего столетия, по свидетельству архиепископа Димитрия Самбикина (1839-1908 гг.), мощи чудотворца поместили в раку.

Почему «многострадальный»?

Многострадальным этого праведника Церковь именует потому, что многие испытания довелось претерпеть св. Иоанну по Божьему Попущению и много пришлось пострадать. Немало искушений наводил на него властитель тьмы и его приспешники, немало терзали демоны его душу и плоть. Однако угодник достойно преодолел все эти козни с Помощью Небесного Владыки и предстательства за него св. Моисея Угрина.

Преподобные Моисей Угрин и Иоанн Многострадальный

Преподобные Моисей Угрин и Иоанн Многострадальный

Житие подвижника сохранило изречение св. Иоанна о страстях, записанное некогда печерским иноком. Праведник понимал суть постигающих людей искушений так:

«Мы пригвоздили ум к плотолюбию, потому то Бог и попускает на нас праведным судом Своим страсти, ведь мы никогда не приносили плодов, достойных покаяния».

Как прп. Иоанн спасался от нападения бесов?

Бесы жестоко искушали подвижника. Ради укрощения плоти св. Иоанн с самого начала жизни в обители возложил на себя строжайшее воздержание. По нескольку дней не вкушал он пищи и не пил воды. Лишал себя сна, проводя ночи в молитвенном бдении. В таких трудах провел угодник три года, но блудные помыслы и возжения не оставили его.

Иоанн решил усилить подвиги. Чтобы еще более усмирить тело, он совлек с себя иноческие одежды и облачился в кованные вериги, однако и эти его усилия были тщетны.

Тогда Иоанн вошел в пещеру прп. Антония Печерского и слезно взывал о помощи у мощей основателя лавры. И св. Антоний помог своему последователю. В тонком видении он явился многострадальному иноку и поведал, что тому нужно затвориться в пещере, в которой некогда подвизался сам старец, чтобы полностью отсечь всякое общение, через которое мысли о блуде соблазняют его. Иоанн так и поступил: заперся в пещере и провел там три десятка лет.

Однажды в дни Великого поста подвижник вошел в вырытую им яму и, полностью ограничивая движения своих ног, засыпал их землею. Над поверхностью остались лишь руки и голова. В таком положении провел праведник весь великопостный период. Однако и в эти очистительные дни не оставлял его сатана. Обратившись в змея, властитель преисподней угрожал подвижнику, всячески устрашая его и добиваясь, чтобы тот покинул место своего спасительного делания и со страхом бежал. Но св. Иоанн с кротостью все претерпевал.

В День Светлого Воскресения Господня Великий змей напал на праведника и, разинув зловонную свою пасть, хотел было поглотить монаха. Однако страдалец из змеиной утробы возопил к Небесному Владыке о помощи, и тотчас по сердечному призыву его разрушились чары диавола. Змей исчез, лишь борода да власы на голове подвижника надолго остались опаленными.

Преподобный Иоанн Многострадальный

Преподобный Иоанн Многострадальный

В тот раз воззвал св. Иоанн к Создателю. Он умолял Владыку Вселенной вразумить его, для чего Он попустил Своему слуге такое страшное испытание. Господь же ответствовал монаху:

«На тебя наведены были искушения по силе терпения твоего. Чтобы, искушенный огнем, ты явился чист, как золото. Свыше же сил не попускает Бог искушения человеку, чтобы, изнемогши, не был он поруган лукавым змеем. Как мудрый господин, вручает Он крепким и сильным рабам великие дела, а немощным и слабым незначительные и легкие».

Интересный факт

Во время той беседы Господь поведал св. Иоанну, что в борьбе с блудными духами помогут страждущим молитвенные обращения к угоднику Божию Моисею Угрину, много пострадавшему ради соблюдения целомудрия.

И только лишь после усердных прошений угоднику Божию Моисею, известного гонителя блудных бесов, почувствовал многострадальный праведник облегчение. Божественное утешение снизошло на него, и действие страсти ослабело. С тех пор бесы блуда не могли уж более причинять подвижнику вред и не показывались ему видимым образом.

Интересные факты

  1. Преподобный Иоанн Многострадальный, чье житие датируется VI веком нашей эры, был простым монахом, жившим в пустыне Фиваид в Египте. Свои дни он коротал в молитве и посте, но в то же время он был подвержен многочисленным искушениям от демонов. Демоны пытались соблазнить Иоанна деньгами, женщинами и властью, но Иоанн всегда сопротивлялся им.

  2. Самым известным испытанием Иоанна Многострадального стало искушение от демона блуда. Демон явился Иоанну в облике прекрасной женщины и пытался соблазнить его. Иоанн боролся с искушением в течение трех дней и ночей, но в конце концов он изгнал демона, молитвами и постом. Этот эпизод из его жизни часто изображается на иконах и фресках в православных церквях.

  3. Преподобный Иоанн Многострадальный почитается в православной церкви как святой, который выдержал многочисленные искушения от демонов и сохранил свою веру в Бога. Его житие является одним из самых известных и назидательных в православной традиции, и его часто читают вслух в монастырях и на богослужениях.

Мульткалендарь. 31 июля 2019. Преподобный Иоанн Печерский, МногострадальныйМульткалендарь. 31 июля 2019. Преподобный Иоанн Печерский, Многострадальный

Даты памяти

11 октября  – Собор Киево-Печерских преподобных, в Ближних пещерах

31 июля

12 марта (переходящая)  – Собор всех Киево-Печерских преподобных отцов

Ч.1 преподобный Иоанн Лествичник - ЛествицаЧ.1 преподобный Иоанн Лествичник – Лествица

Икона прп. Иоанна Многострадального

Древнейшим изображением подвижника считается его совместный лик с прочими печерскими праведниками на образе «Успение Богородицы», некогда украшавшем иконостас над гробницей царевны Софьи Алексеевны. Сегодня эта реликвия находится в Государственном Историческом музее.

Гравюры XVII в. с изображением св. Иоанна Многострадального сохранились в Киево-Печерском Патерике. Здесь подвижник изображен до половины закопанным в землю, а вокруг него представлены три ангела, один из которых вручает преподобному венец из райских цветов.

Иконографические сюжеты этого подвижника часто запечатлевают сцену нападения на него сатаны, принявшего облик змея, а также сцену молитвенного взывания угодника к св. Моисею Угрину – помощнику всякого христианина, сражающегося с блудной страстью.

В Киево-Печерской обители над саркофагом с нетленными останками св. Иоанна находится его образ, выполненный в XIX в. лаврскими иконописцами под руководством монаха Иринарха. На нем угодник изображен по пояс закопанным в землю, а рядом с ним находятся свеча и череп – символ мощей св. Моисея Угрина. Данный извод широко распространен и в современной иконографии праведника.

Икона прп. Иоанна Многострадального

Икона прп. Иоанна Многострадального

В композициях Собора Печерских угодников св. Иоанна изображают обычно в монашеском одеянии и в черном клобуке.

В Сводном иконописном подлиннике XVIII в. по списку Филимонова рекомендовалось писать угодника следующим образом:

«подобием стар и сед, брада поуже Афанасия великаго, ризы преподобническия».

Подобный подлинник издательства Большакова давал такие наставления:

«стар, аки Мина мученик, в руке свиток»; текст на свитке: «Господи Исусе Христе, Спасе мой сладкий, подаждь поминающим мя в нощи или во дни отпущение грехов»

. А в руководстве для иконописцев академика В.Д. Фартусова значилось следующее

: «типа русскаго, почти до пояса зарыт в земле, в очень малой пещере; нагой, телом очень худ, волосы на голове и бороде очень малы и коротки, опаленные по попущению Божию диаволом, явившимся в виде страшнаго змия».

Вплоть до ХХ в. образ св. Иоанна Многострадального почти всегда включали в иконы-«лечебники», на которых изображались угодники, получившие от Господа дар врачевать те или иные недуги, или помогать в разрешении всякого рода житейских проблем. Подвижника изображали обычно в одном клейме с прп. Моисеем Угрином и св. Фомаидой, также претерпевшими во время жития тяжелейшие искушения ради сохранения целомудрия.

Молитва

О, святы́й преподо́бие о́тче Иоа́нне! Мно́го пострада́л ты ра́ди де́вства, томи́мый стра́стию плотско́й и по́двигами ра́зными удруча́я себя́. Последи́ в глубо́кую вшел и по пле́чи земле́ю себя́ засы́пал еси́ и та́ко в лю́том страда́нии всю святу́ю четыредеся́тницу пребы́л еси́. В светоно́сную же ночь Воскресе́ния Христо́ва осия́л тебя́ Боже́ственный свет и го́лос Бо́жий был к тебе́, и исче́зла борьба́ по́хоти теле́сной с того́ часа́, и свет тот пребы́л с тобо́ю до са́мой кончи́ны. О, Иоа́нне преподо́бие, мно́гими страда́ниями страсть теле́сную победи́в, бу́ди засту́пником и помо́щником одержи́мым по́хотию и вожделе́нием стра́стным, но хотя́щим лу́чше умре́ти, не́жели согреши́ти. Свободи́ страда́льцев сих, Иоа́нне многострада́льне, пода́й им терпе́ние, дабы́ не па́дая и не ослабева́я переноси́ли они́ борьбу́ сию́, и моли́ Го́спода, да изба́вит Он их из пучи́ны страсте́й и от бре́ния нечистоты́. Отгони́ от них сластолюби́вые о́бразы и упраздни́ страсть, подавля́ющую их, и внуши́ им уве́рение, я́ко Госпо́дь сверх си́лы не попуска́ет челове́ку искуша́тися, и изба́ви их от уны́ния, да исцели́вшись, про́чее вре́мя живота́ проведу́т в поко́е. Осени́ их наде́ждою бу́дущего све́та, и наста́ви их упова́нием на Обетова́нную Зе́млю Небе́сную, да просла́вят Еди́наго в Тро́ице Бо́га, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Канон

Пе́снь 1

Ирмо́с:Во́ды дре́вле ма́нием Боже́ственным во еди́но со́нмище совокупи́вый и раздели́вый мо́ре изра́ильтеским лю́дем, Се́й Бо́г на́ш препросла́влен е́сть, Тому́ еди́ному пои́м, я́ко просла́вися.

Во́ды жа́ждущим в пусты́ни лю́дем Твои́м иногда́ да́вый, и мне́, Христе́ мо́й, жа́ждущему хвалу́ принести́ Тебе́, да́ждь во́ду благода́ти, да в па́мяти преподо́бнаго Твоего́ воспою́ пе́снь: я́ко просла́вися.

Те́сный пу́ть и мно́гия ско́рби Ты́ Са́м показа́л еси́, Го́споди, ше́ствующим к Ца́рствию Твоему́, его́же жела́я, преподо́бный Тво́й ра́достно ско́рби подъя́л е́сть в жи́зни се́й, да та́мо возвесели́тся, поя́: я́ко просла́вися.

Гла́с всегда́шняго ра́дования и шу́м пра́зднующих непреста́нно помина́я, свя́те Иоа́нне, зову́щия к суете́ пре́лести оста́вль, Христо́в яре́м взя́л еси́ на ся́ и ле́гце то́й в наде́жди ско́раго премене́ния носи́л еси́, поя́ Бо́гу: я́ко просла́вися.

Удали́вся стра́стнаго ми́ра, блаже́нне, прите́кл еси́, я́ко еле́нь, на Пече́рскую го́ру, иде́же струя́ми духо́внаго пото́ка, блаже́нных оте́ц, напои́в ду́шу, воспе́л еси́ Бо́гу: я́ко просла́вися.

Богоро́дичен:С корабле́м потопля́емь душе́вным в мо́ри страсте́й, вопию́ Ти́, Чи́стая: ми́лостию Твое́ю помози́ мне́ и от потопле́ния изба́ви, еси́ бо кора́бль хотя́щим спасти́ся и ти́хое приста́нище жите́йских пла́ваний.

Пе́снь 3

Ирмо́с:И́же от не су́щих вся́ Приведы́й, сло́вом созида́емая, соверша́емая Ду́хом, Вседержи́телю Вы́шний, в любви́ Твое́й утверди́ мене́.

Я́ко от не су́щия, мирски́я ве́щи избе́г, в ти́хое приста́нище и́ночествующих прите́кл еси́, о́тче, с ни́миже живы́й, Еди́наго любя́ Бо́га, воспе́л еси́: Христе́ мо́й, в любви́ Твое́й утверди́ мене́.

Пречи́стому и Непоро́чному А́гнцу после́довати хотя́ща тя́ в чистоте́, блаже́нне, ви́дя, вра́г скве́рный нападе́ на тя́ разжже́нием плотски́м, ему́же проти́ву ста́л еси́, смиря́я пло́ть свою́ посто́м и жа́ждею и в моли́тве поя́: Христе́ мо́й, утверди́ мене́.

Отпаде́ние Присносу́щнаго Све́та блуднико́м помина́я, преподо́бне, в те́мную всели́лся еси́ пеще́ру, и, при гро́бе вели́каго Анто́ния безмо́лвствуя, сво́й исхо́д помина́л еси́ при́сно, и та́ко обре́л еси́ ми́р в косте́х твои́х.

Не сме́рть, но премене́ние на живо́т лу́чший святы́м Бо́жиим е́сть, и́бо а́ще и во гробе́х положе́ни су́ть, но Бо́гови живу́т при́сно и гла́с испуща́ют; я́коже и к тебе́, о́тче Иоа́нне, от гро́ба вели́каго Анто́ния гла́с бы́сть, на безмо́лвие тя́ призыва́яй.

Богоро́дичен:Ча́с Су́дный помина́ю, но премене́ния от страсте́й на живо́т безстра́стный не и́мам, Чи́стая Богоро́дице; моли́тв ра́ди преподо́бнаго де́вственника Иоа́нна от любве́ страсте́й отврати́ и в любви́ Сы́на Твоего́ утверди́ мене́.

Седа́лен:

Блаже́нству не оскверни́вшихся с жена́ми поревнова́в, да после́дуеши А́гнцу на горе́ Сио́нстей, поста́вил еси́ де́вство свое́ соблюсти́ нескве́рно и соблю́л еси́ е́ це́ло, мно́гими напа́стьми бесо́вскими невреди́мо; те́мже пое́ши пе́снь но́вую, преподо́бне Иоа́нне, и ра́дуется со А́нгелы ду́х тво́й.

Богоро́дичен:Блаже́нству де́вственник не поревнова́х, окая́нный, оскверни́х креще́ния моего́ ри́зу блу́дными растле́нии и удали́хся благода́ти Твоея́, Нескве́рный А́гнче, Сы́не Бо́жий, страсте́й ра́ди святы́х Твои́х и Пречи́стыя Богоро́дицы да́ждь ми́ исправле́ние и поми́луй мя́.

Пе́снь 4

Ирмо́с:Положи́л еси́ к на́м тве́рдую любо́вь, Го́споди: Единоро́днаго бо Твоего́ Сы́на за ны́ на сме́рть да́л еси́. Те́мже Ти́ зове́м, благодаря́ще: сла́ва си́ле Твое́й, Го́споди.

Положи́л еси́ житие́ твое́ в те́мней пеще́ре, о́тче, неисхо́дно, до́ндеже стра́стная мгла́ во све́т преложи́тся молча́нием и неви́дением чу́вственнаго све́та.

Мно́гия ско́рби подъя́л еси́, свя́те, со страстьми́ боря́ся, а́ки с лю́тыми зверьми́, жесто́кая те́х нападе́ния посто́м и бде́нием в теле́снем соста́ве свое́м кре́пко обуздава́я.

Огне́м бесо́вских прило́г пали́мую пло́ть твою́ не моги́й устуди́ти, блаже́нне, на́г изво́лил еси́ жи́ти в те́сне ме́сте, сту́дению к теплоте́ духо́вней та́мо подвиза́яся.

Зве́ря лю́та и неукроти́ма, свирепе́ющее те́ло свое́, смири́ти хотя́, тя́жкими желе́зы связа́л еси́, преподо́бне, да не по́хотствует на ду́ха, но па́че да повину́ется ду́ху.

Богоро́дичен:От мно́гаго невоздержа́ния востаю́щих на мя́ страсте́й не моги́й укроти́ти, к Тебе́ прибега́ю, Влады́чице: Ты́, Пречи́стая, си́х нечистоту́ смири́ и спаси́ мя́ от те́х нападе́ния.

Пе́снь 5

Ирмо́с:На земли́ Неви́димый яви́лся еси́ и челове́ком во́лею сожи́л еси́, Непостижи́мый, и, к Тебе́ у́тренююще, воспева́ем Тя́, Человеколю́бче.

На земли́ живы́й вся́к, кто́ не удиви́тся терпе́нию твоему́, о́тче, и́бо, ископа́в себе́ ро́в и на́г вше́д, окопа́лся еси́ до ра́му, пе́рстию угнета́я плотско́е стремле́ние, от супоста́та врага́ дви́жимое.

Твое́ те́ло, пе́рстию угнета́емо, уныва́ше, но вра́г бо́дрствоваше, кре́пко востава́я бра́нию и напа́дая страхова́ньми, хотя́ та́ко одоле́ти тебе́, да не я́звен паде́т от тебе́, преподо́бне.

У́м тво́й, всече́стне Иоа́нне, горя́щ к Бо́гу, ви́дя, диа́вол злохи́трым пла́менем со дна́ паля́ше у́ды твоя́ и утро́бу, но ты́, о се́й боле́зни неради́в, изво́лил еси́ Го́спода ра́ди сгоре́ти, не́же бы́ти поруга́н бе́сом.

Я́дом а́спидным не моги́й сатана́ чистоты́ твоея́ порази́ти, блаже́нне, во змия́, огне́м ды́шуща, преобрази́ся, да поне́ та́ко устраши́в, победи́т тя́, непобеди́маго во́ина Христо́ва.

Богоро́дичен:Я́д а́спиден, стра́стныя прило́ги, и́миже вра́г се́рдце ми́ уязвля́ет, цельбо́ю ми́лости Твоея́ уврачу́й, Безневе́стная Де́во, я́ко да спасе́н от си́х, пло́д покая́ния принесу́ Ти́ всеце́лый.

Пе́снь 6

Ирмо́с:Бе́здна после́дняя грехо́в обы́де мя́, и исчеза́ет ду́х мо́й; но простры́й, Влады́ко, высо́кую Твою́ мы́шцу, я́ко Петра́, мя́, Упра́вителю, спаси́.

Бе́здна после́дняя отве́рзе горта́нь, нечи́стый во зми́я преобрази́выйся диа́вол воспе́нися, пламеноно́сными дыша́ зия́нии, хотя́ше поглоти́ти тя́, но ты́, о́тче, бы́л еси́ а́ки сто́лп недви́жимь, поя́: Бо́же мо́й, Упра́вителю, мя́ спаси́.

На ка́мени тве́рдыя ве́ры стоя́, преподо́бне, щито́м наде́жды покры́лся еси́, и, бу́рю злоко́зненнаго врага́ ни во что́ же вмени́в, на главу́ его́ обрати́л еси́, и, в горта́ни того́ сы́й, не устраши́лся еси́, зовы́й ко Христу́: Упра́вителю, мя́ спаси́.

Ки́т мы́сленный главу́ твою́, блаже́нне, в горта́нь сво́й вложи́, и опали́шася тебе́ власи́, но не опали́ся малоду́шием се́рдце твое́, о́тче, и́мже взыва́л еси́. И Госпо́дь услы́ша тя́, я́ко До́бр Ко́рмчий, любоприима́тельне спаса́я.

Моли́тва твоя́, Иоа́нне, бы́сть стре́лы мо́лниины на сопроти́внаго си́лу, ре́кл бо еси́: Бо́же мо́й, вску́ю мя́ еси́ оста́вил? И а́бие исчезе́ льсти́вый я́звен и ктому́ не прибли́жися уже́ к тебе́, Све́том Боже́ственным прогна́н.

Богоро́дичен:Стре́лы мы́сленнаго супоста́та страстьми́ ура́ниша ми́ се́рдце, те́м от го́рести души́ моея́ к тебе́ вопию́, Чи́стая: исто́ргни ты́я руко́ю Твое́ю, я́ко ро́ждшая Христа́, Цели́теля моего́.

Конда́к:

Сто́лп целому́дрия, вра́жиими боре́ньми непобеди́мь сы́й, а́ки сто́лп, многострада́льное водруже́нно оста́вил еси́ на́м те́ло твое́, всече́стне Иоа́нне, ему́же в не́мощех душе́вных и теле́сных покланя́ющеся, мо́лим тя́, преподо́бне: моли́ Христа́ Бо́га непреста́нно о все́х на́с.

И́кос:

Возлюби́в, преподо́бне, Христо́вы Боже́ственныя за́поведи и возненави́дев ми́ра сего́ наслажде́ние, прише́л еси́ усе́рдно к Тому́ и бы́л еси́ свети́льник, просвеща́я концы́ блиста́нием духо́вным. Те́м, припа́дая, молю́ тя́: просвети́ мои́ о́чи душе́внии воспе́ти твоя́ по́двиги, поще́ние, и бде́ние, и сле́зы, боле́зни и изможде́ние те́ла блаже́нныя ра́ди бу́дущия жи́зни, ея́же ны́не наслажда́яся, моли́ непреста́нно о все́х на́с.

Пе́снь 7

Ирмо́с:Я́коже дре́вле благочести́выя три́ о́троки ороси́л еси́ в пла́мени халде́йстем, све́тлым Божества́ огне́м и на́с озари́, благослове́н еси́, взыва́ющия, Бо́же оте́ц на́ших.

Я́коже пра́х от ве́тра и я́коже ды́м от тучено́снаго о́блака погиба́ет, та́ко и Све́ту Боже́ственному прише́дшу, исчезе́ лука́вый, ты́ же, о́тче, поклони́лся еси́ Го́сподеви, поя́: Бо́же, благослове́н еси́.

Бли́з Госпо́дь бы́сть призыва́ющу ти́ в по́мощь, свя́те, Его́же благода́ть ощути́в, ра́достною душе́ю из глубины́ се́рдца воспе́л еси́: Бо́же, благослове́н еси́.

Я́коже прему́др господи́н кре́пкому рабу́ вели́кое налага́ет де́ло, та́ко и Госпо́дь попусти́ тебе́ терпе́ти дневны́й и нощны́й ва́р раздеже́ний плотски́х, ты́ же терпеливоду́шне поне́сл еси́ его́, поя́: Бо́же, благослове́н еси́.

Богоро́дичен:Я́ко прему́др Влады́ка, Сы́н Тво́й, Де́во, на лени́ваго мя́ ле́гким страсте́м приити́ попуща́ет, но пре́жде да́же не приидо́ша о́ныя, а́з изнемого́х, те́м к Тебе́ вопию́: помози́ ми́, о Ма́ти Сло́ва, Ты́ бо благослове́нна еси́.

Пе́снь 8

Ирмо́с:Нестерпи́мому огню́ соедини́вшеся, богоче́стия предстоя́ще, ю́ноши, пла́менем же неврежде́ни, Боже́ственную пе́снь поя́ху: благослови́те, вся́ дела́ Госпо́дня, Го́спода и превозноси́те во вся́ ве́ки.

В нестерпи́мем огни́ разжже́ний плотски́х повелева́ет тебе́, блаже́нне, свы́ше гла́с помоли́тися мертвецу́, могу́щему во страсте́х блу́дных помога́ти и про́чим, да пою́т Го́спода во ве́ки.

И́же бо́лее Ио́сифа сотвори́вый, внегда́, плене́н сы́й, скве́рней жене́ не повину́ся, то́й и тебе́, свя́те, посо́бствова хода́тайством к Бо́гу, И́мже избы́в страсте́й тле́нных, ны́не пое́ши Го́спода во ве́ки.

Твое́ великоду́шие, о́тче, тьма́ми светле́йшее со́лнца ви́дя Бо́жие О́ко, све́т низпосла́ благода́ти, и мра́к па́губнаго блуда́ от косте́й твои́х поги́бе весьма́. Про́чее же пожи́в в тишине́, ны́не пое́ши Го́спода во ве́ки.

Безстра́стным подая́й у́мное весе́лие Влады́ка, подаде́ и тебе́, преподо́бне Иоа́нне, по мно́гих труде́х, е́же от Све́та Боже́ственнаго прие́мь, возра́довался еси́ и ны́не на Небеси́ весели́шися с пою́щими Го́спода во ве́ки.

Богоро́дичен:Вне́ страсте́й заче́ншая, Де́во, и без по́хоти му́жеския ро́ждшая Бо́жие Сло́во, начина́ющияся во тьме́ лука́ваго прило́ги истреби́, да, грехолю́бия избы́в, сподо́блюся Го́спода пе́ти во ве́ки.

Пе́снь 9

Ирмо́с:Но́вое чу́до и Боголе́пное: деви́ческую бо две́рь затворе́нную я́ве прохо́дит Госпо́дь, на́г во вхо́де, и плотоно́сец яви́ся во исхо́де Бо́г, и пребыва́ет Две́рь затворе́на; Сию́ неизрече́нно я́ко Богома́терь велича́ем.

Но́вую жи́знь нача́л еси́, егда́ по мно́зем страда́нии страсте́й бу́ря в тебе́ ути́шися, о́тче, и пожи́л еси́ в тишине́ про́чее вре́мя, си́лу Бо́жию велича́яй.

На тве́рдем ка́мени терпе́ния стоя́, бы́л еси́ а́ки сто́лп кре́пок, проти́ву лица́ вра́жия, его́же стре́лы, прира́жшеся тебе́, сокруши́шася, те́м тя́, Иоа́нне, велича́ем.

Чи́ст душе́ю и те́лом на земли́ пожи́в, отше́л еси́ к Небе́сным, с чи́стыми се́рдцем лице́ Бо́жие ви́дети, Его́же зре́нием наслажда́яся, моли́ся о на́с, преподо́бне, да с тобо́ю Тро́ицу велича́ем.

Блаже́нна жи́знь твоя́, Иоа́нне, блаже́нна кончи́на, но блаже́ннейший живо́т в немерца́ющем све́те, его́же ра́ди мно́гия поне́сл еси́ ско́рби, ны́не, ра́дуяся, моли́ся о на́с, чту́щих па́мять твою́, всему́дре.

Богоро́дичен:Жи́зни Нача́льника от крове́й Твои́х ро́ждшая, Де́во, безсе́менно, моли́тв ра́ди де́вственника Иоа́нна на́с, покланя́ющихся Тебе́, к жи́зни ве́чней упра́ви, да Тя́, Исто́чника жи́зни ро́ждшую, велича́ем.

Свети́лен:

Чистоты́ ра́ди своея́ ско́рбную ше́ствуя стезю́, се́ял еси́ мно́гия сле́зы; ны́не же с весе́лием жня́й блаже́нныя рукоя́ти, моли́ся о на́с, преподо́бне, со святы́ми отцы́, да и мы́ прича́стницы ва́шего блаже́нства бу́дем: мы́ бо ча́да ва́ша и о́вцы слове́сныя уче́ний ва́ших.

Богоро́дичен:Чи́стая Де́во, Сло́ва врата́, Ма́ти Христа́ Бо́га на́шего, моли́ спасти́ся на́м, рабо́м Твои́м.

Частые вопросы

Может ли считаться святым человек, который был одержим злыми силами

Да, может. Примером тому может служить Преподобный Иоанн Многострадальный. После того, как он был одержим злыми силами, он смог побороть их и стать святым. Это показывает, что даже человек, одержимый злыми силами, может стать святым, если он имеет сильную веру и полагается на Бога.

Как Преподобный Иоанн многострадальный смог победить злые силы?

Преподобный Иоанн смог победить злые силы благодаря своей сильной вере и молитве. Он не сдался, даже когда был одержим злыми силами, и продолжал бороться с ними. В конце концов, он смог победить их и стать святым.

Помогает ли Преподобный Иоанн Многострадальный в борьбе с искушениями?

Да, помогает. Преподобный Иоанн Многострадальный может помочь в борьбе с искушениями, так как он сам был одержим злыми силами и смог победить их. Он может научить нас, как противостоять искушениям и как не сдаваться, даже когда нам тяжело.

Полезные советы

СОВЕТ №1

Изучите жизнь и труды Преподобного Иоанна Многострадального, чтобы понять его подвиги и борьбу с искушениями.

СОВЕТ №2

Постарайтесь найти параллели между искушениями, с которыми сталкивался Преподобный Иоанн, и своими собственными жизненными испытаниями.

СОВЕТ №3

Используйте опыт Преподобного Иоанна в своей собственной борьбе с искушениями, стремясь к духовному совершенству.

Уроки, которые можно извлечь из жития прп. Иоанна Многострадального

Преподобный Иоанн Многострадальный является ярким примером святости и преданности вере. Его житие наполнено борьбой с различными искушениями, которые он преодолевал с помощью молитвы, поста и самоотречения. Он отказывался от материальных благ и жил скромно, стремясь к духовному совершенству.

Из жития преподобного Иоанна Многострадального можно извлечь множество уроков. Во-первых, он научил нас терпению и выносливости в борьбе с искушениями. Святой показал, что даже самые тяжелые испытания можно преодолеть, оставаясь верным своим убеждениям.

Во-вторых, преподобный Иоанн Многострадальный показал нам важность поста и молитвы в духовной жизни. Он проводил много времени в молитве и посте, что помогало ему укреплять свою веру и духовные силы. Этот пример показывает, что только через духовные усилия можно достичь истинного совершенства.

Наконец, житие преподобного Иоанна Многострадального учит нас самоотречению и отрешению от мирских искушений. Он отказывался от материальных благ и комфорта, стремясь к духовной высоте. Этот пример показывает, что истинное счастье и удовлетворение можно найти только в духовных ценностях.

Оцените статью
Добавить комментарий