Сколько раз в году празднуются именины Михаила? Важная информация

Именины Михаила относятся к одним из самых распространенных и популярных праздников в православной культуре. Но сколько раз в году можно отметить этот день? В данной статье мы рассмотрим историю и традиции празднования именин Михаила, а также узнаем, сколько раз в году приходится на них.

Мнение эксперта:Именины Михаила отмечаются дважды в году: 8 ноября по старому стилю и 22 ноября по новому. Эксперты отмечают, что это связано с особенностями календаря и традициями православной церкви. Празднование именин Михаила является древним обычаем, который сохраняется и по сей день. В эти дни родные и друзья поздравляют Михаилов с их святым днем, дарят подарки и проводят праздничные мероприятия. Это время радости и теплых встреч, которое помогает укрепить связи между близкими и дорогими людьми.https://www.youtube.com/embed/O92ACCIZs84Прпеподобный Михаил Клопский, Новогородский юродивый

Этому праведнику Божиему издавна дали прозвище «Клопский» — по названию обители, в которой жил он свыше четырех десятилетий и которую прославил многими своими деяниями чудесными.

Откуда пришел он в Клопскую обитель Троицы Живоначальной, находящуюся в 15-ти верстах от Новограда, и кем были честные родители его, достоверно неизвестно. В монастыре обнаружили его предивным образом, когда один из насельников, увидел старца сего трудящимся в его келье, которую тот монах, уходя на богослужение, накрепко запер. И, все же, вернувшись, он видел воочию, что сидел в его комнатке черноризец и с усердием переписывал Книгу Деяний апостольских.

Монах сообщил о том братии, и все поспешили в его келью, которая, как ни странно, снова оказалась запертой. Думая, что привиделся брату их бес лукавый, совершили монахи у двери кельи молебен. Дверь после того взломали, а, оказавшись внутри, увидели сидящего там старца.

Стали спрашивать его об имени. Но тот не отвечал. Стал тогда настоятель, подумав, что образ праведника принял нечистый, кадить пришельца ладаном и крестить, тот же в ответ повел себя так, как ведут обычно себя юродивые. Повели его тогда в церковь и просили прочесть Апостол. Когда же начал произносить незнакомец слова священные, братия поразилась красоте его чтения, вызвавшее у них умиление сердечное. С той поры и остался подвижник этот в Клопской Троицкой обители, где нес послушание чтеца.

Летописец сохранил дату появления преподобного Михаила в обители Клопской. Произошло это

23 июня 1408 г.,

в правление князя Василия Димитриевича, при митрополите Фотии.

Посетил однажды то священное место младший сын св. Димитрия Донского князь Константин. Услышав дивное чтение праведника, он приблизился к нему и, заглянув в его лицо, произнес:

«Да это же Михаил! Сын Максимов».

Подошли к подвижнику и настоятель с братией, и тот подтвердил, что, действительно, имя ему Михаил.

Угодник этот был весьма аскетичным подвижником. Лишь раз в седмицу вкушал он пищу, да и то постную. Отдыхал всегда, лежа на полу земляном, и не имел никакого имущества, даже и одеяния, кроме того, чтобы было на нем. От постничества и молений многочасовых тело его, как повествует свт. Димитрий Ростовский,

«уподобилось тени».

И был молитвенником превеликим. По молитвам его забил близ обители во время трехлетней засухи источник водный, не давший погибнуть насельникам и жителям окрестных селений. А в период тяжелейших голодных лет в земле Русской по молитвам праведника не оскудевали в монастыре амбары хлебные, и кормились оттуда все нищие и голодающие, приходившие сюда даже и из Новгорода, и из иных городов.

Много пророчествовал этот старец и о покорении Великого Новгорода князем Московским. Так, 22 января 1440 г.,стал он трезвонить в колокола — собравшимся людям он объяснял, юродствуя, что родился в день тот у князя Московского сын Иван, который покорит владения Новогородские и отберет у жителей все богатства. Это пророчество сбылось в 1480 г., когда Новгород окончательно потерял самостоятельность и присоединен был кн. Иоанном III к Московскому Великому княжеству.

В обители прожил св. Михаил 44 года до его преставления в 1452 г. Здесь же находятся честные многоцелебные его мощи, через которые подаются страждущим обильные врачевания.

Икона прп. Михаила Клопского с житием

Икона прп. Михаила Клопского с житием

Изображают угодника этого всегда в монашеских темных одеяниях. Иногда до пояса, иногда в полный рост, обращенным в молении к Вседержителю. В руках его монашеские четки либо свиток Евангельский. Как правило, правая длань св. Михаила раскрыта в жесте праведника, означающего чуждость этого угодника всякому лукавству. Существуют его житийные образы, в клеймах которых запечатлены многие из деяний его удивительных. Иногда изображают преподобного на фоне Клопской обители, выражая тем, что является этот старец за нее предстателем пред Господним Престолом.

Он является покровителем всяких чинов монашеских, а также и мирян, труд которых связан с чтением и душеполезным книгоизданием. Также притекают к предстательству его неимущие и обездоленные, памятуя о том, что по молитвам этого угодника никогда не оскудевали запасы в обители Клопской, снабжавшей всем необходимым братию и прихожан во времена тяжелые.

Молитва

Молитва преподобному Михаилу Клопскому, Новгородскому чудотворцу

О, преподо́бне и преблаже́нне о́тче наш Михаи́ле, ты возжела́в усе́рдно ше́ствовати во след Го́спода на́шего Иису́са Христа́, вся плотска́я мудрова́ния отри́нул еси́: ты оте́чество свое́, род и вре́менное благоро́дство и земна́го ца́рствия насле́дие оста́вив, мона́шества и юро́дства путь ко спасе́нию и к насле́дию Ца́рствия Небе́снаго предъизбра́л еси́: прише́д же ди́вне во оби́тель сию́ Пресвяты́я Тро́ицы, в ней трудолю́бно и богоуго́дно подвиза́яся, по премно́гу ко устрое́нию ея́ споспешествова́л еси́: и от всех бед, от гла́да, вра́жияго нахожде́ния и о́гненнаго запале́ния, и вся́каго зла о́ную сохраня́я и защища́я живу́щих в ней и к ней притека́ющих путю́ Госпо́дню поуча́л еси́: ты и ны́не Пресвяте́й Тро́ице со все́ми святы́ми предстоя́ и непреста́нно насыща́яся зре́ния Божества́ Трисве́тлаго, помина́й, мо́лим тя, чту́щих святу́ю па́мять твою́: не премолчи́, уго́дниче Христо́в ко Го́споду моля́ся, да Он, благода́тию Свое́ю приосеня́я притека́ющих к тебе́ и мо́щи твоя́ уста́ми и се́рдцем лобыза́ющих здра́вы и невреди́мы сохрани́т и от вся́кия напа́сти свободи́т, подая́ путеше́ствующим в пути́ благоспе́шество, боля́щим здра́вие, печа́льным утеше́ние, си́рым, вдови́цам и всем напа́ствуемым ско́рое заступле́ние и вспоможе́ние и от вра́жиих наве́тов тве́рдое огражде́ние и защище́ние: не преста́й же моля́ся и о Богохрани́мей стране́ на́шей, я́ко да, твои́м предста́тельством и моли́твами сохраня́еми, вси возмо́жем по́двиг тече́ния небла́зненно соверши́ти, сла́вяще Святу́ю Тро́ицу, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, и твое́ заступле́ние, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Именины Михаила, Миши, Мишеньки! Красивая музыкальная видео открытка !Именины Михаила, Миши, Мишеньки! Красивая музыкальная видео открытка !

Праведный Михаил Болгарский, Воин

Этот праведный воин жил в IX-м столетии. Происходил он из болгарского городка Потуке, в тот период управляемым царем Греческим.

Его семейство одним из первых в Болгарии приняло христианство, и мальчик с детской поры воспитывался в Божием Страхе и любви к окружающим. С ранних лет приучили его раздавать неимущим пожертвование щедрое и навещать в лечебницах страждущих.

В 25 лет стал св. Михаил воином, и вскоре командовал он отрядом таких же мужественных ратников, каким был и сам. В те годы Отечество его вело сражения с эфиопами и агарянами, исповедовавшими магометанство. И случилось так, что стали мусульмане одолевать христиан, да так их притом истребляли, что вынуждены были отряды царя Греческого бежать с поля ратного в горы.

Видя это, прослезился молодой командир христиан и, упав на колени, стал возносить моления Владыке Небесному о посрамлении хулителей Веры Христовой. Затем он с отрядом своим вновь устремился в гущу полков магометанских…

Не удалось бы святому воину одержать в том сражении победу, если бы Всесильный Создатель не помог ему. В те минуты обрушилась на магометан стихия небесная: поражали их стрелы молний огненных и потоки дождевые не давали двигаться их ратным коням. Господь даровал в том сражении победу небольшому отряду славных православных воинов, которые поспешили в благодарность тут же принести Ему славословие.

Праведный Михаил Болгарский, воин

Праведный Михаил Болгарский, воин

Распустив товарищей, возвращался угодник Божий Михаил в дом свой, но по дороге остановился на ночлег у находящегося на пути озера. Жители близлежащих селений предостерегли его, чтобы к воде он не приближался, поскольку живет там чудовище, под ночным покровом выходящее порой на берег и поглощающее скот и путников.

У Михаила был отважный слуга, который, завидев, что от недоброго того озера исходит дым костра, поспешил посмотреть, в чем дело, а, вернувшись, рассказал господину, что костер развела некая девица, предназначенная чудовищу в жертву. Услышав о том, поспешил св. Михаил ей на выручку.

Долго коленопреклоненно возносил он моления Господу, прося и на этот раз даровать ему победу над приспешником лукавого. И как только поднялся он, встрепенулись воды озерные, и на поверхность вышло из глубины трехголовое чудище. С молитвою и Именем Божиим бросился на него юноша, и мечом своим острым отрубил с размаху все три головы змеиные. Но и чудище успело ударить хвостом доблестного ратника и успело нанести ему рану, от которой потерял тот сознание.

Через некоторый период воин пришел в себя и был встречен жителями той местности с почестями. Господь удостоил его свершить тот же подвиг, каким прославил он и доблестнейшего из ратников –
св. Георгия Победоносца.

Святой вернулся домой, где и жил до кончины. А по отшествии в Небесные Чертоги на его усыпальнице стали происходить дивные врачевания всяких людских недугов.

На образах изображают угодника этого всегда в доспехах ратника, с копьем в руках и свитком Евангельским.

Встречаются его образы совместные с Архистратигом Михаилом, покровительствующим угоднику при жизни. Есть также образы, запечатлевшие его побоище с чудовищем, некоторые из которых подобны по композиции изображению схожего подвига св. Георгия Победоносца.

Св. Михаил Болгарский является предстателем пред Престолом Вседержителя за всех воинов православных, а также заступником всех притесняемых и обижаемых, взывающих к нему о защите.

Чем день Ангела отличается от именин? (прот. Владимир Головин)Чем день Ангела отличается от именин? (прот. Владимир Головин)

Молитва праведному Михаилу Болгарскому, Воину

О святый угодниче Божий Михаиле, подвигом добрым подвизався на земли, восприял еси на небесех венец правды, егоже уготовал еси Господь всем любящим Его: темже взирающе на святый твой образ, радуемся о преславнем скончании жительства твоего и чтем святую память твою. Ты же, предстоя престолу Божию, приими моления наша и ко Всемилостивому Богу принеси, о еже простити нам всякое прегрешение и помощи нам стати противу кознем диавольским, да избавльшеся от скорбей, болезней, бед и напастей и всякаго зла, благочестно и праведно поживем в нынешнем веце и сподобимся предстательством твоим, аще и недостойни есмы, видети благая на земли живых, славяще Единаго во святых Своих славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Преподобный Михаил Синкелл

Этот благочестивый праведник родом был из Иерусалима. Родители позаботились о том, чтобы получил он превосходное образование, и потому в пору отрочества и юности познал он многие науки. Он знаком был с трудами богословов и авторов христианских, и это побудило его с юношеской поры посвятить себя жизни иноческой. А со временем удостоен был он за мудрость свою и многие добродетели пресвитерского сана.

Патриарх Иерусалимский возвел его на пост синкелла – управляющего делами Церкви. Синкеллы всегда находились при Патриархе, и часто воспринимались как их приемники.

Преподобный Михаил Синкелл Константинопольский

Преподобный исповедник Михаил Синкелл Константинопольский

В ту пору управлял Державой царь Лев Армянин, поддерживающий иконоборчество. Патриарх отправил к нему св. Михаила, чтобы тот удержал его от притеснений почитателей святых ликов и от нападок на Истинную Церковь. Однако синкеллу это не удалось: он был подвергнут истязаниям и помещен в заточение.

После царя Льва престол перешел к царю Феофилу – еще большему ревнителю иконоборчества. Преподобный Михаил вновь был подвергнут истязаниям, а ближайших его учеников свв. Феодора и Феофана заклеймили печатями, изображающими на лицах их слова ругательные.

Интересный факт

Святые близнецы Феодор и Феофан получили с той поры имя «Начертанных». Под именем этим и внесены они в календарь церковный: их исповедническое житие верующие чествуют 27 декабря и 24 октября.

Священнослужители же, не убоявшись истязаний, продолжали исповедовать почитание святых образов и защищать чистоту Учения Православного.

Преподобного Михаила содержали сначала закованным в темнице царской, а потом отправили его в дальнюю Павсиадскую обитель. Там здоровье старца надломилось, но дух его оставался неколеблемым.

Господь позволил Своему служителю увидеть времена вновь воскресшего благочестия. По кончине нечестивого Феофила воцарилась на престоле державном супруга его – благочестивая Феодора, которая не только возвратила из ссылок всех церковнослужителей и вернула им прежние кафедры, но за перенесенные мужественным старцем муки предложила ему высочайшую должность – Патриарха Константинопольского.

Однако преподобный не был честолюбив. И силы телесные его были надломлены пытками. Потому от высочайшего того предложения он отказался, так и оставшись синкеллом до конца жития его.

Угодник этот изображается всегда в священническом облачении, держащим в руках лик Божией Матери, указывающий на подвиг его борьбы с гонителями икон. Часто в цветах его одеяния присутствуют алые оттенки, напоминающие о многих претерпеваемых их за чистоту веры истязаниях.

Распространены также совместные изображения подвижника с его учениками, царицею Феодорой и некоторыми иными праведниками, исповедавшими почитание святых ликов в период иконоборческой ереси.

Подвижника этого считают покровителем всех гонимых за чистоту Православия и всех борцов против ересей. К нему обращаются с прошениями о предотвращении расколов внутрицерковных.

Молитва преподобному Михаилу Синкеллу

О свяще́нная главо́, преподо́бне о́тче, преблаже́нне а́вво Михаиле

,
не забу́ди убо́гих твои́х до конца́, но помина́й нас всегда́ во святы́х и благоприя́тных моли́твах к Бо́гу: помяни́ ста́до твое́, е́же сам упа́сл еси́, и не забу́ди посеща́ти чад твои́х моли́ за ны, о́тче свяще́нный, за де́ти твоя́ духо́вныя, я́ко име́яй дерзнове́ние к Небе́сному Царю́: не премолчи́ за ны ко Го́споду, и не пре́зри нас, ве́рою и любо́вию чту́щих тя: помина́й нас недосто́йных у Престо́ла Вседержи́телева, и не преста́й моля́ся о нас ко Христу́ Бо́гу, и́бо дана́ тебе́ бысть благода́ть за ны моли́тися. Не мним бо тя су́ща ме́ртва: а́ще бо те́лом и преста́вился еси́ от нас, но и по сме́рти жив сый пребыва́еши, не отступа́й от нас ду́хом, сохраня́я нас от стрел вра́жиих и вся́кия пре́лести бесо́вския и ко́зней диа́вольских, па́стырю наш до́брый. А́ще бо и моще́й твои́х ра́ка пред очи́ма на́шима ви́дима есть всегда́, но свята́я твоя́ ду́ша со а́нгельскими во́инствы, со безпло́тными ли́ки, с небе́сными си́лами, у престо́ла Вседержи́телева предстоя́щи, досто́йно весели́тся, ве́дуще у́бо тя вои́стину и по сме́рти жи́ва су́ща, тебе́ припа́даем и тебе́ мо́лимся: моли́ся о нас Всеси́льному Бо́гу, о по́льзе душ на́ших, и испроси́ нам вре́мя на покая́ние, да невозбра́нно пре́йдем от земли́ на Не́бо, от мыта́рств же го́рьких, бесо́в возду́шных князе́й и от ве́чныя му́ки да изба́вимся, и Небе́снаго Ца́рствия насле́дницы да бу́дем со все́ми пра́ведными, от ве́ка угоди́вшими Го́споду на́шему Иису́су Христу́: Ему́ же подоба́ет вся́кая сла́ва, честь и поклоне́ние, со Безнача́льным Его́ Отце́м, и с Пресвяты́м и Благи́м и Животворя́щим Его́ Ду́хом, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Преподобномученик Михаил Савваит, Черноризец

Этот угодник происходил из благочестивого семейства эдесских христиан. По кончине же своих близких он, раздав имение, отправился в Землю Святую, поклониться местам священным. А поскольку возвращаться ему было некуда, и на родине не осталось у него родных, остался юноша этот близ святого Иерусалима, в ту пору занятого мусульманами, и принял постриг иноческий в обители
прп. Саввы Освященного.

Как-то раз отправил наставник его в город продавать монастырские изделия – искусно созданные сосуды. На базаре, увидев мастерски выполненную посуду, остановил его евнух правительницы Сеиды и приказал следовать за ним к царице.

Едва увидела Сеида прекрасного ликом юношу, как возгорелась в нечестивом ее сердце страсть блудная, и стала она всякими посулами пытаться оставить инока Михаила при себе. Видя, что он слишком худ от потщения, она сулила ему лучшие вина и яства, и обещала приставить к юноше лучших лекарей. Праведник же отвечал на то:

«Я болею о моих грехах; служу же Господу моему, Иисусу Христу и не хочу слушать тебя».

Михаил Савваит, Едесский, Черноризец

Михаил Савваит, Едесский, Черноризец

Однако нечестивая царица не отступала. Подобно супруге библейского Патифара, искушающей св. Иосифа Прекрасного, она старалась всячески склонить молодого монаха к грехопадению. Видя же, что все усилия ее бесплодны, велела Сеида бить его палицами, а затем отправила, связанного, к царю, обвинив юношу в хулении магометанской веры.

Царь, в ту пору находившийся за пределами городскими, призвал к себе инока и предложил ему принять мусульманство. Он даже предлагал одарить юношу сокровищами драгоценными и сделать его своим царедворцем, однако св. Михаил, отказавшись от посулов царских, с кротостью просил:
«Прошу у тебя одного из трех: или отпусти меня к моему наставнику, или крестись во имя моего Бога, или усекновением меча отошли меня ко Христу, Богу моему».

Повелел тогда нечестивый царь подать св. Михаилу чашу, исполненную отравленным питием. Но яд не повредил угоднику Божию по слову апостольскому:

«Если что смертоносное выпьют, не повредит им» (Мк. 16:18).


Разгневанный правитель повелел тогда отсечь несгибаемому служителю Христову главу, что и было исполнено вскорости его воинами.

Насельники Лавры прп. Саввы забрали тело мученика из Иерусалима и погребли его с преподобными отцами в обители.

Произошли события эти в IX-м столетии.

На иконах изображают этого славного инока в образе красивого ликом юноши, в одеяниях алого и изумрудного цветов – символов принятых им страданий ради Жизни Вечной. В руках его либо свиток Писания, либо четки монашеские.

Встречаются и ростовые образы праведника. На заднем плане композиции часто изображают обитель прп. Саввы, в которой нес этот угодник труды подвижничества. Иногда в верхнем сегменте икон помещают облик Искупителя, благословляющего преданного Ему инока.

Этому преподобномученику, ценившему добродетель целомудрия превыше жизни земной, возносят моления о вспоможении в борьбе с блудной страстью. Также он покровительствует всем стремящимся укротить в себе чревоугодие, поскольку при жизни был он усердным постником.

Тропарь, кондак, величание

Кондак прпмч. Михаилу Савваиту:

Я́ко по́стника благоче́стна и иску́сна, и страда́льца произволе́нием че́стна, и пусты́ни жи́теля сообра́зна, в пе́снех досто́йно восхва́лим Михаила, приснохва́льного: той бо зми́я попра́л есть.

Величание

Ублажа́ем тя, преподобному́чениче Михаиле, и чтим святу́ю па́мять твою́, наста́вниче мона́хов и собесе́дниче А́нгелов.

Благоверный князь Михаил Тверской

Этому угоднику Божиему выпало на долю жить в тяжелейшее для Руси время ордынского ига, усугубляемого еще и междоусобными княжескими бранями.

Был этот князь, родившийся в 1272 г., племянником св. Александра Невского. Отца своего не дано было ему знать, поскольку появился на свет он после безвременной гибели родителя, почившего от недуга, одолевшего его по пути из Орды.

Благочестивая мать его, княгиня Ксения, воспитала сына в Божием Страхе. Трудами подвижничества с малых лет усмирял он плоть свою, а, когда вошел князь в возраст и стал управлять делами, спешил к нему всякий нищий и обиженный, зная, что при дворе княжеском непременно найдет утешение.

Благоверный князь Михаил Ярославич Тверской

Благоверный князь Михаил Ярославич Тверской

8 ноября 1294 г. обвенчали князя с ростовской княжной Анной.

В 1304 г. скончался великий князь Андрей, и по закону престол великокняжеский перейти должен был к Михаилу, однако оспаривать этот титул стал его двоюродный племянник кн. Юрий Московский. С той поры начались между правителями этими распри и усобицы, много раз сталкивая их в сражениях ратных.

В 1313 г. в Орде воссел хан Узбек, которого коварный кн. Юрий сумел склонить на свою сторону, взяв в супруги его сестру Кончаку. Узбек передал ярлык великокняжеский своему зятю, и, нужно отметить, что св. Михаил Тверской принял ту новость с кротостию, отправив сопернику своему грамоту:

«Брат, ес­ли хан дал те­бе ве­ли­кое кня­же­ние, то я усту­паю те­бе. Кня­жи на нем, толь­ко будь до­во­лен сво­им и не всту­пай­ся в мой удел».

Но племянник не хотел примириться с родственником – ему теперь пожелалось присоединить к владениям своим и тверские пределы.

Кровавое сражение произошло между полками московскими и тверскими в 1317 г. Святой князь, благодаря заступничеству Богоматери и помощи Архангела Михаила, разбил полки неприятеля, обратив в бегство кн. Юрия и помогавших ему татар, а княжна Кончака с боярами были пленены.

Вскоре вызвали угодника в Орду. Бежавшие с поля бранного татары и кн. Юрий обвиняли праведника в непокорстве хану и в отказе уплаты дани. Пришлось подвижнику ехать на судилище, опасаясь, что, если он того не сделает, Узбек двинет полчища на земли Тверские.

Нечестивые судьи оклеветали праведного князя и осудили его на казнь. Много мучений пришлось вытерпеть в ту пору страдальцу, укреплявшему себя пением псалмов Давидовых, которые сызмальства приучен был святою своею матерью петь по ночам. И еще утешало его, что судил Господь претерпеть ему те же поругания, кои претерпел и Сын Его, оклеветанный иудеями и мучимый нечестивыми воинами римскими.

О дате кончины своей князь был уведомлен в видении сонном. Произошло это 22 ноября 1318 г.,когда ворвавшаяся в шатер княжеский толпа накинулась на страдальца, и один из напавших вырезал из груди подвижника боголюбивое его сердце.

Честное тело князя повезли на родину. Всю дорогу дивные явления происходили над мощами его: то осенял тело угодника столп света огненного, то облака лучезарные сходились и расходились над ним, то снисходили вдруг с небес светлые всадники и кружились над телегою, везущей тело угодника Божиего Михаила. Происходили и дивные случаи излечения.

Впоследствии чудесные врачевания подавались от мощей подвижника многим притекающим к его гробнице. А в 1655 г. предстательство праведника избавило Тверь от поветрия морового. С той поры, вплоть до событий революционных, совершали тверичане Крестный ход с мощами кн. Михаила в воспоминание дивного его заступления.

Изображают князя либо в доспехах ратника, либо в дорогих княжеских одеяниях. Обычно в красных тонов мантии, украшенной золотыми цветами-узорами его добродетелей. В руках благоверного Крест и Писание, указующие на его боголюбие и исповедничество. Иногда держит он меч, напоминающих о множестве ратных его побед.

Лики угодника этого встречаются и поясные, и ростовые, запечатлевшие его в предстательстве молитвенном. Часто в верхнем сегменте подобных ликов помещен образ Искупителя, от которого на служителя Его изливается лучезарный поток Благодати. Нередки изображения князя с супругою его – благоверною княгинею Анной Кашинской. Есть даже более поздние его иконы, отображающие сцену расставания князя с сыновьями и супругой.

Благоверный князь Михаил Ярославич Тверской

Благоверный князь Михаил Ярославич Тверской

К князю-мученику притекают с прошениями о помощи во всякой брани – и духовной, и плотской. К нему обращаются за защитой несправедливо пострадавшие от наветов, от злобных наговоров клеветников и неправедно осужденные. Предстательства его ищут притесняемые и страдающие от произвола неблагочестивых чиновников.

К нему взывают те, кто страдает от уныния.

Св. Михаил Тверской покровительствует также всякому миротворчеству и тем, кто делает все возможное для примирения враждующих.

Молитва 1‑я святому благоверному великому князю Михаилу Ярославичу,                        Тверскому чудотворцу

Дивный во страдальцех, святый благоверный великий княже Михаиле! Велия подвиги и труды твоя, яже за правоверие, за Церковь Божию и за отечество твое град Тверь положил еси. Ты, возжелав вышних, оставил еси тленную славу земную, и ревнуя подвижником Христовым, доблественно противустал еси ярости царя нечестиваго и прещению зломышленнаго его воеводы. Ты, прием неправедное осуждение и заколение, восприял еси Небесное Царствие, и кровными каплями, яко пречудным каменем, украсив на главе своей венец, предстоиши ныне на небесех престолу всех Владыки с лики ангел и со всеми святыми Его. Сего ради, притекающе к раце мощей твоих, лобызаем оныя сердечными устнами и умильно к тебе взываем: о, тезоимените небесному воеводе вышних сил, великий княже Михаиле! Молися непрестанно Христу Богу за град твой, за люди и за вся православныя христианы. Буди споборник крепок на врагов православия Церкви Христовой. Буди и нам помощник улучити вся, к пользе нашей и ко спасению благопотребная, охраняй нас от искушений и напастей, приходящих во временней жизни, и не лиши нас ходатайства твоего ко Христу Богу, во еже получити нам прегрешений прощение и сподобитися небеснаго селения со избранными Его, яко да и в сем славится пречестное и великолепое имя Его во веки. Аминь.

Молитва 2‑я святому благоверному великому князю Михаилу Ярославичу,                       Тверскому чудотворцу

О, святый княже Михаиле! Испроси нам, рабам Божиим (имена), у Господа Бога предстательством твоим мир, здравие, долгоденствие и во всем благоспешество. Буди нам помощник вся, яже ко спасению и пользе нашей, восприяти; охраняй нас от искушений и напастей, во временней жизни приходящих, и не лиши нас ходатайства твоего ко Христу Богу, во еже получити нам прегрешений прощение и сподобитися небеснаго селения со избранными Его, яко да и в сем славится пречестное и великолепое имя Его во веки веков

Частые вопросы

Когда день ангела у Михаила в 2023 году?

24 мая свои именины отмечают мальчики и мужчины по имени Михаил. Это имя – одно из самых старинных и известных в мире. У него древнееврейские корни, а переводится как “равный Богу”, “Богоподобный”. УНИАН собрал лучшие поздравления в день ангела Михаила.

Когда день ангела у имени Михаил?

11 августа (29 июля по ст. стилю) — Преподобномученик Михаил, ученик святого Феодора Едесского, 8 сентября (26 августа по ст. стилю) — Святой благоверный князь (1333—1399), святой, внук Михаила Ярославича.

Как по церковному имя Миша?

От имени Михаил происходит множество мужских и женских имен. Например в Европе распространены имена Майкл, Мигель и Михай для мужчин и Мигела, Микаэла и Михаила для женщин. В христианстве это имя имеет особый вес, ведь именно так зовут Архангела Михаила – одного из высших архангелов.

Полезные советы

СОВЕТ №1

Празднование именин зависит от календаря православной церкви, поэтому рекомендуется проверять дату праздника каждый год.

СОВЕТ №2

Если вы приглашены на именины Михаила, не забудьте подготовить подарок и поздравление для именинника.

Статистика празднования именин Михаила в разных странах

Именины Михаила отмечаются в разных странах мира согласно православному календарю. В России, например, день святого Михаила празднуется дважды в году: 8 ноября и 22 сентября. Первая дата соответствует памяти архистратига Михаила и всех небесных сил, вторая – архангела Михаила, который считается покровителем города Москвы. В других странах, где православие также распространено, именины Михаила могут отмечаться в разное время в зависимости от локальных обычаев и традиций.

Например, в Греции день святого Михаила отмечается 8 ноября, как и в России, но также существует праздник Архангела Михаила 6 сентября. В Болгарии именины Михаила празднуются 8 ноября, а в Сербии – 21 ноября. В Украине день святого Михаила отмечается 8 ноября, как и в России, но также есть традиция праздновать его 22 сентября.

Таким образом, статистика празднования именин Михаила в разных странах показывает, что этот праздник имеет широкое распространение среди православных христиан и может отмечаться в разное время в зависимости от местных особенностей.

Оцените статью
Добавить комментарий