В Откровении Иоанна Богослова описаны четыре всадника Апокалипсиса, символизирующие различные аспекты конца света. Каждый из них несет на себе определенное значение и предвестие грядущих событий. В данной статье мы рассмотрим их имена, их роли и значение в апокалиптических предсказаниях.
Мнение эксперта:Всадники Апокалипсиса из Откровения Иоанна Богослова представляют собой один из наиболее загадочных образов в библейской традиции. Четверо всадников, описанных в книге, символизируют различные аспекты божественного суда и конца времен. Первый всадник, на белом коне, ассоциируется с победой и завоеванием. Второй, на красном коне, представляет войну и кровопролитие. Третий всадник, на черном коне, символизирует голод и лишения. Четвертый всадник, на бледно-зеленом коне, ассоциируется с смертью и адом. Интерпретации этих символов разнятся в различных религиозных традициях и философских учениях, однако их образы остаются одним из наиболее запоминающихся и загадочных в библейской литературе.https://www.youtube.com/embed/_zS50WZX9YoВсадники Апокалипсиса. Откровения Иоанна Богослова
О всадниках апокалипсиса рассказывает 6 глава Откровения.
Всадник | Конь | Значение |
---|---|---|
Война | Белый | Победитель и покоритель |
Мир | Красный | Мир и благополучие |
Голод | Черный | Неурожай и голод |
Смерть | Бледный | Смерть и болезни |
Семь печатей и четыре всадника Апокалипсиса
Для того, чтобы правильно понять смысл видения о четырёх всадниках, нужно рассмотреть его контекст. В 5 главе Откровения рассказывается о величественной картине, представшей взору
Иоанна Богослова
:
И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей, и я услышал одно из четырех животных, говорящее как бы громовым голосом: иди и смотри.
Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он как победоносный, и чтобы победить.
И когда он снял вторую печать, я слышал второе животное, говорящее: иди и смотри.
И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч.
И когда Он снял третью печать, я слышал третье животное, говорящее: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь вороной, и на нем всадник, имеющий меру в руке своей.
И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай.
И когда Он снял четвертую печать, я слышал голос четвертого животного, говорящий: иди и смотри.
И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя «смерть»; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли — умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными.
(Откр.6:1-8)
Что это за таинственная книга или свиток? На этот счёт есть разные точки зрения. Так, святой Андрей Кесарийский (6-7 вв.) полагал, что в книге могли быть написаны божественные определения, касающиеся будущего. Сюда можно отнести и пророчества Христа о последних днях мира сатаны. 7 печатей означают, что содержание книги нам совершенно неизвестно, или же то, что методы исполнения Богом Своего замысла в отношении человечества недоступны нашему пониманию.
Говоря проще, наш Создатель не сидит на небесах без дела, как думают те, кто в Нём разочаровался, но шаг за шагом исполняет Своё намерение уничтожить зло на земле и установить здесь Царство вечной любви и справедливости. Но то, как именно Он это делает, нам во многом остаётся непонятным. И, чтобы приоткрыть завесу, Христос снял 7 печатей. После снятия каждой из них свиток частично разворачивался, давая возможность прочитать Божьи определения о будущем мира.
Интересный факт
Семь рогов и семь глаз символического агнца могут означать полноту божественной власти и знания, что есть у Христа. Это очень важно учитывать при рассмотрении видения о четырёх всадниках. Творящиеся на земле ужасы не означают, что Бога нет или Он слабее сатаны, или что Он не знает о наших страданиях.
Интересные факты
1. Первый всадник – завоеватель
Его имя часто ассоциируется с современной концепцией войны или разрушений, но в оригинальном тексте слово, используемое для его описания, ближе по смыслу к “завоеватель” или “победитель”. Этот всадник носит корону и едет на белом коне – традиционном символе победы в античной и раннехристианской культуре.
2. Второй всадник – миротворец
Второй всадник, сидящий на рыжем коне, часто интерпретируется как символ войны или кровопролития из-за рыжего цвета его коня, который можно ассоциировать с кровью. Однако в оригинальном тексте говорится, что он несет с собой великий меч, а не копье, что может свидетельствовать о его более мирной миссии. Он поддерживает равновесие сил и предотвращает всеобщее кровопролитие.
3. Третий всадник – голод
Третий всадник, сидящий на вороном коне, является олицетворением голода – одного из самых страшных библейских проклятий. В его руках весы, с помощью которых он строго распределяет меру зерна и других основных продуктов питания для людей. Появление этого всадника часто ассоциируется с периодами неурожаев, засух и голодных бунтов.
Имена всадников Апокалипсиса
В Откровении по имени назван лишь четвёртый всадник. Остальных часто определяют по их описанию. Вот один из вариантов имён четырёх всадников:
- Христос, антихрист, Чума.
- Война, злоба человеческая, раздор.
- Голод.
- Смерть.
Что означает образ всадников?
За почти 2 тысячи лет существования христианства было высказано немало точек зрения на то, кто же такие эти всадники. Как бы ни толковались эти символы, их относят к мировым катастрофам, которые не прекратятся до тех пор, пока не вернётся Христос.
Толкования шестой главы книги Откровения и образов всадников Апокалипсиса
Основных точек зрения всего две. Согласно первой, предсказанные катастрофы будут преследовать человечество всё время до конца сатанинского мира. Вторая же версия гласит, что речь идёт о тех судах Божьих, что он совершит в последние дни. По сути, 4 всадника апокалипсиса представляют те же события, что и признаки, предсказанные Христом в 24 главе Евангелия от Матфея.
По мнению Андрея Кесарийского, это пророчество начало исполняться в первые века существования христианства. Христос послал своих учеников проповедовать Евангелие всему человечеству, с чем те успешно справились. Однако вследствие этого грешники были обличены божественной истиной и побуждены к покаянию.
Интересный факт
Первого всадника можно легко принять за Христа. В 19 главе книги Откровения он сидит на белом коне и называется Верным и Истинным Словом Божьим, что позволяет безошибочно определить, что это наш Господь. Также белый цвет в книге Откровение используется как символ праведности.
В результате проповеди Евангелия многие раскаялись. Но другие воспылали непримиримой злобой к христианам и решили уничтожить их как нарушителей своего внутреннего спокойствия. Так второй всадник, держащий в руке длинный меч, начал собирать кровавую дань, уничтожая праведников.
Третий всадник (Голод) может представлять как муки отпавших от веры в Христа, так и реальный голод, который неоднократно возникал после и во время войн, грабежей и стихийных бедствий. У настоящих христиан, не потерявших любви к ближнему, в такие времена есть великое преимущество — забота Церкви о материальных, духовных и эмоциональных потребностях паствы.
Последний всадник символизирует преждевременную смерть от самых разных причин: например, от болезней, войн или голода. Если всадники Война и Голод означают, что эти проблемы будут преследовать человечество до конца этого мира, то Смерть указывает на их печальный итог: люди так и не найдут способ навсегда избавиться от того, что ведёт их к гибели. Смерть и вызывающие её причины сможет устранить лишь Божье Царство.
Но есть иная точка зрения. Так, в наши дни многие уверены, что первый всадник носит имя Чума, что в современных реалиях относится к пандемии коронавируса. Он ехал на белом коне, а это цвет врачебных халатов. Кроме того, у всадника был лук, с помощью которого можно поражать врага на расстоянии, что и делает коронавирус.
Шотландский библеист Уильям Баркли считал, что первый всадник не может представлять Христа. Ведь у него на голове находится венец победителя (греч. «стефанос»). Римские полководцы возвращались после победы над врагом, въезжая в столицу на белом коне и с венком на голове. Но у Христа, скачущего на белом коне (Откр. 19:12), много царских венцов (греч. «диадемата»).
Четыре всадника апокалипсиса могут представлять разрушительные силы, которые будут действовать по Божьей воле в последние дни этого нечестивого мира.
Библеист считает, что всадник на белом коне символизирует войну и победу в битве. Лук на страницах Ветхого Завета представлен как знак войны (Псалом 45:10).
Всадник на рыжем коне в таком случае может представлять раздор, полное разрушение человеческих взаимоотношений. Перед самым
возвращением Христа
земля станет кипящим котлом взаимной ненависти.
Предсказанный голод не настолько жесток, чтобы вызвать неминуемую смерть. Но еда будет баснословно дорогой, её стоимость взлетит до небес. Вместе с тем будут продаваться и предметы роскоши, представленные елеем и вином. Это говорит о том, что до самого Второго Пришествия социальное расслоение будет лишь усугубляться.
У теории, согласно которой первый всадник означает нечто плохое (пандемию коронавируса или войну) есть и недостатки:
- в Откровении не сказано, какое воздействие (хорошее или плохое) оказывает всадник на человечество. Из-за этого и возникает большинство разногласий;
- Иоанн использует белый цвет одежд лишь как символ праведности, но не греха или порока;
- в параллельном сообщении (Матфея 24 глава) наряду с предсказанием глобальных катастроф Христос обещал, что по всей земле будет звучать радостная проповедь Евангелия и её не смогут остановить никакие катаклизмы, войны или другие силы;
- второй всадник — идеальный символ войны. Он должен взять мир с земли. Было бы странно, если бы первый и второй образы относились к одному и тому же явлению.
До конца мы поймём образы из Книги Откровения тогда, когда начнётся самое тяжёлое время в истории — Великая скорбь, несущая разрушения и смерть. Главное, в чём мы уже сейчас уверены, заключается в том, что Библия совершенно точно предсказала полное падение, развращение и связанные с ним глобальные катастрофы перед Вторым Пришествием.
Род людской не станет счастливым, удовлетворяя все свои желания и инстинкты, как этому учили многие сторонники теории эволюции. Мы не высшие звери, а подобие Бога. И отход от Его праведных норм ведёт лишь к неисчислимым несчастьям.
Будет ли Господь всё это делать в конце времён Своими руками? Совсем не обязательно.
Однажды
апостол Павел
написал:
Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце;
называя себя мудрыми, обезумели,
и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, —
то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела.
(Рим.1:21-24)
Очевидно, что Бог не заставляет грешников совершать зло. Он лишь перестаёт сдерживать их стремление ко злу, к которому людей побуждает дьявол. Так Господь даёт людям возможность увидеть все ужасные последствия выбранного ими разрушительного пути. Подобно раку лёгких, возникающему из-за курения и приводящему к убийственным метастазам, социальные, политические, гуманитарные, экологические и другие катастрофы — неизбежное следствие верности греху. Перед самым возвращением Христа мировые проблемы обострятся до предела, угрожая самому существованию человечества.
Четыре всадника Апокалипсиса в наши дни
После того как мир столкнулся с современной пандемией, многие стали утверждать, что началось правление антихриста и не сегодня, так завтра грянет Армагеддон. Но и в прошлом очень часто верующие были уверены, что конец наступит вот-вот. Так было во времена чумы в Средневековье и в годы революций, разрушавших привычный строй.
Но наши дни отличаются от предыдущих. Так, именно сегодня идёт настоящая глобальная война против нравственности и веры в Бога. Для их уничтожения привлекаются огромные деньги, средства массовой информации, авторитет науки и даже руководителей павших в бою церквей. Враги Бога сознательно и очень энергично создают всемирный Содом.
Тем не менее смирение побуждает нас признать, что у нас нет точных сведений о том, сколько ещё простоит мир сатаны. Главное, это не знание даты возвращения Христа, а полная духовная готовность к этому событию. Какой смысл знать, когда приедет поезд, если не иметь на него билет?
Что в Апокалипсисе после всадников?
Часто читатели книги Откровение говорят, что лучше вовсе не жить в то время, когда станут исполняться его мрачные пророчества. Но Апокалипсис является частью благой, радостной вести любящего Бога. Вполне возможно, что смертоносное появление всадников ознаменует начало предсказанной Христом Великой скорби, какой не было от начала времён и уже никогда не будет.
В книге Откровение честно говорится о событиях, внушающих страх, но не это главное. Важно то, что Бог замыслил для нашего мира. После появления всадников предсказаны следующие события:
- экологические катастрофы;
- воцарение антихриста на всей земле;
- наказание развращённой отступнической церкви (Вавилона Великого);
- гонения на истинных христиан, беззаветно любящих Бога;
- великая всемирная проповедь Евангелия во главе с двумя пророками (возможно, Моисеем и Илиёй);
- покаяние многих людей;
- полное развращение нечестивых людей, которые начнут в открытую поклоняться сатане;
- Второе Пришествие Христа, которое повергнет безбожников в ужас;
- Армагеддон — великая битва между Христом и миром сатаны с полным поражением грешников в финале;
- установление Божьего Царства по всей земле;
- избавление от всех страданий, болезней и самой смерти;
- объединение Небес и земли, Бога, ангелов и людей;
- вечная жизнь в раю.
И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего.
И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их.
И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло.
И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны.
(Откр.21:2-5)
Будет ли исполнение предсказаний Апокалипсиса радостным для нас, зависит от того, чью сторону мы выбираем сегодня и будем ли мы верными Богу в последние дни.
Всадники Апокалипсиса в искусстве
Четверо всадников стали появляться в искусстве в эпоху ранних Средних веков. В начале этими образами заинтересовались мастера гравюры и литографии, иллюстраторы библейских текстов. Персонажами Апокалипсиса вдохновился и один из самых знаменитых живописцев — Альбрехт Дюрер. Он создал гравюру «Четыре всадника Апокалипсиса».
Среди других художников всадников изображали:
- М. Мериан;
- Ж. Коломб;
- Б. Уэст;
- М. Врубель;
- К. Карра;
- А. Беклин.
Блестящее полотно создал российский живописец Виктор Васнецов. Он изобразил всадников, скачущих друг за другом. Первый с исступлённым, жестоким и горящим взглядом стремится всё уничтожить вокруг себя. Он не испытывает жалости при виде человеческих страданий.
Второй — физически развитый воин. На нём надета лишь набедренная повязка гладиатора. Он вовсю орудует мечом. Его волосы такие же красно-рыжие, как и конь.
Всадник Голод очень худой. Его кожа пепельно-бледная. На костлявом лице нет ни малейших признаков жизни.
Последний всадник (Смерть) имеет зеленоватый оттенок. На его плечах вместо головы находится череп, а в руках он держит косу.
В самом низу картины — погибшие и умирающие люди и животные, а также рушащиеся здания. Так показана не только гибель людей, но и самой цивилизации.
Итак, для чего же Бог показал Иоанну 4-х страшных всадников? Может, для того, чтобы дать понять, что у людей нет будущего? Конечно, нет. Как показывает контекст всей книги Откровение, наш Создатель всем сердцем желает нам величайшего счастья. Катастрофы мирового масштаба были предсказаны, чтобы показать конечный результат развития общества, преданного греховным инстинктам.
Ни научно-технические достижения, ни политические союзы, ни доступ к самой великой базе знаний в истории не помогут нечестивому обществу построить общество справедливости и благоденствия. Только праведники под руководством Божьего Царства получат вечное избавление и жизнь вечную.
Частые вопросы
В чем смысл Апокалипсиса Откровения Иоанна Богослова?
В первых строках Апокалипсиса святой Иоанн указывает цель написания откровения: предсказать судьбы Церкви Христовой и всего мира. Миссией Церкви Христовой было возродить мир христианской проповедью, насадить в душах людей истинную веру в Бога, научить их праведно жить, указать им путь в Царство Небесное.
Кто самый сильный из четырех всадников Апокалипсиса?
Смерть — Всадник Апокалипсиса, главный герой игры Darksiders II, романа Ари Мармелла “Darksiders The Abomination Vault”, а также графической новеллы “Death’s Door”. Самый старший и самый сильный из Всадников Апокалипсиса.
Сколько всадников Апокалипсиса по Библии?
Откровение Иоанна Богослова, глава 6 — шестая глава Книги Апокалипсиса (6:1—17), в которой происходит снятие первых шести печатей и явление Четырех всадников Апокалипсиса.
Сколько на самом деле всадников Апокалипсиса?
Четыре всадника Апокалипсиса — библейские персонажи, персонифицирующие собой катастрофы и катаклизмы и предваряющие события второго пришествия и Страшного суда.
Полезные советы
СОВЕТ №1
При изучении Всадников Апокалипсиса из Откровения Иоанна Богослова обратите внимание на символику каждого из них. Каждый Всадник представляет определенное явление или событие, которое важно для понимания апокалиптических пророчеств.
СОВЕТ №2
Исследуйте контекст и характеристики каждого Всадника, чтобы понять их роль в библейском тексте. К примеру, белый Всадник ассоциируется с победой и покоем, красный – с войной и кровопролитием, чёрный – с голодом и бедствием, палый – с смертью и адскими муками.
История и происхождение образа Всадников Апокалипсиса
Образ Всадников Апокалипсиса, описанный в книге Откровения Иоанна Богослова, имеет древние корни и символическое значение. В христианской эсхатологии Всадники Апокалипсиса представляют четыре различных аспекта Божьего суда и предвестия конца света.
Первый из Всадников представлен как всадник на белом коне, держащий лук, и ему дана корона, символизирующая победу. Этот образ ассоциируется с победой и завоеванием.
Второй Всадник изображен на красном коне, держащий меч, что указывает на войну и кровопролитие. Ему дана власть отнимать мир от земли.
Третий Всадник на чёрном коне представляет собой образ голода и неурожая. Его весы символизируют несправедливость и лишения, которые настигнут мир.
Четвертый Всадник, всадник на бледно-зеленом коне, олицетворяет смерть. Ему дана власть умерщвлять четверть земли мечом, голодом, мором и зверями земными.
Изображения Всадников Апокалипсиса в Откровении Иоанна Богослова вдохновляли многих художников, писателей и теологов на протяжении веков, а их символика продолжает быть предметом интерпретации и изучения в современном мире.