Значение праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы и его история

Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы является одним из важнейших событий в православном календаре, посвященным Матери Божией. Этот день отмечается в память о том, как еще в детстве Пресвятая Дева Мария была предана на воспитание в храме, где провела свою юность, готовясь к своему великому призванию. Важность этого праздника заключается в том, что он напоминает нам о святом образце преданности Богу и служению Ему, который является неразрывно связанным с пониманием своего призвания и миссии в мире.

Что мы празднуем в день Введения во храм Богородицы 4 декабря

4 декабря (21 ноября по старому стилю) православные христиане вспоминают одно из важнейших событий жития Пресвятой Богородицы – Введение во храм.

Праздник Введение

Введение во храм Пресвятой Богородицы

Интересный фактЭтот святой день всегда приходится на Рождественский пост.

В Новом Завете, нет упоминания о том, как Деву Марию впервые приводят в храм. Прочитать об этом можно только в Священном Предании, в апокрифических текстах «История Иакова о рождении Марии», или «Протоевангелие Иакова» (2-я половина II в.), и «Евангелие псевдо-Матфея» (латинская версия детства Девы Марии и Иисуса, IX в.).

Полезные материалы

Христианские авторы  Георгий Никомидийский, Феофилакт Болгарский, Герман архиепископ Константинопольский, Тарасий архиепископ Константинопольский и другие  также оставили сочинения, повествующие о данном событии.

Согласно церковному преданию, отец Богородицы Иоаким был из колена царя Давида, а мать Анна  из первосвященнического рода Аарона. Жили они в Назарете, были праведны и добродетельны, но бездетны. Из «Протоевангелия Иакова» мы узнаем, что мать Девы Марии, очень желая родить ребенка, дает обет: если появится на свет дитя, то оно будет принесено в дар Господу, отдано на служение Ему.

Однажды Иоакиму является ангел и сообщает радостную весть о том, что вскоре у супружеской пары родится дочь. Небесный посланник указывает и имя, которым следует назвать девочку, – Мария. В переводе с еврейского это слово обозначает «госпожа», «надежда».

Обещание Господа вскоре исполняется. Иоаким и Анна становятся родителями. До трехлетнего возраста Пресвятая Богородица живет в их доме, пока не приходит пора выполнить обещание, данное матерью, – посвятить дочь Богу. Для этого торжественного события были созваны родственники, приглашены подруги-сверстницы Марии.

Введение во храм Пресвятой Богородицы.

Введение во храм Пресвятой Богородицы. Двусторонняя икона-таблетка. 2-я четв. XV в. Сергиево-Посадский историко-художественный музей-заповедник

Сама отроковица была нарядно одета. Вся процессия с зажженными свечами и пением псалмов отправилась в Иерусалимский храм. Впереди шли девы, за ними  отец и мать, нежно поддерживавшие свою дочь, следом же  родственники и знакомые.

От лица Анны святой Герман, патриарх Цареградский, изрекает:
«Я выполняю пред Господом тот обет, какой высказала в состоянии скорби, и для этого собрала хор дев со свечами, созвала священников, пригласила сродников, говоря всем: радуйтесь все со мною, ибо я теперь явилась матерью и родительницею, приводя свою Дочь не к царю земному, но к Богу, Царю Небесному».

Подойдя к храму, родители поставили дочку на первую ступеньку, и маленький ребенок самостоятельно, без поддержки родных, укрепляемый только Господом, смог сделать пятнадцать шагов наверх:
«…когда Она была поставлена перед храмом Господа, Она поднялась бегом на пятнадцать ступеней, не оборачиваясь назад и не зовя родителей своих, как это обыкновенно делают дети. И все были исполнены удивления при виде этого, и священники храма были в изумлении» («Евангелие псевдо-Матфея», IV).

В храме девочку приветствовал первосвященник Захария, отец Иоанна Предтечи. Святитель Тарасий по поводу этого события сказал:
«Захария, исполнившись Святого Духа, воскликнул: «О, чистая Отроковица! О, Дева, незнающая соблазна! О, Девица прекрасная! О, украшение жен! О, краса дочерей! Ты благословенна между женами! Ты в высшей степени прославлена чистотою, Ты запечатлена девством, Ты – разрешение клятвы Адама!».

Дух Святой внушил Захарии, что Мария избрана Господом для высочайшей миссии рождения Спасителя, а поэтому достойна войти в самое сокровенное и священное место Храма. Удивленный и обрадованный, он благословил Богородицу и отвел ее в Святая Святых, которая находилась за второю завесою и где хранился ковчег завета.

Интересный факт

Доступ туда был закрыт не только женщинам, но даже священнослужителям. Только первосвященник  мог входить в это место один раз в год, совершив очистительное жертвоприношение.

Введение во храм Пресвятой Богородицы.

Введение во храм Пресвятой Богородицы. Икона. Новгород. XIV в. Государственный Русский Музей, Спб.

Там Захария указал Богоматери место для вознесения молитвы, тогда как другим девам, приходящим на богослужение в храм, разрешалось находиться лишь между церковью и алтарем. Мария стала исключением, Ей было позволено проходить для общения с Господом во внутренний алтарь. Этим отмечается особенная роль Богородицы в спасении человечества, Ее избранность.

Так в Иерусалимской святыне состоялась символическая встреча Ветхого и Нового Завета: в ветхозаветный храм вошел храм новый – сама Богоматерь. Поэтому в богослужебных текстах Пречистую Деву иногда величают «одушевленным кивотом Божиим».

После исполнения обета, посвящения своей дочери Богу благочестивые родители принесли Господу щедрые дары, жертвы и всесожжения, вернулись домой с родными, знакомыми, соседями и устроили там пир, вознося благодарение Всевышнему. Богородица же осталась при Храме, в обители для девственниц, где старшие девицы учили Ее Слову Божию и рукоделию.

Чтение Писания и молитва занимали почти все время у Богоматери. В свободные же часы Мария занималась женской работой: вышивала, пряла, шила. Анна, мать девочки, часто навещала дочь, при встречах много разговаривала с Ней, укрепляя в Той веру и дух.

По преданию Пречистая Дева находится при храме до двенадцатилетнего возраста. Покорная Богу, трудолюбивая, скромная, Она своим молитвенным служением Всевышнему постепенно уготовила себя для важнейшей задачи  стать Матерью Иисуса.
«…Погруженная в эту стихию Божественного присутствия и человеческого преклонения, Она вырастает, из года в год, в полную меру Своей зрелости. И когда предстает перед Ней великий Архангел Благовещения и возвещает Ей о том, что, таинственно и непостижимо, родится от Нее Господь, Она отдается Ему безоговорочно, в трепете и смиренном послушании: Се, раба Господня, да будет мне по воле Его…» (митрополит Антоний Сурожский)

В соответствии с церковным преданием, почитание этого события  начинается уже при первых христианах. По распоряжению царицы Елены, равноапостольной святой, жившей в 250-330 г.г., строится церковь в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы.

В 543 году, в эпоху византийского правителя Юстиниана I, Богородичная церковь возведена на руинах Иерусалимского храма. Так вспомнили и отметили событие Введения во храм.

Традиция церковного празднования складывается к VIII веку. Первые документальные свидетельства  этому  месяцесловы VIII столетия, в которых очень кратко упоминается Введение во храм. Существуют также две гомилии, или беседы, на это событие константинопольского патриарха Германа I и более поздние гомилии IX века патриарха Тарасия. А великим двунадесятым праздником Введение стало только после XIV столетия.

Введение праздник

Введение во храм Пресвятой Богородицы

Духовное значение праздника для христиан

Как и другие основополагающие празднества, Введение во храм Пресвятой Богородицы  одна из ступеней на тернистом пути человека к Богу. С момента Введения во храм все и для всех начинается. Чтобы упасть на колени и покаяться перед образом Спасителя, надо сначала войти во храм. Чтобы зажечь свечу за здравие или за упокой, надо войти во храм. Чтобы приложиться к иконе, надо войти во храм. И самое главное: чтобы спастись, надо войти во храм.

Поднимаясь по ступенькам в Храм Божий, Мария поднимается в высоту. Это прообраз того, как мы сами должны идти к Господу, поднимаясь все выше и выше, ступень за ступенью, все больше укрепляясь в вере. А приглашение Девы в Святая Святых  это прообраз нашего погружения внутрь себя, в тайные, сокровенные мысли, в глубину своего сердца, во Святая Святых своей души. Ведь только там и можно найти и обрести Бога.

Введение во храм Пресвятой Богородицы  также небесное знамение, предсказание важнейшего события, которое ожидается, близится и непременно случится,  Рождество Христово.
«…Не напрасно этот праздник поставлен как бы преддверием нашего шествия навстречу Рождеству Христову, воплощению Слова Божия. И нам надлежит так приготовиться, так углубиться, так очистить свое сердце, освятить свою мысль, обновить свою волю, освятить и плоть свою, чтобы вечная жизнь, явленная во Христе, могла бы и в нас родиться…» (митрополит Антоний Сурожский).

Введение во храм стало первым шагом подготовки и самой Богородицы к тому, чтобы произвести на свет Спасителя, стать Его Матерью, той, про которую потом скажут Иисусу
«Блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие» (Лк.11:27).

Святитель Григорий Палама в своей проповеди на праздник Введения писал:
«…Она, невзирая на столь малый возраст, была полна Божественных дарований и более других понимала, что совершается над Ней, и всеми Своими качествами являла, что не вводят Ее в храм, но что Она Сама по собственному побуждению приходит на служение Богу, как бы на самородных крыльях стремясь к священной и Божественной любви, будучи убеждена, что введение Ее в храм  во Святое святых и пребывание в нем есть желанная для Нее вещь…».

По словам святителя Луки (Войно-Ясенецкого) чистая атмосфера храма благотворно сказалась на воспитании Марии, на ее духовном взращивании. Именно в храме
«…Святая Отроковица Мария… расцветала, как роскошный цветок, благоухающий пред Богом и людьми». Здесь «получила Она все задатки к тому, чтобы стать впоследствии Честнейшею Херувим и Славнейшею без сравнения Серафим».

Есть и еще одна символичная деталь в празднике Введения во храм. В начале этого пути была жертва. Дева Мария была как бы пожертвована Церкви Ее родителями. Сама она смиренно и безропотно подчинилась родительской воле, и это напоминание для людей о том, что без жертвы невозможно соединение с Богом. Эту истину впоследствии еще раз донесет до нас Сын Богородицы своей искупительной жертвой.
«…Храм Божий всегда во все времена был жертвенником Богу, освящающим и жертвы, и приносящих их» (архимандрит Иоанн Крестьянкин).

Наконец, протоиерей Всеволод Шпиллер говорит о том, что этот праздник в православии является также праздником детей, торжеством чистоты, не только девственной, но и детской, которую так важно сберечь в своей душе:
«улыбается нам Пречистая Дева Мария своей поразительной, не только приснодевственной, но детскою улыбкой чистоты, такой детской ясности! И блажен тот, кто сумел сохранить в течение своей жизни эту детскую чистоту, ясность и простоту».

Иконы Введения во храм

Введение во храм Пресвятой Богородицы.

Введение во храм Пресвятой Богородицы. Мозаика ц. Успения близ Дафни. Ок.1100 г. Греция

Согласно церковному Преданию, первые изображения Пресвятой Богородицы были сделаны еще при Ее земной жизни
святым апостолом Лукой
. Увидев свои изображения, Матерь Божия благословила их со словами:
«Благодать Родившегося от Меня и Моя милость с сими иконами да будут».

А что касается праздника Введения, то первые изображается встречаются в эпизодах жития Богородицы, а также  эпистилиев  (длинных икон со сценами Великих праздников) XII века из Ватопедского монастыря на Афоне и обители великомученицы Екатерины на Синае.

Сцена «Введения» встречается в росписях церквей, расположенных на всей территории восточно-христианского мира: Софийского собора в Киеве, церкви Успения в Дафни (недалеко от Афин), Псковском Спасо-Преображенском соборе Мирожского монастыря, церкви Богоматери  Перивлепты  в  Охриде (Македония), Кралевской церкви монастыря Студеница (Сербия), соборе афонского монастыря Хиландар, церкви монастыря Хора (Кахрие-джами) в Стамбуле.

Сейчас старинные иконы «Введения» выставлены во многих музеях России и мира: в Третьяковской галерее, в Центральном музее древнерусской культуры и искусства, в Русском музее и других.

Символика

В православной иконе каждая деталь наделена символическим значением: для тех, кто постиг язык иконы, она может многое рассказать, нужно только вглядеться в образ.  Все в иконе наполнено смыслом: жесты, облачения, цвет, свет. Для тех, кому интересно глубже постичь символику православной иконописи предлагаем статью:
Что такое икона и как относиться к священным изображениям.

Икона Введения

Введение во храм Пресвятой Богородицы

На иконе Введения во храм Пресвятая Богородица предстоит в центре всей композиции, хотя и значительно меньше других фигур, ведь Ее трехлетним ребенком привели в храм. Она одета в красного или вишневого оттенка  мафорий  длинное покрывало, ниспадавшее с головы до пят, которое носили, став замужними, женщины Палестины. Это символ Священного Материнства, три золотистые звездочки на одеянии говорят о невинности и чистоте Богородицы до, во время и после рождения Сына, а кайма обозначает Ее прославление. Туника и чепец синего или голубого цвета тоже обозначают непорочность Богоматери.

Рядом с Марией находятся Ее родители  праведные Иоаким и Анна. Они с любовью, нежностью взирают на дочку. За ними  юные девы, которые провожали Богоматерь из Назарета в Иерусалим. На верхней, пятнадцатой ступени лестницы, ожидает первосвященник Захария, позади него — врата Святая Святых. Пятнадцать ступеней – символ пятнадцати псалмов-песнопений, которые поются священнослужителями и паломниками при восхождении в храм. Сам храм, как правило, пишется в виде шатра, сени над престолом, кивория.

Вокруг головы Пресвятой Девы, Захария, Иоакима и Анны  нимб, символ того, что они причислены к лику святых. На голове первосвященника также изображен кидар – головной убор, являющийся символом священства и принадлежности к иерусалимского храму. К кидару прикрепляли золоченую дощечку, на которой делалась надпись: «Святыня Богу».

В самом верху образа мастера иногда пишут алое полотно (велум), которое обозначает место действия: внутри Иерусалимского храма. Иногда на иконе изображается дополнительный эпизод: Мария, питаемая ангелом в храме.

Богослужение

Не случайность то, что праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы приходится на самый темный месяц – на декабрь. Именно таким было время перед приходом на землю Спасителя, мир утопал во зле. И из этой тьмы появляется Та, которой суждено стать тонким лучом во мраке, вместилищем Света, надеждой. Поэтому, начиная с праздника Введения, на воскресном богослужении поются рождественские песнопения. Накануне в храме звучит
«Христос рождается, славите, Христос с небес, срящите.
Христос на земли, возноситеся. Пойте Господеви, вся земля, и веселием воспойте, людие, яко прославися».

Впервые о богослужебном праздновании мы узнаем из сочинений Григория Нисского (IV век). Дошли до нас и проповеди патриархов Германа и Тарасия из Константинополя (VIII век).

Накануне праздника служится всенощное бдение, в некоторых храмах читается акафист Божией Матери. 4 декабря  совершаются часы и литургия, а затем священник читает проповедь, поздравляет верующих.

Во время празднества церковные служители облачаются в голубые одеяния. Образ «Введение во Храм Пресвятой Богородицы» украшен гирляндами цветов, а рядом на подсвечниках верующие  зажигают свечи. Это  напоминание о чистоте Девы и тех свечах, с которыми Ее вели к иерусалимскому храму.

В праздничной службе особенно подчеркивается постепенное завершение ветхозаветных традиций с необходимостью приносить кровавые жертвы и начало Нового Завета. В ветхозаветных и апостольских чтениях перед нами подробно разворачивается эта тема: вспоминается устройство и освящение Моисеем скинии и Ковчега Завета, освящение Соломонова храма и внесение во Святая Святых Ковчега Завета. Богоматерь, войдя во Святая Святых стала знаком скорого завершения и замены ветхозаветного богослужения новозаветным.

Раскрываются эти мысли и в праздничных песнопениях. Например, в Богородичном тропаре третьей песни канона 2 перечисляются все ветхозаветные прообразы, воплотившиеся в Божией Матери:
«Тя пророцы проповедаша кивот, Чистая, святыни, кадильницу златую, и свещник, и трапезу; и мы, яко Боговместимую скинию, воспеваем Тя»
. Через всю праздничную службу проходит мысль о том, что со входа в ветхозаветный храм Богоматери  одушевленного Кивота (Ковчега) Нового Завета  заканчивается и теряет свой смысл ветхозаветное богослужение.

Богослужебные праздничные гимны показывают, как сбываются предсказания пророков, предсказывают будущее Спасение всего человечества:

  • «Ныне Святая и Непорочная Мария Святым Духом вводится во Святая Святых как одушевленный Кивот Христов

    (Великая вечерня, 1-я и 4-я стихиры на «Господи воззвах»),
    и хвалятся святые Давид, Моисей и Иуда. От их корня изрос такой чистый плод — Дева»

    (Утреня, 2-й канон, 8-я песнь, 2-й тропарь
    ).
  • «Ныне Святой Дух написует в Божием Доме знаки уневещения Богу Отроковицы, и Бог принимает Ее от людей в ознаменование их последующего примирения и обновления»

    (Утреня, 1-й канон, 6-я песнь, 2-й тропарь; 2-й канон, 5-я песнь, 4-й тропарь).
  • «Сегодня Дева, многосветлый светильник благодати и пречистый храм Спасителя, совводит с Собой в дом Господа благодать… и концам земли воссиявает радостную весну»

    (Утреня, кондак по 6-й песне; 1-й канон, 5-я песнь, 4-й тропарь; 1-й канон, 7-я песнь, 2-й тропарь).
  • «Она предызображает Своим явлением во храме Божием благоволение о человеческом спасении и начинающееся исполнение Божьего Промышления»

    (Великая вечерня, 4-я стихира на литии; малая вечерня, 3-я стихира на «Господи воззвах»).

Песнопения называют Богородицу «Двере Господня». Например:
«къ Нейже дивяся Захариа вопияше: Двере Господня, храма отверзаю Тебе двери»

(1-я стихира на стиховне)
.

Это обращение к Богородице основано на видении пророка Иезекииля, когда перед ним предстает таинственный храм, через затворенные двери которого входит и выходит Господь.

Есть в песнопениях и упоминание «жертвы»:
«Въ храм Тя принесоша, Всенепорочная Чистая… яко жертву чисту» (

6-й тропарь 8-й песни 2-го канона
).

Праздничное богослужение, содержание гимнов не только позволяют нам созерцать Деву Марию в храме, но и учат прославлять Ее и искренне возносить Ей молитвы. Именно через Нее произошло наше примирение с Богом, Ее молитвами мы спасаемся. Она утешительница, защитница от всякого зла, покровительница.

О том, что такое молитва и для чего она необходима человеку можно прочитать в статье:Молитва: зачем и как нужно молиться

Монастыри и храмы, посвященные Введению

Наверное, самым известным монастырем России, посвященным этому празднику, является знаменитая Оптина Пустынь. Главный храм монастыря освящен в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Адрес обители:  Калужская область, Козельск, деревня Оптина Пустынь

Введение во храм, значение

Оптина пустынь,  Введенский собор.

В настоящее время в России около 400 храмов, посвященных образу «Введение во Храм Пресвятой Богородицы». Наиболее известные из них:

  • Церковь около Салтыковского моста в Москве (улица Самокатная), построенная в первой половине 19 века.
  • Введенский храм в Барашах (Москва, Барашевский переулок), возведенный в конце 17 века.
  • Церковь 15 века в Сергиевом Посаде на проспекте Красной Армии (одна из древнейших в России).
  • Введенский монастырь в Иваново на улице Базисной.

Интересный факт

Введение во храм — престольный праздник для старообрядческих женских монастырей: Николо-Улейминского в Ярославской области и Введенской обители в селе Русская Слава в Румынии.

Во многих православных церквях есть  иконы «Введение во храм». Перед этим образом чаще всего молятся о воспитании детей в православной вере, о защите, покровительстве, подмоге в трудных жизненных ситуациях, исцелении от различных болезней. Нередко обращаются к иконе с просьбами о хорошем замужестве, а также продвижении по работе. Творческие люди обращаются к святыне с просьбой о раскрытии своего таланта, просят вдохновения.

Народные традиции праздника

Интересны народные традиции и фольклор, связанный с праздником Введения во храм. Дата 4 декабря считалась днем вступления в свои права настоящей зимы. Появляются пословицы, поговорки, приметы: «Введение пришло — зиму привело»; «Введение пришло — зиму в хату завело»; «На Введенье — толстое ледененье»;  «Введенье — ворота зимы, через которые проведет декабрь и старого, и малого, и всякую птицу, и всякого зверя, и всякую тварь земную».

В день Введения во храм переходили с телег на сани, совершали пробный выезд по свежему снегу, прокладывали санный путь.

На Руси в городах и селах устраивались многолюдные, разгульные и веселые введенские ярмарки, самой популярной из них была Московская.

В этот день принято было делать подарки детям. Крестные родители после праздничного богослужения обязательно потчевали крестников сладостями, преподносили им дары.

Среди донских казаков день 4 декабря также считался Днем матерей-казачек, стараниями которых создавались крепкие семьи, взращивалось потомство, сохранялись и передавались от старшего поколения к младшему исконные казачьи обычаи.

Вместе с Богородицей в храм входит весь христианский род

Введение праздник о чем

Икона Введение во храм Богородицы с праздничными клеймами.

Введение во храм Пресвятой Богородицы – удивительный праздник, предрекающий скорое Спасение, а также напоминание о том, как невинная и безгрешная юная Дева Мария вошла в храм и ввела за собой весь человеческий род.

«Божия Матерь родила в мир Слово творческое и Любовь воплощенную; и нам дано молитвой, верностью евангельскому пути, любовью к Богу и к ближнему, отречением от себя самих, отдачей себя без остатка и Богу и ближнему нашему — и нам дано соединиться с Богом так таинственно, что и мы воскреснем со Христом и во Христе. Перед нами сейчас лежит путь, — пройдем же этот путь не просто в ожидании чуда в конце этого пути, а становясь живыми, творческими участниками этого пути, чтобы родился Господь и чтобы с Ним родилась бы в нас новая, ликующая, все побеждающая любовь и жизнь вечная» (митрополит Антоний Сурожский).

Автор: Ксения Кузина.

Мнение эксперта:

Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы имеет особое значение для православных христиан. Эксперты отмечают, что этот день символизирует посвящение Марии в служение Богу и начало ее пути к становлению Матери Сына Божьего. Праздник напоминает о важности преданности и веры, а также о призвании каждого человека к служению и благочестию. Это время позволяет приобщиться к духовным ценностям и обрести внутреннюю гармонию. Введение во храм Богородицы является символом чистоты, непорочности и преданности Богу, что делает этот праздник особенно почитаемым среди верующих.

Смысл праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы — отец Андрей ТкачёвСмысл праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы — отец Андрей Ткачёв

Молитва

Молитва Введению во храм Пресвятой Богородицы

О, Пресвятая Дево, Царице небесе и земли, прежде век избранная Невесто Божия, в последняя же времена пришедшая в храм законный на обручение Жениху небесному! Ты оставила еси люди Твоя и дом отца Твоего, во еже принести Себе в жертву чистую и непорочную Богови, и первая дала еси обет всегдашняго девства. Даруй же и нам соблюдати себе в целомудрии и чистоте и в страсе Божием во вся дни живота нашего, да будем храми Духа Святаго, наипаче же помози всем, в подражание Твое во обителех живущим и обручившим себе на служение Богови, в чистоте девства провождати житие свое и от юности нести иго Христово благое и легкое, свято храняще обеты своя. Ты провела еси, Всечистая, вся дни юности Твоея во храме Господнем далече от соблазнов мира сего, в присном бодрствовании молитвенном и во всяком воздержании душевном же и телеснем, помози убо и нам отражати вся искушения вражеская от плоти, мира и диавола находящая на ны от юности нашея, и побеждати оная молитвою и постом. Ты бо, во храме Господнем со Ангелы пребывающи, украсилася еси всеми добродетельми, наипаче же смирением, чистотою и любовию, и достойно воспиталася еси, да готова будеши вместити плотию невместимое Слово Божие. Сподоби же и нам, одержимым гордостию, невоздержанием и леностию, облещися во всякое совершенство духовное, да уготовает кийждо от нас с помощию Твоею одеяние брачное души своея и елей доброделания, да не нази и неготови явимся во сретение безсмертному Жениху нашему и Сыну Твоему, Христу, Спасителю и Богу нашему, но да приимет ны с мудрыми девами во обители райския, идеже со всеми святыми сподоби нас выну славити и прославляти всесвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа и Твое милостивое заступление всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Интересные факты

  1. Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы является одним из двенадцати главных праздников православного календаря. Он установлен в честь события, когда трехлетнюю Деву Марию, будущую мать Иисуса Христа, родители привели в Иерусалимский храм для посвящения ее Богу.

  2. Празднование Введения во храм Пресвятой Богородицы имеет древние корни. Первые упоминания об этом празднике датируются IV веком. В IX веке он был включен в число двенадцати главных православных праздников.

  3. Введенский праздник символизирует начало духовного пути Девы Марии, ее посвящение Богу и подготовку к великой миссии стать Матерью Иисуса Христа. В этот день православные верующие благодарят Богородицу за ее заступничество и помощь в различных жизненных ситуациях.

Что означает этот праздник? Введение во храм Пресвятой Богородицы!Что означает этот праздник? Введение во храм Пресвятой Богородицы!

Тропарь, кондак, величание

Тропарь, глас 4

Днесь благоволения Божия предображение и человеков спасения проповедание: в храме Божии ясно Дева является и Христа всем предвозвещает. Той и мы велегласно возопиим: радуйся, смотрения Зиждителева исполнение.

Кондак, глас 4

Пречистый храм Спасов, многоценный чертог и Дева, священное сокровище славы Божия, днесь вводится в дом Господень, благодать совводящи, яже в Дусе Божественном, Юже воспевают ангели Божии: Сия есть селение небесное.

Частые вопросы

Что можно делать на праздник Введение во храм Пресвятой Богородицы?

Что можно и нельзя делать на праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы Верующим обязательно в этот день нужно сходить в церковь на службу, поставить свечку Деве Марии и помолиться от чистого сердца.

Что означает праздник 4 декабря?

Введе́нье — день в народном календаре у славян, приходящийся на 21 ноября (4 декабря), когда отмечается православный праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы.

Что произошло когда Марию привели в храм?

В центре иконы – трехлетняя Дева Мария, которую привели в храм Ее родители – Иоаким и Анна. Долгое время они были бездетны и принесли обет: если Господь даст им родительское счастье, то младенца они посвятят Богу. Это было жертвой – отдать своего единственного, долгожданного ребенка.

Сколько лет было Богородице Когда ее ввели в храм?

Протоевангелие Иакова говорит о воспитании Марии в обстановке особой ритуальной чистоты и о «введении во храм», когда Марии было 3 года: «И вот исполнилось Ребёнку три года, и сказал Иоаким: Позовите непорочных дочерей иудейских, и пусть они возьмут светильники и будут стоять с зажжёнными [светильниками], чтобы Дитя не …

ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ. Священник Валерий ДуханинВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ. Священник Валерий Духанин

Полезные советы

СОВЕТ №1

Изучите историю и значение праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы, чтобы лучше понять его духовную значимость.

СОВЕТ №2

Примите участие в богослужениях и молитвах, посвященных этому празднику, чтобы укрепить свою веру и духовную связь с Богом.

СОВЕТ №3

Поделитесь своими знаниями о значении Введения во храм с близкими и друзьями, чтобы распространить духовное просвещение и вдохновить других.

Исторический аспект праздника

Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, или как его еще называют Введение во храм Пресвятой Девы Марии, имеет глубокие исторические корни. Этот праздник отмечается православной церковью 4 декабря (21 ноября по юлианскому календарю) и является одним из великих праздников, посвященных Богородице.

История праздника уходит в древние времена, когда родители Пресвятой Богородицы, праведный Иоаким и Анна, по молитвам и обетованию, предложили свою дочь Марию во храм Господень еще в раннем детстве. Этот момент считается началом покровительства и заступничества Пресвятой Девы Марии над всем человечеством.

Праздник Введения во храм имеет глубокий символический смысл, связанный с предвечным избранием Марии Богородицы для великого служения. Во Храме Божием она стала обителию Святого Духа, где росла и воспитывалась для своего высокого призвания – стать Матерью Спасителя мира.

Этот праздник напоминает нам о важности посвящения своей жизни Богу, о преданности и верности Божьему замыслу. Введение во храм Пресвятой Богородицы призывает нас следовать ее примеру и стремиться к духовному совершенству через молитву, покаяние и служение ближним.

Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы является временем радости, благодарности и поклонения, когда мы можем обратиться к Матери Божией с молитвами и просьбами, зная, что она всегда готова заступаться за нас перед своим Сыном, Господом нашим Иисусом Христом.

Оцените статью
Добавить комментарий