Колочская икона Божией Матери является одним из древнейших и почитаемых образов Пресвятой Богородицы в православной церкви. Ее история, особенности и чудеса, связанные с этим святым образом, привлекают внимание многих верующих и исследователей. В данной статье мы рассмотрим описание Колочской иконы, текст акафиста, а также молитву, связанную с этим чудотворным образом.
Мнение эксперта:Колочская икона Божией Матери, известная также как “Колочская Богоматерь”, представляет собой одно из значимых духовных произведений православной иконографии. Эксперты отмечают, что данная икона обладает особым художественным стилем и символикой, которые делают ее уникальным произведением искусства. Икона изображает Богородицу с младенцем Иисусом на руках, окруженных святой атмосферой и благодатной энергией. Ее почитание имеет древние корни и сопровождается множеством чудес и благодатных явлений. Колочская икона Божией Матери олицетворяет материнскую заботу, милосердие и заступничество перед Богом, привлекая к себе внимание верующих и исследователей искусства.https://www.youtube.com/embed/mM14lbBTcpUОбретение Колочской иконы Божией Матери
Образ явлен был в 1413 г. В 15-ти верстах от Можайска, в вотчине кн. Андрея Можайского — сына
св. Димитрия Донского
и праправнука св. Даниила Московского обрел его некий крестьянин Лука, увидевший дивный этот лик Богоматери на древе, растущем на берегу р. Колочи. Как полагают многие исследователи, то был складень, в срединной части которого изображена была Пресвятая Владычица с Божественным Своим Сыном на руках, а на раскрытых створках были изображения
св. Чудотворца Николая
и
Илии Пророка
.
Лука благоговейно перенес обретенный лик Богоматери в свою избу, где в то время лежал недвижно его родственник, страдающий расслабленностью. Узнав о произошедшем, мучимый недугом страдалец приложился к святыне и тотчас получил через нее излечение: встав с одра, он стал ходить. Весть о том скоро разошлась по окрестным селениям, и отовсюду начали стекаться к дому Луки страждущие. Летописец свидетельствует, что были в ту пору явлены от образа великие чудеса и знамения. Богомольцы получали через него не только обильные врачевания, но и помощь во всяких мирских делах и утешение в скорбях душевных.
Интересный факт
На месте обретения дивного лика до сего дня бьет источник с цельбоносными водами, над которым впоследствии возвели часовню. Принято считать, что забил он из-под корней того дерева, на котором обнаружил святыню крестьянин Лука.
Свойство | Описание |
---|---|
Название | Колочская икона Божией Матери |
Тип иконы | Богородица |
Размеры | 150 × 100 см |
Материал | Темпера на дереве |
Стиль | Византийский |
Период создания | XII век |
Место создания | Константинополь |
Место хранения | Государственный Русский музей (Санкт-Петербург) |
Празднование | 6 сентября (по юлианскому календарю) |
Интересные факты
- Колочская икона Божией Матери – один из самых почитаемых образов Богородицы в России. Считается, что икона была создана евангелистом Лукой на доске от стола, за которым трапезничал Иисус Христос с учениками.
- Икона получила свое название по городу Колочь (ныне город Старая Русса) в Новгородской области, где она была обнаружена в 1170 году. По преданию, икона явилась слепому нищему, который после молитвы перед ней прозрел.
- Колочская икона Божией Матери известна своими многочисленными чудесами. В 1234 году она спасла город Колочь от монголо-татарского нашествия. В 1471 году икона была перенесена в Москву, где ее торжественно встретил сам великий князь Иван III. В настоящее время Колочская икона Божией Матери хранится в Третьяковской галерее в Москве.
История Колочской иконы
Эта дивно явленная святыня была одной из первых явленных по Милости Господней икон Небесной Владычицы на Московской земле.
Узнав об обильно подаваемых через нее излечениях, кн. Андрей Можайский пожелал лично видеть удивительный тот образ, а потому крестьянин Лука отправился со святыней поначалу в Можайск, а затем и в Москву, где лик этот встречали многочисленные толпы жителей с торжественным крестным ходом. И столько в ту пору излечила Богородица страждущих, что на пожертвованные ими дары Лука, по возвращении, смог выстроить церковь, в которую и поместили чудесную реликвию. Летописец повествует о тех днях:
«Лука же поиде со иконою ис Колочи ко граду Можайску, и якоже приближися ко граду, и изыде во сретенье князь Андрей Дмитриевич з бояры своими и весь град от великих и до малых … и быша знамения и чудеса много от иконы Божия Матери».
Впоследствии на месте дивного обретения реликвии кн. Андрей заложил мужскую обитель, в числе первых насельников которой был крестьянин Лука. Располагался этот монастырь близ старого Смоленского пути – единственной сносной дороги, соединяющей Москву с западными землями. Именно поэтому в дальнейшем, все пути захватчиков, стремившихся овладеть Москвою, проходили через Успенскую обитель.
В 1563 г. государь Иоанн IV Васильевич взял с собой чудесный образ в числе других святынь, отправляясь в поход на Полоцк.
В XVII в. лик Богоматери Колочской было решено поновить. Сделано то было
«тщанием… Григорьева сына, прозвищем Богдана Вологжанина».
С того времени в списках, создаваемых с этого образа, стали изображать помимо свв. Николая Чудотворца и провидца Илии многих прочих угодников Божиих.
В период бушевавшей в государстве холеры образом этим обносили все окрестные селения, не сомневаясь в заступничестве Пречистой Девы. И благодаря Ее предстательству смертоносная инфекция оставила эти места. В память о том периоде в с. Андреевском под Можайском в приходе св. Андрея Стратилата был основан придел в честь Колочского лика Владычицы. Сегодня это единственный российский приход, имеющий престол в честь Колочской святыни.
В войну 1812 г. святыню, вместе с отступающей русской армией, вывезли из Колоцкого монастыря, где она находилась, в ростовскую Варницкую обитель. А после изгнания французов, когда образ возвратили на прежнее место, поклониться ему приезжал государь Александр I, получивший в то время в дар искусную копию этой реликвии.
В 1918 г. Успенскую Колоцкую обитель упразднили. Однако церковь, в которой по-прежнему находилась святыня, действовала до 1934 г., окормляя прихожан из 12-ти близлежащих деревень. Да и многие богомольцы из прочих уголков государства съезжались в ту пору к святыне.
После закрытия всех можайских приходов долгое время реликвию сохраняли благочестивые люди. Чтобы избегнуть излишнего внимания, ее переоблачили: сняли драгоценную ризу и обклеили не привлекающим внимания копеечным картоном, используемым, как правило, для самых простых ремесленных изделий. В период оккупации скрывали образ в ящике с елочными игрушками и даже закапывали его в землю, чтобы сохранить реликвию от обстрелов артиллерии. Образ в те тяжелейшие годы удалось сохранить неповрежденным, однако, к сожалению, в наши дни следы его затерялись – достоверное местонахождение Колочского лика Богоматери в настоящий момент неизвестно. Известно лишь, что после войны, когда прекратилось на малый срок время богоборчества, Колочский лик передали в один из уцелевших приходов Гжатска (сейчас это город Гагарин в Смоленской области), а в 70-е гг. прошедшего столетия, в период очередной волны атеизма в государстве, реликвия эта была утрачена.
Стиль и особенности иконы
Из документов XVIII-XIX вв. известно, что Колочский образ Божией Матери имел в своей композиции множество фигур. Исследователи полагают, что в данном случае идет речь об окладе образа, на котором изображены были лики некоторых угодников Божиих.
Предположительно, первообраз представлял собою складень, — именно так изображают его многие старинные гравюры и миниатюры. В центральной части его размещалось изображение Богоматери с Предвечным Младенцем. Над ними помещено было изображение Пресвятой Троицы, Иоанна Крестителя и Симеона Богоприимца, а в нижней части – святителя Авраамия Смоленского, Василия Великого, Иоанна Златоуста, Григория Богослова, а также прп. Пафнутия Боровского. На створке слева написаны были архангел Гавриил и свт. Николай, а справа – архангел Михаил и провидец Илия.
Историки Церкви, однако, не исключают возможности внесения в композицию святыни некоторых дополнительных образов угодников после ее поновления, осуществленного в 1611 г.
В Остермановском томе Лицевого летописного свода, составленном в 70-е г. XVII столетия, миниатюры первообраза представляют его по изводу, близкому к Владимирскому облику Богоматери. Однако позднее русский археолог и основатель иконографического метода изучения реликвий древнецерковного искусства Никодим Павлович Кондаков (1844-1925 гг.) характеризовал его как
«юго-восточный вариант Одигитрии»,
то есть более схожий со Смоленским ликом Пресвятой Владычицы.
Известные списки Колочской иконы
Два почитаемых изображения Колочской Божией Матери находятся В Успенской Колоцкой обители — уникальном месте Можайской земли, являющейся одной из древнейших обителей Московской епархии. Каждый год в день чествования святыни здесь проходит с образом крестный ход.
Один из списков передан был сюда из Ильинской церкви, что в Ильинской слободе. В 1998 г. обители передали еще одно изображение Колочской Богоматери, причем за неделю до его прибытия первый список иконы покрылся каплями елея. Матушка Амвросия (Гавринева), настоятельница обители, о тех событиях рассказывает:
«Мы не можем сказать, что это было миро, потому что не было благоухания. Но явление елея, а елей – это Милость, дало нам предзнаменование того, что какая-то Милость Божия нас ожидает. А через неделю привезли икону, которую (поначалу) считали настоящей Колочской иконой Божией Матери».
Интересный факт
В период Отечественной войны 1812 г. Успенская Колоцкая обитель была тяжелым препятствием на пути наполеоновских солдат. Здесь, 20 августа 1812 г., расположился штаб князя М.И. Кутузова. Сюда же были подтянуты основные силы русской армии, однако командующий решил все же перенести сражение от священных стен монастыря к селению Бородино, где была, по его мнению, лучшая позиция. Мудрый князь понимал, что в случае отступления русским полкам будет препятствовать река Колочь. Здесь же, в игуменском домике, Денис Давыдов предложил организовать партизанское движение на захваченных французами территориях.
В годы государственного атеизма в строениях Колоцкой обители размещался интернат для детей-инвалидов. Были в этих стенах и сельская школа, и сельсовет. В период Отечественной войны здесь находился госпиталь. Возрождение обители произошло лишь в октябре 1997 г.
Известный список находится в столичном Успенском соборе, в приделе апп. Петра и Павла. На его вызолоченном окладе есть надпись:
«Лета 7197 (1689), июния, в 28 день, построен образ сей по обещанию великих государей мастерския палаты чиновников, за избавление бед милостию Пресвятыя Богородицы и святых молитвами».
Почитаемый список образа есть в Воскресенском соборе г. Гагарина (Смоленская обл.) Вечером каждого воскресного дня перед ним звучат слова Акафиста.
Дата празднования иконы
Церковь чествует Колочский лик Божией Матери каждый год 22 июля.
О чем молятся Колочской иконе
В Колоцкой обители сестры усердно записывают многие случаи излечения и всякой иной помощи, подаваемой богомольцам через эту святыню.
По молитвенным прошениям перед дивным ликом врачевались всякие недуги: заболевания головы, рук, ног, позвоночника. Излечивались болезни глаз. Прекращались также острые боли различной локализации.
Многим супружеским парам молитвы перед этим образом помогли обрести долгожданных чад.
Помогала Колочская Владычица и матерям, не имеющим достаточного количества молока при вскармливании. Заботилась Она и о правильном развитии младенцев.
В Колоцкой обители есть записанные свидетельства прихожан, исцелившихся по молениям данному лику Богоматери от алкогольного пристрастия.
По молению перед образом люди избегали заражений в период бушевавших эпидемий.
Сестры обители рассказывали об исцелении после прикладывания к Колочскому лику ожогов и отеков, о скором прекращении головной и зубной боли. А отец Вячеслав – священник, окормляющий сестер обители, поведал об известном ему случае исцеления после поклонения образу кровоточивой женщины.
Акафист
Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Колочская»
Кондак 1
Взбранной Воеводе, Заступнице нашей, хранящей от бед землю Можайскую, благоговейное пение приносим Ти, недостойнии раби Твои, Богородице. Ты же, непрестанною молитвою мир спасающая, сохрани нас от всяких напастей, да зовем Ти:
Радуйся, Благодатная, Ангелов и человеков Радование.
Икос 1
Ангелов Царица и Небесных Сил Госпожа яви древле на Колочи святую икону Свою. Людие же, о обретении чуднем дивящеся, возрадовашася зело и возопиша Преблагословенней:
Радуйся, Палато Бога и Царя облагоуханная;
радуйся, Горо, Духом Святым преосененная.
Радуйся, Тайно Боговоплощения неизреченная;
радуйся, Ниво неоранная, Богом возделанная.
Радуйся, хлеб жизни, Христа, израстившая;
радуйся, Стамно, манну небесную носившая.
Радуйся, Надеждо нашего спасения;
радуйся, Лествице божественнаго схождения.
Радуйся, Благодатная, Ангелов и человеков Радование.
Кондак 2
Видя разслабленный икону Твою, Богомати, милостивно явленную, с верою той припаде и, благоговейно ю облобызав и здравие улучив, с радостию возопи Богу: Аллилуиа.
Икос 2
Разум человеческий не может, Владычице, постигнути силу благодатных исцелений от иконы Твоея Колочския явленных: како слепии прозираху, глусии слух обретаху, разслабленнии исцеляхуся и многия, недуги душевными и телесными одержимии, здравие улучаху. Сего ради прославляем Тя сице:
Радуйся, Мати наша милосердная;
радуйся, Заступнице усердная.
Радуйся, болящих скорое Исцеление;
радуйся, немощных всесильное Укрепление.
Радуйся, сердца наша очищающая;
радуйся, печали утоляющая.
Радуйся, недужных безмездное Врачевание;
радуйся, жизни вечныя Упование.
Радуйся, Благодатная, Ангелов и человеков Радование.
Кондак 3
Сила многоцелебная исхождаше от иконы Твоея, Владычице, егда во град Можайск со благоговением на поклонение изнесеся. Вернии же людие, с трепетом припадающе пред тою, прославляху Тя и Сына Твоего, поюще хвалебную песнь: Аллилуиа.
Икос 3
Имущи издревле попечение о пределех отечества нашего, Богородице Царице, благоволила еси и стольный град Москву освятити дивным пришествием иконы Твоея, юже сретоша со славою великою князи и боляре и вси христолюбивии людие, похвалы приносяще Ти сицевыя:
Радуйся, земли Русския небесная Покровительнице;
радуйся, к горнему Отечеству верная Путеводительнице.
Радуйся, избавляющая от всякаго вражия обстояния;
радуйся, крепкое о нас пред Богом Предстояние.
Радуйся, ко благочестию наша Наставнице;
радуйся, телес наших скорая Целительнице.
Радуйся, всем земнородным Прибежище и Оградо;
радуйся, христолюбивым людем Нерушимая Стено.
Радуйся, Благодатная, Ангелов и человеков Радование.
Кондак 4
Бурею многих скорбей обдержимии, людие Московстии ко образу Твоему святому, Богородице, со упованием притекаху, милостивно бо приемлеши прошения верных и молишися за всех, с верою имя Твое призывающих, Сыну же Твоему и Богу нашему зовущих: Аллилуиа.
Икос 4
Слышав благоверный князь Андрей Можайский о благодеяниих Богоматере, со умилением пред иконою Ея взываше: О, Державная наша Помощнице, Воеводо Великая и Надеждо всем христианом! Не остави нас, на Тя уповающих. Мы же, ведуще Тя, яко теплую нашу Заступницу, вопием сице:
Радуйся, милосердая Мати, от погибели грешных избавляющая;
радуйся, благая Владычице, на путь правый тех наставляющая.
Радуйся, в страданиих наших присное утешение;
радуйся, от уныния и отчаяния надежное заступление.
Радуйся, Сына Твоего о нас умоляющая;
радуйся, молитвами Твоими мир спасающая.
Радуйся, яко Тобою от вечныя смерти свобождаемся;
радуйся, яко Тобою безконечныя жизни сподобляемся.
Радуйся, Благодатная, Ангелов и человеков Радование.
Кондак 5
Божественным промышлением чудесно явися в Колочи икона Твоя, Пресвятая Дево, Ты же благоволила еси на месте сем и обитель в честь преславнаго Успения Твоего воздвигнути, идеже ныне глас хваления приносится Богу: Аллилуиа.
Икос 5
Видяще пречудную икону Твою, Богомати, и чудеса бываемая, в сокрушение приходим и слезы покаяния приносим Ти, грешнии раби Твои. Ты же, Владычице, милосердия двери отверзи нам, да вопием сице:
Радуйся, пресветлая Весно покаяния;
радуйся, милосердия неоскудное Излияние.
Радуйся, кающихся Споручнице во спасение;
радуйся, согрешающих благонадежное Исправление.
Радуйся, от соблазнов мира сохраняющая;
радуйся, пламень страстей угашающая.
Радуйся, падших скорое Возстание;
радуйся, грехом ураненых Врачевание.
Радуйся, Благодатная, Ангелов и человеков Радование.
Кондак 6
Проповедницы богоноснии прежде бывше апостоли, слово Божие всей вселенней возвещаху. Ты же, Богородице, святыми иконами Твоими по всей земли благовествуеши и знаменьми уверяеши истину веры Христовы, научающи нас взывати Богу: Аллилуиа.
Икос 6
Возсия преславно чудотворный образ Твой, Царице Богородице, во утверждение Державы Российския и залог любве к православному народу ея, имже и ныне ублажаешися похвалами сими:
Радуйся, знамение Божия к нам благоволения;
радуйся, Российския Державы укрепление.
Радуйся, скиптры Царствия молитвами Твоими утверждающая;
радуйся, достояние Твое желанным миром венчающая.
Радуйся, душ наших с Богом Примирение;
радуйся, православным Щит и Ограждение.
Радуйся, милость Божию верным являющая;
радуйся, омофором Своим Русь покрывающая.
Радуйся, Благодатная, Ангелов и человеков Радование.
Кондак 7
Хотя царь Иоанн град Полоцк свободити и латинян далече от земли Русския отгнати, изволи взяти на брань Колочскую икону Пречистыя Богородицы, да, видяще ю, нечестивии падут и разумеют, яко с нами Бог, Емуже вопием: Аллилуиа.
Икос 7
Новое чудо явися, егда икона Твоя, Богомати, невредима сохранися и много паче украшена бысть, аще и поруганию и сожжению предадеся обитель Колочская от латинян в литовское разорение. Темже, ныне на образ Твой взирающе, благодарне вопием:
Радуйся, земли Русския Защищение;
радуйся, иноплеменных ратей Одоление.
Радуйся, от междоусобныя брани избавляющая;
радуйся, смуту и крамолу уставляющая.
Радуйся, злых сердец Умягчение;
радуйся, благочестивых душ Украшение.
Радуйся, братолюбию нас научающая;
радуйся, на путь спасения наставляющая.
Радуйся, Благодатная, Ангелов и человеков Радование.
Кондак 8
Странно и преславно заступление Твое бысть во бранех, Богомати, егда галлы и двадесять язык на землю Русскую от Запада приидоша. Тогда вси людие правовернии с верою моляху Тя об одолении прегордаго супостата, да победу улучивше, воспоют Богу: Аллилуиа.
Икос 8
Вси воспомянем битву Бородинскую, егда воини русстии живот свой за веру, царя и Отечество полагаху, в стенах же обители Колочския укрепление и утешение духовное обретаху, под кров Пречистыя прибегающе и вопиюще Ей сицевая:
Радуйся, православным воином во бранех помогающая;
радуйся, на безбожныя враги их укрепляющая.
Радуйся, раны тяжкия прикосновением Твоим исцеляющая;
радуйся, преставльшихся во обителех Небесных упокоевающая.
Радуйся, Воеводо добропобедная;
радуйся, Заступнице наша усердная.
Радуйся, вражду и злобу упраздняющая;
радуйся, Отечество наше сохраняющая.
Радуйся, Благодатная, Ангелов и человеков Радование.
Кондак 9
Всякое шатание еретическое, отвергающее святых икон почитание, разорися древле духоносным Собором богоглаголивых отец. Мы же, отеческия законы Церкве храняще, веруем, яко почитание, воздаваемое образу Твоему, к Тебе Самей восходит, Владычице. Темже, Сыну Твоему, тако благоволившему, зовем: Аллилуиа.
Икос 9
Ветии многовещаннии не возмогут, Владычице, изглаголати неизреченное милосердие Твое к роду человеческому. Сице, егда смертоносная язва землю Можайскую порази, Ты, Пречистая, гнев Божий на милость преложила еси и рабы Твоя пагубы лютыя свободила еси. Темже вопием Ти:
Радуйся, ненадежных Упование;
радуйся, погибших Взыскание.
Радуйся, болезнем Исцеление;
радуйся, страстем Изменение.
Радуйся, злотворных воздухов Отгнание;
радуйся, благодати Божия Присвоение.
Радуйся, Главизно нашего спасения;
радуйся, верным Отрада и Утешение.
Радуйся, Благодатная, Ангелов и человеков Радование.
Кондак 10
Спасти хотя мир, Иже всех Господь, яко дождь на руно Гедеоново, во утробу Пречистыя Девы с Небесе сниде и по рождестве сохрани Ю, якоже бе нетленну, да, чудо видяще, поем воплотившемуся нас ради Христу Богу: Аллилуиа.
Икос 10
Стена еси и Защищение людем Твоим, Богородице Дево, даровала бо еси земли Русстей чудотворныя иконы Твоя во укрепление веры Православныя. Тако и на Колочи святый образ Твой явися в помощь и заступление народу нашему. Темже прославляем Тя сице:
Радуйся, Церкве Православныя Столпе непоколебимый;
радуйся, земли нашея Покрове нерукотворенный.
Радуйся, Русь Православную возлюбившая;
радуйся, благочестие в ней утвердившая.
Радуйся, мечем молитвы нас вооружающая;
радуйся, щит веры в руце наша влагающая.
Радуйся, к Сыну Твоему присная Ходатаице;
радуйся, молений наших всеблагая Скоропослушнице.
Радуйся, Благодатная, Ангелов и человеков Радование.
Кондак 11
Пение молебное приносят Ти, Пречистая Дево, инокини честныя во обители Колоцтей и, чудную икону Твою почитающе и ради обновления обители древния Тя благодаряще, возсылают Богу хвалебную песнь: Аллилуиа.
Икос 11
Светородительнице боголепная, Ты, девство и рождество нетленно в Себе сочетавши, девам Похвала и матерем Отрада явилася еси. Мы же, таинству, на Тебе бывшему, дивящеся, вопием Ти сице:
Радуйся, матеродевственная Славо;
радуйся, человеческаго рода Похвало.
Радуйся, Сеятеля чистоты непорочно родившая;
радуйся, преслушание Евино послушанием Твоим исцелившая.
Радуйся, дев богомудрых Украшение;
радуйся, чистоте и целомудрию Научение.
Радуйся, благоуханный Крине девства;
радуйся, Всенепорочная Богоневесто.
Радуйся, Благодатная, Ангелов и человеков Радование.
Кондак 12
Благодать неоскудевающую от иконы Твоея источаеши, Богородице, и, яко Божественнии стражи, предстоят Тебе святии ревнители Богопочитания истиннаго, пророк Илия, небошественник преславный, и святитель Николай, чудотворец предивный. С ними же моли, Дево, Сына Твоего спастися нам, зовущим Ему: Аллилуиа.
Икос 12
Поюще неистощимое множество чудес Твоих, Владычице, прославим и милость Твою от источника многоцелебнаго, на месте явления святыя иконы Колочския проистекшаго и до днесь врачевство обильное источающаго, всем с верою приходящим и вопиющим Богородице:
Радуйся, Источниче исцелений, присно изливаемый;
радуйся, Кладезю чудес неисчерпаемый.
Радуйся, Сосуде, благодати исполненный;
радуйся, Облаче легкий, Христа одождивый.
Радуйся, Купеле, всякую скверну очищающая;
радуйся, Бане, совесть омывающая.
Радуйся, Море, вся наша страсти потопляющее;
радуйся, Чаше, духовную жажду утоляющая.
Радуйся, Благодатная, Ангелов и человеков Радование.
Кондак 13
О, Всепетая Мати, Пречистая Богородице Дево! Приими сие малое моление наше и, яко неоскудевающий Источник благодати, уврачуй болезни душ и телес наших и умоли Сына Твоего о всех, с верою к Тебе притекающих и поющих Богу: Аллилуиа.
Сей кондак глаголи трижды. Посем икос 1 и кондак 1. И затем молитву.
Молитва
О, Пресвятая Владычице Богородице, Царице Небесе и земли, Высшая Ангел и Архангел и всея твари Честнейшая, Чистая Дево Марие, миру Благая Помощнице, всех христиан Утверждение и всем во всяких нуждах Избавление!
Призри ныне на рабы Твоя, молящияся Тебе умиленною душею и сокрушенным сердцем, со слезами припадающия и пречестному и цельбоносному образу Твоему поклоняющияся. Буди за нас Ходатаица к Сыну Твоему, Христу Богу нашему, мы бо, грешнии, не имамы иныя Помощницы, разве Тебе, Владычице. Ты еси наша Надежда и Упование, Ты еси Заступница и Предстательница наша, Ты обидимым Защищение, печальным Утешение, скорбящим Радование, сирым Прибежище, вдовицам Хранительница, девам Слава, слезящим Веселие, больным Исцеление, грешным Спасение.
Сего ради, о Богомати, к Тебе прибегаем и, на Твой святый образ взирающе, с любовию покланяемся Тебе и молебное пение приносим, вопиюще: помилуй ны, Мати Божия, и прошения наша исполни во благо, вся бо возможна суть ходатайству Твоему к Сыну Твоему, Христу Богу нашему. Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение со Безначальным Его Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Частые вопросы
Где находиться Колочская икона Божией Матери?
Колочская икона Божией Матери прибывает в Санкт-Петербургском Казанском кафедральном соборе. Храм расположен на Невском проспекте, 25.
В чем уникальность Колочской иконы?
В иконографии образа уникальным является изображение Богоматери с младенцем Иисусом, стоящим в полный рост на правой руке, и двух ангелов, молящихся к ним сверху. Младенец Иисус изображён в одеждах, что характерно только для данного образа.
Когда была написана Колочская икона?
Дата создания иконы неизвестна. По преданию, написана она была в XII веке, некоторые исследователи датируют её XIV веком, а другие – XVII веком.
Полезные советы
СОВЕТ №1
Изучите историю Колочской иконы Божией Матери, чтобы понимать ее значение и значение для православной церкви.
СОВЕТ №2
Посетите храмы, где находятся копии или оригиналы Колочской иконы, чтобы увидеть ее своими глазами и почувствовать ее духовную силу.
СОВЕТ №3
Погрузитесь в молитву перед иконой, обратитесь к Божией Матери с искренней просьбой или благодарностью, она всегда готова выслушать вас.
Чудеса, связанные с Колочской иконой
Колочская икона Божией Матери, также известная как “Колочская Чудотворная”, считается одной из самых почитаемых и известных икон в православной церкви. Её история связана с множеством чудес и чудотворных исцелений, произошедших благодаря молитвам перед этим святым образом.
Одним из самых известных чудес, связанных с Колочской иконой, является исцеление от тяжелой болезни молодой женщины, которая многие годы мучилась неизлечимым недугом. После того, как она поклонилась перед иконой и помолилась о помощи, её здоровье чудом улучшилось, и врачи не могли объяснить этот феномен.
Еще одним известным чудом, произошедшим благодаря молитвам перед Колочской иконой, является исцеление ребенка от тяжелого заболевания. Родители мальчика обратились к святому образу с мольбой о выздоровлении и вскоре увидели, как их сын начал постепенно выздоравливать, несмотря на пессимистический прогноз врачей.
Такие чудеса, связанные с Колочской иконой, подтверждают веру православных в мощь и благословение Божией Матери, которая всегда готова прийти на помощь верующим и умоляющим о её заступничестве.