Коневская икона Божией Матери, также известная как Голубицкая, является одним из наиболее почитаемых образов Пресвятой Богородицы в православной церкви. Ее история и чудеса, связанные с этим святым образом, привлекают внимание и вдохновляют верующих на протяжении веков.
Мнение эксперта:Эксперты отмечают, что Коневская икона Божией Матери является одним из значимых святынь православной церкви. Ее особенность заключается в том, что она обладает чудотворными свойствами, способными помочь верующим в их нуждах и бедах. Икона привлекает паломников со всего мира, желающих испросить у Божией Матери свою милость и заступничество. Специалисты подчеркивают, что икона несет в себе духовное значение и историческую ценность, что делает ее объектом особого почитания и уважения со стороны верующих.https://www.youtube.com/embed/wpKz-kBEt1EИстория Коневской иконы Божией Матери
Именование образа связано с
монастырем на Ладожском острове Коневец
, основанным прп. Арсением в 1393 г. Преподобный, постриженик Новгородского монастыря Рождества Богородицы на Лисьей горе, около трех лет подвизался на Афоне, после чего, по особому Божию указанию, вернулся на родину. Игумен его обители благословил подвижника иконой Богородицы, которая и была его келейной во все дни последующей жизни.
Свойство | Значение | Описание |
---|---|---|
Название иконы | Коневская икона Божией Матери | Чудотворная икона Божией Матери, почитаемая в Русской православной церкви |
Дата написания | Начало XII века | Точная дата написания неизвестна |
Размеры иконы | 116 × 128 см | Икона имеет большие размеры, что необычно для икон того времени |
Тип иконы | Одигитрия | Икона относится к типу Одигитрия, что означает “Путеводительница” |
Техника исполнения | Темпера | Икона написана в технике темперной живописи |
Состояние иконы | Хорошая сохранность | Икона сохранилась в хорошем состоянии, несмотря на свой возраст |
Местонахождение | Коневский монастырь, Ленинградская область, Россия | В настоящее время икона находится в Коневском монастыре, где она является главной святыней |
Чудеса
В память о месте «обещания» (пострига) новый монастырь был посвящен Рождеству Богородицы, а образ, принесенный прп. Арсением, монахи долгое время называли Святогорским. Уже в первые месяцы поселения святого на острове Богородица явила ему Свою помощь: так, именно с этим образом прп. Арсений совершил молебен близ камня, имевшего форму конского черепа, которому покланялись местные язычники. После молебна злые духи, обитавшие на этом месте, покинули остров: многие видели огромную стаю черных птиц, удалявшуюся из этих мест.
Впоследствии заступничеством Богородицы, во время Ливонской войны (1573 г.), монастырь избавился от нападения шведов. По свидетельству современников,
«молитвами Пресвятой Богородицы возвеяша ветры, поломаша лед на озере окрест монастыря и тако врази бездельни бывше, обратишася на Корельскую землю…».
С начала XVII в. икону вынуждены были все же вывезти из разоренного неприятелями монастыря. С тех пор она пребывала в Новгороде, при Деревяницком женском монастыре Воскресения Христова до конца XVIII в., и, вероятно, тогда стала именоваться Коневской или Коневецкой. Наконец, в 1798 г. Новгородский митрополит Гавриил разрешил вернуть святыню обители, так как там началось возрождение монашеской жизни.
Настоятель монастыря, о. Варфоломей, сначала отправился со святыней в Петербург, чтобы здесь заказать для нее ризу. Здесь образ пребывал два месяца, явив столько чудес, что жители Петербурга ходатайствовали, чтобы город получил монастырское подворье со списком чудотворной святыни. Но и по дороге к Коневцу, когда она отбыла из столицы к родной обители, от иконы имели место случаи исцелений:
- от бесовской одержимости получил избавление Андрей Зиновьев;
- расслабленный (парализованный) Григорий Новосадов получил возможность ходить;
- был также случай исцеления от болезни глаз – некоей рабы Божией, «бояряни Параскевы».
Судьба святыни
С начала XIX в. она пребывала в Коневецком монастыре – сперва во храме свт. Николая Мирликийского, затем – при соборе Рождества Богородицы. В 1889 г. было сделано «поновление» ветшающего образа мастером из Валаамского монастыря, иеромонахом Алипием (Константиновым): он полностью переписал фон иконы, золотой. Одежды Богородицы на поновленном образе приобрели более темный цвет. Кроме этого, иконописец дописал еще одного белого голубя – с тех пор на многих списках иконы две птицы, а не одна.
К 1893 г. образ получил серебряный оклад, изготовленный петербургскими мастерами Грачевыми. На его полях были помещены изображения предстоящих Богородице Евангелистов, свт. Николая Мирликийского, прп. Арсения, а также Трех Святителей (Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста). Все святые были изображены техникой масляной живописи. Оклад был также украшен драгоценными камнями.
До 1940 г. образ сохранялся во храме Коневского монастыря, который после 1 мировой войны оказался на финской территории, почему и не был закрыт. Но с 1940 г. инокам пришлось уйти в Финляндию, где они присоединились к другим монахам, из Валаамской обители, которые образовали монастырь Новый Валаам.
Где находится подлинник?
С 1940-х и до наших дней чудотворная святыня пребывает в монастыре Новый Валаам. Она лишь покидала стены обители в 1969 г. – тогда ее отправляли в Москву для реставрации.
Интересные факты
-
Коневская икона Божией Матери – древняя икона, которая, по преданию, была обнаружена в 1392 году на берегу реки Обвы, вблизи города Коны. Икона была обретена во время охоты князем Всеволодом, который преследовал лося. Лось неожиданно исчез, а на том месте, где он скрылся, князь обнаружил икону.
-
Коневская икона Божией Матери считается одной из самых почитаемых в Русской Православной Церкви. Она известна своими чудотворными свойствами и привлекает множество паломников со всего мира.
-
В 1921 году Коневская икона Божией Матери была изъята из монастыря и передана в музей. В 1942 году икона была возвращена верующим и помещена в храм Рождества Пресвятой Богородицы в Конево.
Описание и особенности Коневской иконы
Образ относится к самому распространенному типу икон Пречистой, Одигитрии, что означает «Путеводительница». Отличительная особенность таких икон – то, что Матерь Божия указывает на Своего Сына, призывая людей прийти к Нему. Однако, Коневская – особый извод этого образа, к числу особенностей которого принадлежат:
- белый цвет хитона Христа, а также плата на главе Богородицы;
- то, что Младенец развернут к молящемуся;
- белая птица на красной нити, которую держит Христос; именно поэтому другое название иконы – «Голубицкая».
Существуют различные мнения о символическом значении именно такого решения образа:
- многие специалисты склоняются к тому, что это – влияние католической иконографии, где достаточно часто Христос пишется с голубем на руках;
- другие церковные историки полагают, что образ основан на истории Сретения Господня, которая рассказывается в Евангелии от Луки: «А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа, как предписано в законе Господнем, чтобы всяческий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу; и чтобы принести в жертву, по реченному в законе Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных» (Лк. 2:22-24).
Действительно, тем, что образ имеет отношение к обряду очищения, который проводился во Иерусалимском храме, говорят белые одежды Христа и плат Богоматери. То, что взгляд Иисуса обращен не к Матери, а к птицам – жертвенным голубям, говорит о Его собственной крестной жертве, которая предстоит в будущем.
Наконец, образ имеет также литургическое толкование: с «одеждами» церковного престола (покрывающими его тканями) соотносят обычно белый плат Богородицы и такой же хитон Христа.
Интересный факт Кроме того, икона, которая сейчас хранится в обители Новый Валаам – двусторонняя, на ее обороте написан образ Спаса Нерукотворного. Во время реставрации 1969-70 гг. было выяснено, что это изображение появилось, вероятно, сXVIв., тогда как сама икона относится к концуXIVв. Причиной появления второго изображения можно считать, то, что образ был «выносным». Летопись монастыря, а также житие прп. Арсения не раз говорит о том, что с ним совершались молебны, крестные ходы.
Впрочем, некоторые специалисты, например, автор статьи о Коневской иконе в «Православной энциклопедии» Ирина Александровна Шалина, ведущий специалист Русского музея, полагают, что ныне известная святыня – все-таки не подлинник, а один из его первых списков.Тем более, что множество копий образа появились уже при жизни прп. Арсения, десятки – за последующие столетия.
Самые известные списки Коневской иконы
Среди них можно назвать:
- вышитую пелену начала XVI в., изготовленную, вероятно, при новгородском архиепископе Макарии (впоследствии митрополите Московском и всея Руси); кроме самого образа, на ткани вышиты изображения Благовещения и Распятия, а также предстоящие Богородице
апп. Петр и Павел
; - икона неизвестного греческого мастера XVII в., жившего в русской столице; созданный им список был отправлен на Афон; его отличительная черта – нимб вокруг головы белого голубя – таким образом, он осмысливался, как символ Святого Духа;
- множество списков кисти Петербургских иконописцев связаны с пребыванием святыни в столице – именно тогда, около 1799 г., появляется также почитаемая чудотворной копия иконы для подворья Коневского монастыря, и целый ряд других.
Почитание образа, впрочем, было таково, что уже с XVI в. с образа десятки раз снимались копии в монастыре, а с XIX в., когда появилась возможность литографирования, она известна еще в сотнях копиях на бумаге.
Праздник Коневской иконы
Первоначально празднование совершалось 3 (16 – по новому стилю) сентября, когда образ в 1799 был доставлен к обители после отсутствия в течение почти 200 лет. Событие отмечалось торжественным всенощным бдением накануне, утром – служилась праздничная литургия, однако, празднование не было общецерковным. Впоследствии, ввиду множества чудес от образа, он был прославлен для почитания всеми православными, и ныне церковный календарь содержит другой день его памяти – 23 июля (н.ст.)
О чём молятся этой иконе?
При общем почитании образа мирянами, исторически известно, что она была по большей части монашеской иконой, и наиболее чтимые списки известны также по монастырям. Это не случайно, ведь и сам первый образ был также создан иноками. Именно поэтому перед образом и до наших дней часто молятся те, кто ищет Божия благословения на монашескую жизнь.
Кроме того, символическое значение образа побуждает обращаться к нему родителей – с молитвой о детях, ведь икона «отсылает» к празднику
Сретения
, когда Младенец Иисус был принесен в Иерусалимский храм.
И, конечно, известны случаи исцеления Богородицей различных болезней по молитве перед этой Её святыней.
Храм в честь Коневской иконы в п. Саперном
Этот деревянный храм с необычной судьбой находится в поселке Ленинградской области. Построен он сравнительно недавно: возведение церкви началось с осени 1994 г., а уже 22 июня 1995 г. она была освящена «малым чином». Уже тогда приход начал заниматься социальным служением, в частности, реабилитацией наркозависимых людей. Один из них, по имени Георгий, написал храмовый образ – список Коневской иконы. А 22 июля 1996 г., накануне престольного торжества церкви, этот образ начал мироточить! Чудо было воспринято, как благословение Богородицы на помощь больным наркоманией, которая с этого времени стала одним из основных служений настоятеля, о. Сергия Белькова, и прихожан.
С 1996 г. при храме действует реабилитационный центр «Обитель исцеления». За все время его программу прошли более 1000 человек, большая часть которых сумели при помощи Божией и Самой Матери Божией преодолеть пагубную страсть.
Хотя сейчас подлинник святыни находится вне России, здесь есть его чудотворные списки, не только древние, но и новые. И Пречистая через Свой образ изливает Свои милости на верующих, как это было много столетий назад.
Канон
Пе́снь 1.
Ирмо́с: Отве́рзу уста́ моя́, и напо́лнятся Ду́ха, и сло́во отры́гну Цари́це Ма́тери, и явлю́ся, све́тло торжеству́я, и воспою́, ра́дуяся, Тоя́ чудеса́.
Сия́ние сла́вы О́тчия, Сы́й от Све́та, Све́те Присносу́щный, озари́, молю́, у́м и се́рдце мое́, Иису́се, и напо́лни мя́ Ду́ха, да воспою́, ра́дуяся, Тебе́ Ро́ждшия ди́вная чудеса́.
Пою́ се́рдцем и усты́ не дре́внюю злату́ю ста́мну, в не́йже бе́ ма́нна, но пою́ Де́ву Богоро́дицу, носи́вшую Христа́ во чре́ве, и сла́влю Тоя́ о́браза богосоверша́емая чудеса́.
Ты́, по Соломо́ну, исто́чник вертогра́да и кла́дязь воды́ жи́вы, истека́ющия от Лива́на, о Ма́ти Жениха́ Це́ркви, от ико́ны бо Твоея́, Влады́чице, благода́тныя струи́ при́сно на на́с лию́тся.
Сердца́ на́ша привлекла́ еси́, Де́во Чи́стая, и та́йным о́браза Твоего́ благоле́пием, и боголе́пными о́наго чудесы́. Те́мже, пою́ще, мо́лим Тя́: и на́ша ду́ши благообра́зны соде́лай, Влады́чице.
Пе́снь 3.
Ирмо́с: Твоя́ песносло́вцы, Богоро́дице, живы́й и незави́стный Исто́чниче, ли́к себе́ совоку́пльшия, духо́вно утверди́, в Боже́ственней Твое́й сла́ве венце́в сла́вы сподо́би.
Я́коже Богооте́ц дре́вле пред Бо́жиим киво́том ликова́ше, си́це Арсе́ний из Афо́на со о́бразом Киво́та одушевле́ннаго, в мы́сленнем ликовствова́нии гряды́й в Росси́ю, моля́шеся Первообра́зней, да чту́щих Ю́ ве́чныя сла́вы сподо́бит.
Я́коже но́вая луна́, яви́ся на Росси́йстей тве́рди Твоя́, Влады́чице, ико́на, озаря́ющи су́щия во тьме́ и приводя́щи ко све́ту богоразу́мия. И на́с, гре́шных, мо́лим Тя́ со слеза́ми, спаси́ от тьмы́ неразу́мия и Твоя́ певцы́ ве́чныя сла́вы сподо́би.
Утверди́, просла́ви Це́рковь Сы́на Твоего́, ве́рных Помо́щнице, оби́тель сию́, и вся́ гра́ды, и страны́ в ми́ре сохрани́ и все́х, лю́бящих сла́вити честны́й о́браз Тво́й, венце́в сла́вы сподо́би.
Расто́ргни плени́цы на́ших грехопаде́ний, изба́ви от ро́ва стра́стнаго жития́ и да́руй свобо́ду рабо́м Твои́м, Богоро́дице, да сконча́ем про́чее живота́ на́шего в ми́ре и покая́нии, упова́юще насле́дити ве́чную сла́ву.
Седа́лен, гла́с 4:
Исполне́ние зако́на и проро́ков ро́ждшая, Христа́ Бо́га, испо́лни ра́дости и весе́лия все́х, чту́щих святу́ю ико́ну Твою́, Влады́чице, да, све́тло дне́сь пра́зднующе, Тя́ ра́достно воспое́м и любо́вию и́мя Твое́ просла́вим, я́ко Ты́ еси́ еди́на от все́х родо́в избра́нная, Благослове́нная и Препросла́вленная.
Пе́снь 4.
Ирмо́с: Седя́й в Сла́ве на Престо́ле Божества́ во о́блаце ле́гце, прии́де Иису́с Пребоже́ственный Нетле́нною Дла́нию и спасе́ зову́щия: сла́ва, Христе́, си́ле Твое́й.
Зря́ще на Твою́, Богороди́тельнице, ико́ну, мо́лим Тя́, я́ко Ма́терь Све́та Незаходи́маго: отжени́ от на́с мра́к страсте́й Того́ све́тлостию, да, просве́щшеся, воспое́м: сла́ва си́ле Твое́й, Го́споди.
Ты́ ти́хое обурева́емым, Богоро́дице, приста́нище, Ты́ ра́дость печа́лию погруже́нным, боля́щим Ты́ исцеле́ние и покро́в все́м, к Тебе́ прибега́ющим, Влады́чице, еди́на Чи́стая и Благослове́нная.
Не наде́емся на кня́зи, ни на сы́ны челове́ческия, но все́ на́ше упова́ние на Твоего́ Сы́на, Богоро́дице, возлага́ем, и ве́руем непрело́жно, я́ко То́й е́сть спасе́ние на́ше, и не постыди́мся.
Тя́, Богоневе́сто Чи́стая, недосто́йнии раби́, сла́вим, лобыза́юще бре́нными устны́ о́браз Тво́й святы́й, и Тебе́ мо́лимся со слеза́ми: спаси́ на́с от лю́тых грехопаде́ний, да изба́вимся от ве́чныя му́ки.
Пе́снь 5.
Ирмо́с: Ужасо́шася вся́ческая о Боже́ственней сла́ве Твое́й: Ты́ бо, Неискусобра́чная Де́во, и ме́ла еси́ во утро́бе над все́ми Бо́га и родила́ еси́ Безле́тнаго Сы́на, все́м воспева́ющим Тя́ ми́р подава́ющая.
Неисповеди́мое чуде́с мо́ре ве́мы Тя́, Богоро́дице: па́че бо ума́ и сло́ва о́ными Ты́ просла́вилася еси́. Те́м ны́не, я́ко Ма́терь Бо́жию, в пе́снех Тя́ сла́вим, раби́ Твои́, благода́рственно.
Ди́вный в чудесе́х Бо́г ди́вен и во святы́х Свои́х, Тобо́ю без сравне́ния ди́вен показа́ся, Богоро́дице, я́ко во утро́бе Твое́й вмести́тися благоволи́ и сотвори́ Тя́ Честне́йшую и Сла́внейшую Серафи́мов.
Тобо́ю возстаю́т разсла́бленнии, неду́гующии исцеля́ются, слепи́и прозира́ют, от бесо́в томи́мии свобожда́ются, ра́дуйся, Исто́чниче дарова́ний, Богоблагода́тная Де́во.
Сло́во О́тчее Ипоста́сное ро́ждшая, Де́во Пренепоро́чная, изба́ви от безслове́сия ду́шу раба́ Твоего́ и да́руй ми́ сле́зы серде́чныя, да ны́не плаче́вныя пролию́ струи́, пре́жде не́жели пости́гнет пла́ч неуте́шный.
Пе́снь 6.
Ирмо́с: Боже́ственное сие́ и всечестно́е соверша́юще пра́зднество, Богому́дрии, Богома́тере, прииди́те, рука́ми воспле́щим, от Нея́ ро́ждшагося Бо́га сла́вим.
Све́тлый составля́ет ли́к ико́на Твоя́, Влады́чице, к не́й же мы́ взира́юще, се́рдцем и устны́ благослови́м, пое́м и велича́ем Твое́ к на́м ма́тернее благоутро́бие и ку́пно от Тебе́ ро́ждшагося Бо́га сла́вим.
Торжеству́юще ны́не ра́достно во хра́ме Твое́м, Пречи́стая, и Твоему́ припа́дающе честно́му о́бразу, мо́лим Тя́ умиле́нно: сотвори́ на́с досто́йны бы́ти ли́ка пра́зднующих в торжестве́ избра́нных Сы́на Твоего́ рабо́в.
Да рыда́ют де́мони, жего́ми су́ще невеще́ственным огне́м от святы́я ико́ны Де́вы Чи́стыя, и да бежа́т от челове́к в бе́здну, и́м угото́ванную, мы́ же, веселя́щеся, в пе́снех Богоро́дицу велича́ем.
Живоно́сный Исто́чниче, Богоро́дице Де́во, зно́ем страсте́й пали́мую ду́шу мою́ напо́й благода́тными струя́ми Сы́на Твоего́ и услади́ го́ресть се́рдца моего́ зре́нием свята́го о́браза Твоего́.
Конда́к, гла́с 8:
Препросла́вленная Вы́шняго Ма́ти созыва́ет к песнопе́нию на́с Своего́ о́браза прише́ствием от Нова́града и возбужда́ет зре́нием того́ на по́двиг, побежда́ти сопроти́вных си́лу, и к Не́й, я́ко на́шея ра́дости вино́вней, пе́ти: ра́дуйся, Неве́сто Неневе́стная.
И́кос:
Ка́ко отве́рзу бре́нная уста́ и воспою́ Не́бо одушевле́нное, Де́ву Мари́ю, от Нея́же на́м возсия́ Со́лнце мы́сленное, Христо́с, просвеща́яй вся́каго челове́ка? Недоуме́ет бо у́м мо́й, безгла́сием язы́к связу́ется. Но к чуде́с вино́вней Тоя́ ико́не зря́ще, а́нгельски воспое́м, глаго́люще: ра́дуйся, неистощи́мое сокро́вище благода́ти; ра́дуйся, чуде́с неизсле́димая пучи́но. Ра́дуйся, все́м ве́рным Боже́ственное услажде́ние; ра́дуйся, скорбя́щим всера́достное весе́лие. Ра́дуйся, оби́димым ско́рое избавле́ние; ра́дуйся, в жите́йстем мо́ри спаси́тельное окормле́ние. Ра́дуйся, обурева́емым страстьми́ ти́хое приста́нище; ра́дуйся, ору́жие, во бра́ни мы́сленней проти́вныя поража́ющее. Ра́дуйся, мо́лние, попаля́ющая диа́вола; ра́дуйся, врачевство́, боле́зни вся́ исцеля́ющее. Ра́дуйся, ми́ро благово́нное всему́ ми́ру; ра́дуйся, горо́, вся́ осене́нная Божество́м. Ра́дуйся, Де́во, все́х благи́х вино́вная ве́рным; ра́дуйся, Неве́сто Неневе́стная.
Пе́снь 7.
Ирмо́с: Не послужи́ша тва́ри Богому́дрии па́че Созда́вшаго, но, о́гненное преще́ние му́жески попра́вше, ра́довахуся, пою́ще: препе́тый отце́в Госпо́дь и Бо́г, благослове́н еси́.
Не тва́ри преклоня́ем коле́на, падо́ша бо истука́ни, но Тебе́, во огни́ Спа́сшаго де́ти роди́вшая; Тебе́ и, о́браз Тво́й лобыза́юще, мо́лимся: спаси́ ны́ от огня́ страсте́й, от бе́д и напа́стей руко́ю отце́в Бо́га Благослове́ннаго.
Кумирослуже́ния у́мнаго изба́ви мя́, Богоро́дице, истребля́ющи от души́ стра́стная помышле́ния, и се́рдца моего́ олта́рь освяти́ всегда́ и́мени Сы́на Твоего́, Го́спода Иису́са, да воспою́ Ему́: отце́в Бо́же, благослове́н еси́.
Похвалу́ свято́му Арсе́нию составля́ет и на́с, ра́б Твои́х, радостотвори́т чудотво́рная Твоя́, Влады́чице, ико́на, ея́же ра́ди ны́не мы́ торжеству́ем и Тя́ в пе́снех, Всепе́тая, велича́ем, сла́вяще отце́в Бо́га Благослове́ннаго.
Испо́лни, о Де́во Благода́тная, благи́ми Твою́ оби́тель и вся́кому гра́ду и стране́ потре́бная свы́ше низпосыла́й: Ты́ бо еси́ Ма́ти Небесе́ и земли́ Царя́ и вся́ от Него́, ели́ка про́сиши, восприе́млеши в по́льзу рабо́м Твои́м.
Пе́снь 8.
Ирмо́с: О́троки благочести́выя в пещи́ Рождество́ Богоро́дичо спасло́ е́сть; тогда́ у́бо образу́емое, ны́не же де́йствуемое, вселе́нную всю́ воздвиза́ет пе́ти Тебе́: Го́спода по́йте, дела́, и превозноси́те Его́ во вся́ ве́ки.
В пещи́ о́троки ороша́ет дре́вле и посреде́ огня́, о, чудесе́! сохраня́ет неопа́льно Сы́н Тво́й, Де́во Богоотрокови́це, и ны́не Тя́, Ма́терь Свою́, чуде́с твори́тельну показу́ет. Те́мже Тя́ чти́м и превозно́сим и́мя Твое́ во ве́ки.
Рачи́телие чистоты́, пусты́нное сосло́вие, мона́шествующии ли́цы, воспо́йте похва́льная Де́ве Чи́стей, Богоизбра́нней и, зря́ще ве́лие чуде́с сокро́вище, ико́ну Ея́ святу́ю, превозноси́те и́мя Де́вы во ве́ки.
Триипоста́снаго Божества́ Еди́н Сы́й от Тебе́, Богоблагода́тная, воплоти́ся и Тя́ глави́зну спасе́ния на́шего показа́, те́мже спаси́, мо́лим Тя́ со слеза́ми, пою́щих и превознося́щих и́мя Твое́ во ве́ки.
В преми́рном лику́ющи све́те, не пре́зри на́с, до́лу су́щих во тьме́ земно́й, но, ли́ком Твои́м призира́ющи, при́зри и ма́терним благоутро́бием на рабы́ Твоя́ и све́том Сы́на Твоего́, Влады́чице, отжени́ от на́с мра́чныя прило́ги лука́ваго.
Пе́снь 9.
Ирмо́с: Вся́к земноро́дный да взыгра́ется, Ду́хом просвеща́емь, да торжеству́ет же Безпло́тных умо́в естество́, почита́ющее свяще́нное торжество́ Богома́тере, и да вопие́т: ра́дуйся, Всеблаже́нная Богоро́дице, Чи́стая Присноде́во.
Ра́дости вино́вна Ты́ еси́ и торжества́ на́шего, Богоро́дице, ико́на бо Твоя́ озаря́ет смы́сл на́ш к славосло́вию и возбужда́ет пе́ти Тебе́: ра́дуйся, Храни́тельнице на́ша; ра́дуйся, тве́рдое огражде́ние и спасе́ние ду́ш на́ших.
Собери́ разстоя́щая во еди́но, ми́р ми́рови ро́ждшая, Правосла́вие утверди́ непоколеби́мо и вся́ ны́ соблюди́ непреткнове́нны бы́ти во испове́дании Сы́на Твоего́, я́ко еди́на ве́рных Помо́щница.
Тя́, еди́ну в жена́х Благослове́нную, мы́, гре́шнии, пою́ще, мо́лим: изба́ви на́с, Пречи́стая, от страсте́й грехо́вных благода́тию Сы́на Твоего́ и укрепи́ ны́ в за́поведех Его́ ходи́ти вре́мя про́чее непоро́чно, спаса́ющи в ми́ре ду́ши на́ша.
Се́рдцем мои́м горя́, пою́ Де́ву Богоотрокови́цу и недоумева́юся, благоволи́т ли пе́нию усте́н гре́шника? Но, о Влады́чице Всеблага́я, смире́нно молю́ Тя́: приими́ сию́ же́ртву хвале́ния раба́ Твоего́.
Свети́лен:
Кто́ Сия́, проница́ющая, а́ки у́тро, добра́, я́ко луна́, избра́нна, я́ко со́лнце? Сия́ хра́м одушевле́нный Небе́снаго Царя́, Сия́ пала́та Сло́ва, Сия́ еди́на Чи́стая и Благослове́нная Ма́ти Бо́жия, ю́же, пою́ще, велича́ем.
Молитва
О, Всеми́лостивая Госпоже́, Де́во Богоро́дице! Вонми́ смире́нному моле́нию моему́, и сокруше́нно ны́не предстоя́щаго о́бразу Твоему́ услы́ши глас. Вем бо, о, Соде́теля моего́ Ма́ти, я́ко Ты предста́тельство христиа́н непосты́дное и хода́тайство ко Творцу́ непрело́жное. Вем и сие́, я́ко беззако́ния моя́ превзыдо́ша главу́ мою́, и я́ко бре́мя тя́жкое отяготе́ша на мне, и уже́ несмь досто́ин ви́дети высоту́ Небе́сную, ниже́ воззре́ти ко Престо́лу сла́вы Сы́на Твоего́ и Бо́га на́шего, но досто́ин мук и ве́чнаго осужде́ния. Сего́ ра́ди к Тебе́ (со предстоя́щими ку́пно) припа́даю, Тя прошу́ умиле́нно, к Тебе́ со слеза́ми взыва́ю: сотвори́ к Нему́ ма́тернее Твое́ моле́ние, да не отве́ржет нас, гре́шных от лица́ Своего́: но я́ко Ми́лостив, да прости́т нам согреше́ния на́ша во́льная и нево́льная, на путь спасе́ния наставля́я нас, и свы́ше си́лою укрепля́я к творе́нию за́поведей Свои́х святы́х. Да сохрани́т нас от собла́знов ми́ра, от вожделе́ний грехо́вных, от ко́зней диа́вольских, и от нападе́ния ви́димых враго́в. Да благослови́т дела́ рук на́ших, подава́я оби́тели сей и вся́кому гра́ду и стране́ оби́лие благ земны́х. Да сотвори́т нам дни бла́ги и безмяте́жны, да огради́т ми́ром Це́рковь Свою́ святу́ю, и разстоя́щая да соедини́т той, я́ко благ Госпо́дь, Долготерпели́в и Многоми́лостив, от всея́ тва́ри со Отце́м и Святы́м Ду́хом сла́вимый во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Тропарь, кондак, величание
Возсия́ нам, я́ко со́лнце светоза́рное, от восто́ка в велеле́пии/ Твоя́, Влады́чице, ико́на,/ озаря́ющи чуде́с сия́нием пресла́вно/ всех, вы́ну приходя́щих к ней с ве́рою и любо́вию,/ и моля́щихся усе́рдно Твоему́, е́же о Сы́не Твое́м и Бо́зе вели́чию./ Сла́ва Бо́гу, Арсе́нием сию́ да́вшему нам,/ сла́ва возврати́вшему от Нова́града,// сла́ва де́йствующему то́ю все́м исцеле́ния.
Частые вопросы
Коневская икона Божией Матери: что это за икона и где она находится?
Коневская икона Божией Матери – это почитаемая в Русской православной церкви икона Богородицы. Находится в Коневском Рождество-Богородичном монастыре на острове Коневец в Ленинградской области.
Какова история Коневской иконы Божией Матери?
История иконы не до конца известна. Согласно одной версии, она была написана в XII веке одним из учеников преподобного Антония Римлянина, основателя Коневского монастыря. По другой версии, икона была написана в XVI веке иноком Арсением.
Какими чудесами прославилась Коневская икона Божией Матери?
Коневская икона Божией Матери прославилась многими чудесами. Самым известным из них является спасение рыбаков от бури в 1393 году. С тех пор икона стала почитаться как защитница от несчастий на море.
Полезные советы
СОВЕТ №1
Изучите историю Коневской иконы Божией Матери, чтобы понять ее значение и связь с православной традицией.
СОВЕТ №2
Посетите храмы, где находятся копии или оригиналы Коневской иконы, чтобы почувствовать ее духовную силу и молитвенное воздействие.
СОВЕТ №3
Погрузитесь в молитвенную практику перед иконой, обратившись к Божией Матери с верой и преданностью.
Исцеления и чудеса, связанные с поклонением Коневской иконы
Коневская икона Божией Матери, известная также как Коневская икона “Всех скорбящих Радость”, является одной из самых почитаемых и уважаемых икон в православной церкви. Верующие приходят к этой иконе с мольбами о помощи, и многие свидетельствуют о чудесах и исцелениях, произошедших благодаря молитвам перед ней.
Согласно легенде, икона была написана в XII веке в Коневецком монастыре на Русском Севере. С тех пор ее чудотворная сила привлекает к себе множество паломников и верующих. Многие приходят к иконе с надеждой на исцеление от болезней, обретение душевного спокойствия и помощь в трудных жизненных ситуациях.
Существует множество историй о чудесах, произошедших благодаря молитвам перед Коневской иконой. Верующие рассказывают о выздоровлении от тяжелых болезней, о защите от бед и несчастий, о исполнении давних молитв и желаний. Каждый год тысячи паломников совершают паломничество к Коневской иконе, чтобы поблагодарить Богородицу за ее помощь и заступничество.
Поклонение Коневской иконе Божией Матери стало неотъемлемой частью духовной жизни многих православных христиан. Вера в чудеса и исцеления, связанные с этой иконой, укрепляет духовные узы верующих с Богом и помогает им преодолевать жизненные трудности и испытания.