Святой благоверный князь Игорь Черниговский и его жизнь

Святой благоверный князь Игорь Черниговский – выдающаяся фигура в истории Древней Руси, чья жизнь и подвиги оставили неизгладимый след в памяти потомков. Эта статья посвящена истории жизни и деятельности святого князя Игоря Черниговского, его роли в укреплении православной веры и защите земель Руси. Рассмотрение его личности позволит более глубоко понять исторические события и духовные идеалы того времени, а также проследить влияние его деятельности на формирование культурного наследия Руси.

Мнение эксперта:Святой благоверный князь Игорь Черниговский, правивший в XII веке, остается одной из выдающихся фигур в истории Руси. Эксперты отмечают его благочестивость, мудрость и сострадание к ближнему. Игорь Черниговский был известен своими благотворительными делами и заботой о бедных. Его правление считается периодом процветания и духовного возрождения Черниговского княжества. Многие исследователи подчеркивают его роль в укреплении православной веры и распространении христианства среди народа. Святой Игорь Черниговский остается важным символом добродетели и преданности и до сегодняшнего дня вдохновляет людей своим примером.https://www.youtube.com/embed/gjqSZ3LAymkЖитие святого князя Игоря Черниговского

С 1138 г. в Киеве правил его брат Всеволод – гордый и весьма своенравный властитель, завещавший главный престол государства брату Игорю. Однако киевляне не любили своего правителя, а потому и на брата его перенесли свою неприязнь, как и на всех прочих Ольговичей. И св. Игорю пришлось сделаться неповинной жертвою этой разросшейся ненависти горожан.

1 августа 1146 г. Всеволод почил. Киевляне принесли крестоцелование его наследнику – кн. Игорю, который, в свою очередь, поклялся горожанам справедливо властвовать и защищать их. Однако бояре тут же, нарушив обет, преступили свои клятвы и призвали в город Мстиславичей с великой ратью. Под стенами города произошло побоище между полками Игоря и Изяслава Мстиславича, князя Переяславского, в разгар которого воины Игоря изменили своему военачальнику и перешли в неприятельский стан.

Поверженный правитель вынужден был оставить бранное поле. Четыре дня скрывался он среди окрестных болот, но преследователи все же настигли его и, пленив незадачливого князя, заточили его в порубе. Произошло это 13 августа – то есть все княжение страстотерпца составило всего лишь две седмицы.

Интересный факт

Поруб представляет собою холодный сруб из бревен, не имеющий ни оконных, ни дверных проемов. Чтобы вызволить из него заточенного пленника необходимо было вырубить его оттуда.

Пленник, перенесший многие страдания, занемог так тяжело, что не было уже надежды на восстановление его сил, а потому противники его, не усматривая в нем более конкурента, вырубили страдальца из заточения и позволили ему принять монашество в Иоанновой обители, о котором просил изможденный князь, предчувствуя скорую кончину. Желание пострига не было для князя скоротечным решением. Он с юности был весьма благочестив. Читал многие труды древних подвижников и даже научен был церковному пению. Под спудом же постигших его скорбей душа его возжелала перемен. Силы его истощились, и князь попросил для себя милости принять иноческий чин.

Из темницы его вынесли таким ослабленным, что 8 дней не мог принимать он совершенно никакой пищи. Чин пострижения св. Игоря 5 января 1147 г. совершил епископ Переяславский Евфимий, нарекши притом князя именем Гавриил.

Дивным образом вскоре после пострига страдалец поправился. Его перевели в Феодоровскую обитель, где угодник Божий принял схиму, получив имя Игнатия. Всецело предался он там подвижничеству, проводя время в слезах и молитвенном делании.

Святой благоверный князь Игорь Черниговский

Святой благоверный князь Игорь Черниговский

Но тень братоубийства витала над городом. Двоюродные братья Игоря замыслили, заманив Изяслава в совместных поход, избавиться от него. Они хитростию выманили киевского правителя в Чернигов.

Однако Изяслав разузнал о грозящей ему ловушке, и киевляне, возмутившиеся делами черниговцев, месть обрушили на невинного черниговского князя. Напрасно удерживали их от греха митрополит Климент и сам правитель Изяслав, пытавшиеся спасти несчастного схимника, напрасно старались их образумить, — горожане не слушали их.

Князь-схимник в то время стоял на Литургии. Услышав крики приближающегося людского потока и поняв, зачем эта толпа к нему прорывается, упал праведник на колени перед образом Богоматери, и просил даровать ему терпения перенести ниспосланные Вседержителем испытания. Он просил Владычицу Небесную и Предвечного Ее Сына укрепить его силы душевные и взять его из полного ненависти мрачного мира в Обитель Света Вечного.

Мятежники, не уважая святость места, ворвались в храм. Со схимника сорвали мантию и повлекли его к приходским воротам, где путь толпе преградил желавший помочь мученику князь Владимир – брат Изяслава. Он покрыл страдальца своим плащом и постарался проводить его до двора своей матери. Однако беснующиеся горожане, распаляясь все более, начали избивать и Владимира.

Св. Игоря они настигли уже в сенях княжеского терема. Выломав ворота, киевляне проникли во двор, где и схватили несчастного монаха, и убили его прямо на ступенях. Ненависть их была так велика, что и после гибели несчастного они не утихомирились. Тело страстотерпца веревками выволокли к Десятинной церкви и там повергли на торгу. Летописец повествует:

«поворзоше за нозе, волокоша сквозе Бабин торжок до Святое Богородици».

Вечером того дня тело св. Игоря перенесли в Михайловскую церковь. Господь явил над ним дивное знамение: сами собою зажглись вокруг честных мощей князя свечи. На следующее утро, когда игумен Феодоровской обители, произнеся над княжеским телом молитвы, обратился к пришедшим в церковь горожанам, взывая: «Где ваша любовь?», земля вдруг сотряслась внезапно и собравшиеся узрели над церковью светлый столп. В ужасе склонили они колени перед знамением и со слезами молили Владыку Небесного о помиловании.

5 июня 1150 г. черниговский князь Святослав Ольгович, родной брат св. Игоря, с почестями перенес мощи брата в родной Чернигов, где их поместили в раку Спасского собора. С того же периода установили и дату памяти страстотерпца.

Интересный факт

Лик Божией Матери, к которому взывал князь в последние минуты перед мученичеством, помещен в

Киево-Печерскую лавру

. С той поры он носит название Игоревского образа Богородицы.

Игоревский образ Богоматери

Игоревский образ Богоматери

Интересные факты

  1. Святой благоверный князь Игорь Черниговский был внуком великого князя киевского Святослава Всеволодовича, а его жена — княгиня Ольга — была племянницей святого князя Александра Невского.

  2. Князь Игорь Черниговский прославился своими подвигами в борьбе с монголо-татарами. В 1239 году он одержал победу над войсками хана Батыя под Переяславлем, а в 1246 году — над войсками хана Менгу-Тимура под Козельском.

  3. После смерти князя Игоря Черниговского в 1247 году его тело было перенесено в Киево-Печерскую лавру, где он был погребен рядом с мощами святого князя Владимира Мономаха.

Святой благоверный князь Игорь Черниговский | ЖитиеСвятой благоверный князь Игорь Черниговский | Житие

Иконография святого Игоря Черниговского

Иконописный подлинник Филимонова повествует, что князь

«ростом был средний и сух, смугл лицом. Власы носил долги, брада же узка и мала. Прилежно уставы иноческие хранил».

Академик В.Д. Фартусов с своем «Руководстве к писанию икон угодников Божиих» рекомендовал изображать св. Игоря Черниговского так:

«Типа русскаго, средних лет; ростом средний; телом сух, лицом смугл, у него малая и узкая борода, волосы разсыпаны по плечам; одежды монашеския, на голове схима».

Древнейшим изображением князя считаются миниатюры из Радзивиловской летописи, относящейся к XV столетию. Они представляют собой житийный сцены княжеской биографии.

Образ страстотерпца размещен в композиции росписи галереи Преображенского собора Новоспасского монастыря, созданной в 1689 г., а также на иконе «Образ всех святых Российских великих князей, княгинь и княжон рода царского» (XIX в.) во Владимирском соборе Санкт-Петербурга. На последней он изображен в одеянии схимника, со сложенными руками.

В Эрмитаже находится лик Богоматери «Знамение», созданный в фирме Оловянишникова в подношение государю к празднованию 300-летия династии Романовых.  Здесь, в отдельном клейме, также представлен образ св. Игоря.

Есть его образ в куколе и на образе монахини Иулиании (Соколовой) «Все святые в земле Русской просиявшие». Фигура угодника расположена среди Черниговских чудотворцев. Сохранилась также прорись 70-х гг. минувшего столетия, сделанная монахиней Иулианией для учеников, на которой она изобразила страстотерпца в княжеском одеянии с крестом в руках.

Существуют изображения князя, выполненные в технике шитья.

Святой благоверный князь Игорь Черниговский

Святой благоверный князь Игорь ЧерниговскийРассказы о Святых.  Князь Игорь ЧерниговскийРассказы о Святых. Князь Игорь Черниговский

Даты памяти святого Игоря

Житие князя и его страдальческую кончину Церковь чествует в следующие даты

18 июня – дата прославления св. Игоря

2 октября – день кончины страдальца

О чём молятся св. Игорю?

К князю-страстотерпцу притекают с молитвенными прошениями о восстановлении добрых отношений между людьми и о прекращении всяческих распрей. Его просят испросить для народа благодати единения и братолюбия.

Предстательством князя побеждаются всякие злословия и наветы, а его ходатайства за людей, подвергшихся невзгодам, помогают переносить всякие испытания достойно.

Св. Игоря чтут как
«во смирении за истину терпящим скорым помошником».

Его просят уберечь Церковь Соборную от расколов и еретиков.

Храмы в честь св. князя Игоря Черниговского

Соборный храм благоверного князя Игоря Черниговского в Переделкино

Идея воздвижения этого прихода в честь благоверного князя в Переделкино принадлежит патриарху Алексию Второму. В 2008 г. он определил место для церкви и благословил начало строительства. Святейший лично утверждал варианты проектов.

Строили церковь четыре года. Разноцветные купола решено было сделать подобными главам Покровского собора на главной площади столицы.

Высота центрального купола достигает высоты 3-х этажного дома при почти 10-ти метровом диаметре. Составлен он из 24 округлых долей кобальтового цвета, разделенных между собою фарфоровыми валиками, покрытыми особым керамическим золотом. До этого никогда не покрывали купола таким способом и таким материалом, а потому на конструирование данной задачи потребовалось около полутора лет.

Интересный факт

В наши дни технология «фарфоровых куполов» признана уникальной. Она запатентована как российское изобретение. Выполненные подобным образом купола не только удивительно красивы, но, к тому же, не подвержены гниению и не теряют изначального колорита.

Церковь весьма просторна. Ее сводчатый барабан опирается на несущие стены. При этом барабаны являются световыми колодцами, через которые проходит свет внутрь строения.

В иконостасе присутствует Игоревский образ Богоматери.

Соборный храм благоверного князя Игоря Черниговского

Соборный храм благоверного князя Игоря Черниговского

Многие реликвии храма перешли сюда из старинного Преображенского собора. Среди святынь есть чтимая икона Иверской Богоматери, чтимый образ свт. Филиппа, митрополита Московского, рядом с которым находится ковчежец с мощами угодников Божиих: свт. Филиппа, вмц. Варвары, вмч. Пантелеимона и других.

На церковной территории установлены памятники кн. Игорю Черниговскому и
митрополиту Филиппу.

Храм в Мурманской области

Данный приход находится в Кольском районе, около турбазы «Каравелла».

Небольшую деревянную церковь в честь угодника, представляющую собой стоящий на четверике четверик, возвели здесь в 10-е гг. текущего столетия. Венчает его главка с крестом.

В приходе совершаются все таинства.

Церковь во Владивостоке

Эту церковь в честь страстотерпца Игоря Черниговского возвели здесь в 2007 г. по проекту В.К. Моора.

Кирпичное строение-мемориал построено в память о погибших сотрудниках УВД Приморского края. Представляет оно собою увенчанный главкой четверик, плавно переходящий в восьмерик. Над западным крыльцом возвышается звонница.

В цокольном этаже находится придел
св. Димитрия Солунского.

Часовня в Пушкине

Построена эта церковь кн. Игоря Черниговского в 1998 г. по эскизам архитекторов В.Б. Бухаева и Е.Л. Светлова.

Представляет крупное кирпичное строение со звонницей, находящейся в барабане главки. Эта церковь является памятником. Она возвышается на месте казни горожан во время германской оккупации. До 2001 г. здесь была часовня, однако впоследствии в ней основали престол и стали использовать как церковь.

В приходе есть «Книга памяти», в которую вписаны жители города, казненные захватчиками.

Молитва

О, святы́й уго́дниче Бо́жий, страстоте́рпче благове́рный, кня́же И́горе! Ты из мла́да Бо́га возлюби́л еси́, мудрова́ния плотска́я, че́сть и сла́ву кня́жескую ни во что же вмени́л еси́ и мона́шескаго о́браза, еще́ ю́ный ле́ты, дости́гл еси́, к Бо́гу еди́ному все́ю душе́ю твое́ю прилепи́лся еси́, и благо́е и́го Христо́во на ся взем, путе́м спаси́тельным неукло́нно ше́ствовал еси́ да́же до сме́рти му́ченическия. Сего́ ра́ди венча́ тя Госпо́дь, блаже́нне И́горе, венце́м сла́вы и прия́т в Своя́ Небе́сныя селе́ния, иде́же ты ны́не, неизрече́нныя сла́вы и ра́дости наслажда́ющеся в невече́рнем дни Ца́рствия Христо́ва, с ли́ки святы́х страстоте́рпцев и всех святы́х Бо́га о нас умоля́еши. Мо́лимся тебе́, свя́тче Бо́жий, припа́дая к честно́му о́бразу твоему́: моли́ся о нас гре́шных и непотре́бных, испроси́ моли́твами твои́ми ми́ра держа́ве на́шей, гра́ду сему́ (и свято́му хра́му сему́) благода́ти и ми́лости. Це́рковь святу́ю огради́ моли́твами твои́ми от ересе́й и раско́лов, па́стырем ея́ испроси́ ре́вность и благоче́стие, всем же нам любо́вь нелицеме́рную и терпе́ние да́руй, грехо́в на́ших проще́ние, боле́зней и вся́ких неду́гов исцеле́ние. Покры́й и сохрани́ всех нас от вся́ких бед, скорбе́й и напа́стей, да, благодаря́ще, просла́вим Святу́ю Живонача́льную Тро́ицу, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Канон

Канон святому благоверному великому князю Игорю Черниговскому

Припев:Святы́й благове́рный вели́кий кня́же И́горе, моли́ Бо́га о на́с.

Пе́снь 1.

Ирмо́с:Во́ду проше́д, я́ко су́шу, и еги́петскаго зла́ избежа́в, Изра́ильтянин вопия́ше: Изба́вителю и Бо́гу на́шему пои́м.

Во́ду нече́стия тиме́нну оста́вив, к воде́ чисти́тельней прите́кл еси́, свя́те И́горю, и на́ша очи́сти сердца́ чи́сто пе́ти твои́ страда́ния.

Водо́ю креще́ния омы́вся, перворо́днаго греха́ изба́вился еси́ и Чи́стому Влады́це Христу́ присво́ился еси́, Ему́же и на́с чи́сто присво́й моли́твами твои́ми.

В воде́ потопи́вшему зми́я лука́ваго подо́бяся, кро́вию твое́ю страда́льческою вра́жию погрузи́л еси́ си́лу, страстоте́рпче, от него́же и на́м изба́витися Спа́са умоли́.

Богоро́дичен:Во́ду сле́з очища́ющую, Пречи́стая, пода́ждь ми́ и, очи́стивши мя́ от ка́ла беззако́ний, чи́ста предста́ви, Богороди́тельнице, Сы́ну Твоему́ и Бо́гу.

Пе́снь 3.

Ирмо́с:Небе́снаго кру́га Верхотво́рче, Го́споди, и Це́ркве Зижди́телю, Ты́ мене́ утверди́ в любви́ Твое́й, жела́ний кра́ю, ве́рных утвержде́ние, Еди́не Человеколю́бче.

Небе́снаго кру́га Верхотво́рцу все́ житие́ свое́ отда́в, возлюби́л еси́ Того́ до конца́; сподо́би и на́с моли́твами твои́ми, страстоте́рпче, люби́ти Го́спода до конца́ дне́й на́ших.

Небе́сныя жи́зни жела́я, в земно́м житии́ твое́м вся́ пренебре́гл еси́; сподо́би и на́с, свя́те, моли́твами твои́ми Небе́сныя жи́зни сподо́битися.

Небе́снаго черто́га жела́я, чистоту́ де́вства твоего́ соблю́л еси́ и ны́не с де́вственники в Небе́сных черто́зех лику́еши.

Богоро́дичен:Небе́снаго Творца́, Богоро́дице Всепе́тая, ро́ждши, Небе́с простра́ннейшая яви́лася еси́; мене́ от простра́ннаго пути́ поги́бельна укло́ньши, на Небе́сный пу́ть наста́ви, молю́ся.

Седа́лен, гла́с 5:

Доброде́тельными светлостьми́ просвеща́емь и муче́ния све́том украша́емь, па́че со́лнца, прему́дре, сия́еши тве́рде и просвеща́еши вои́стину творя́щих ве́рно па́мять твою́ светоно́сную, пресла́вный страстоте́рпче И́горю, спаса́й моли́твами твои́ми.

Богоро́дичен:Ужа́сно чу́до зача́тия и несказа́нен о́браз Рождества́ в Тебе́ позна́ся, Чи́стая Присноде́во, ужаса́ет мо́й у́м и удивля́ет по́мысл; сла́ва Твоя́, Богоро́дице, все́м простре́ся, во спасе́ние душа́м на́шим.

Пе́снь 4.

Ирмо́с:Услы́шах, Го́споди, смотре́ния Твоего́ та́инство, разуме́х дела́ Твоя́ и просла́вих Твое́ Божество́.

Услы́шав, И́горю, Небеса́ пове́дающа сла́ву Бо́жию, на земли́ Бо́га сла́вити возжела́л еси́, Его́же сла́вы и на́с сподо́би.

Услы́шав, я́ко врази́ твои́ воста́ша на тя́, не убоя́лся еси́ свире́пства и́х, но кро́тце в ру́це и́х скве́рныя вда́лся еси́, Го́сподеви взыва́я: не поста́ви и́м греха́ сего́.

Услы́шав преще́ния вра́жеская и му́ки от ни́х терпя́, непоколеби́м пребы́л еси́, и мене́ непоколеби́ма в доброде́телех сотвори́.

Богоро́дичен:Услы́ши, Пречи́стая Влады́чице, моле́ние мое́, и изба́ви мя́ от зо́л, и гла́с, благослове́нных призыва́яй в Ца́рство, слы́шати удосто́й.

Пе́снь 5.

Ирмо́с:Просвети́ на́с повеле́нии Твои́ми, Го́споди, и мы́шцею Твое́ю высо́кою Тво́й ми́р пода́ждь на́м, Человеколю́бче.

Просвети́в стезю́ жи́зни твоея́ све́том богоразу́мия, Христа́ Го́спода вседу́шне возлюби́л еси́; сподо́би и мене́, страстоте́рпче, в си́х бы́ти тебе́ подража́телю.

Просвеща́хуся ве́рнии лю́дие, ви́дяще тя́, нестерпи́мыя му́ки до́бльственне терпя́ща, сподо́би и мене́, страда́льче, бы́ти терпели́ву.

Просвети́ мя́, о И́горе, омраче́ннаго мгло́ю грехо́вною, и све́том невече́рним осиява́тися, све́тлый му́чениче, молю́ся, сотвори́.

Богоро́дичен:Просвети́ла еси́ потемне́нное естество́, Богоро́дице, Све́т и́стинный ро́ждши, те́мже и мене́, све́том просвети́вши, от мра́чных вра́г свободи́.

Пе́снь 6.

Ирмо́с:Моли́тву пролию́ ко Го́споду и Тому́ возвещу́ печа́ли моя́, я́ко зо́л душа́ моя́ испо́лнися и живо́т мо́й а́ду прибли́жися, и молю́ся, я́ко Ио́на: от тли́, Бо́же, возведи́ мя́.

Моли́тву твою́ страда́льческую услы́шав, Христо́с, И́горю, кре́пость и си́лу ко страда́нием тебе́ подаде́; сподо́би и мя́ моли́твами твои́ми в страда́ниих жите́йских бы́ти тве́рду.

Моли́твою пред о́бразом Пречи́стыя себе́ укрепи́в, изше́л еси́ ко враго́м твои́м, и́щущим тя́, и, я́ко а́гнец незло́бив, пострада́л еси́ от ни́х, непра́ведно умерщвля́ем.

Моли́тву вся́к принося́й ти́ с ве́рою, страда́льче, душе́вных страсте́й и теле́сных исцеле́ние ско́ро прие́млет; е́же и на́м бога́тно подава́й, мо́лимся.

Богоро́дичен:Моли́тву на́шу приими́, Пречи́стая, и моли́твою Ти́ всемо́щною изба́вити на́с вра́г ви́димых и неви́димых, от грехо́в же и вся́кия му́ки моли́, Его́же родила́ еси́, Человеколю́бца Бо́га.

Конда́к, гла́с 6:

Измени́л еси́ земна́го княже́ния сла́ву во и́ночества о́браз смире́нный и, страда́льчески земно́е житие́ сконча́в, ны́не на Небесе́х ра́дуешися, усе́рдне моля́ся о чту́щих тя́, И́горю, страда́льцев похвале́.

И́н конда́к, гла́с 8:

Кня́жескую диади́му обагри́л еси́ кро́вию твое́ю, богому́дре страстоте́рпче И́горю, за ски́птр кре́ст в ру́ку прии́м, яви́лся еси́ победоно́сец и же́ртву непоро́чну Влады́це прине́сл еси́ себе́. Я́ко бо А́гнец незло́бив, от ра́б убие́н бы́л еси́ и ны́не ра́дуяся предстои́ши Святе́й Тро́ице, моли́ спасти́ся душа́м на́шим.

Пе́снь 7.

Ирмо́с:О́троцы евре́йстии в пещи́ попра́ша пла́мень дерзнове́нно и на ро́су о́гнь преложи́ша, вопию́ще: благослове́н еси́, Го́споди Бо́же, во ве́ки. Де́ти евре́йская А́нгел от огня́ неопа́льна сохрани́вый, и тебе́, И́горю, во страда́нии укрепи́, пою́ща: благослове́н еси́, Го́споди Бо́же, во ве́ки.

Де́тское игра́лище вменя́я му́ки, не пощади́л еси́ те́ла твоего́, но стра́сти му́жественне терпе́л еси́, поя́: благослове́н еси́, Го́споди Бо́же, во ве́ки.

Де́тем му́чимым подража́я, И́горю, хвалю́ и а́з Христа́, да́вшаго тебе́ кре́пость; ты́ же мя́, на по́двиг доброде́телей укрепи́в, сподо́би пе́ти с тобо́ю: благослове́н еси́, Го́споди Бо́же, во ве́ки.

Богоро́дичен:Деторо́дию Твоему́, Де́ве и по Рождестве́ пребы́вшей, дивлю́ся, Богоро́дице. Удиви́ у́бо и на мне́ ми́лость Сы́на Твоего́, да поми́лован Тобо́ю, пою́: благослове́н еси́, Го́споди Бо́же, во ве́ки.

Пе́снь 8.

Ирмо́с:Победи́тели мучи́теля и пла́мене благода́тию Твое́ю бы́в те́, за́поведем Твои́м зело́ прилежа́ще, о́троцы вопия́ху: благослови́те, вся́ дела́ Госпо́дня, Го́спода.

Победи́тель яви́лся еси́, сла́вне И́горю, враго́в, му́чащих тя́, и́бо в лю́тых му́ках стражда́, непреста́нно взыва́л еси́: благослови́те, вся́ дела́ Госпо́дня, Го́спода.

Победи́л еси́ му́жеством твои́м, страстоте́рпче сла́вне И́горю, вся́ мучи́тельская ухищре́ния. Моли́ у́бо Влады́ку Христа́, мо́лим тя́, все́м ве́рным на враги́ побе́ду да́ти, пою́щим: благослови́те, вся́ дела́ Госпо́дня, Го́спода.

Победи́тель жестокосе́рдых уби́йц яви́лся еси́, сла́вне И́горю, они́ бо Небе́сным огне́м во а́дский о́гнь низведо́шася, ты́ же на Не́бо возше́л еси́, иде́же ны́не со А́нгелы пое́ши: благослови́те, вся́ дела́ Госпо́дня, Го́спода.

Богоро́дичен:Победи́, Пречи́стая, враго́в ви́димых и неви́димых, низложи́ти на́с тща́щихся, и страсте́й мя́ вся́ких изба́ви, да пою́ торже́ственне: благослови́те, вся́ дела́ Госпо́дня, Го́спода.

Пе́снь 9.

Ирмо́с:Вои́стину Богоро́дицу Тя́ испове́дуем, спасе́нии Тобо́ю, Де́во Чи́стая, с безпло́тными ли́ки Тя́ велича́юще.

Вои́стину Бо́га испове́дуя, страстоте́рпче, черто́г Небе́сный насле́довал еси́, его́же и на́с сподо́би, да с тобо́ю Христа́ ве́чно велича́ем.

Вои́стину на тебе́, Игорю блаже́нне, испо́лнися Христо́во прорече́ние: вся́ претерпе́вый до конца́ спасе́н бу́дет, ны́не бо со все́ми спасе́нными Христа́ ве́чно велича́еши.

Вои́стину никто́же притека́яй к тебе́, страстоте́рпче, то́щ благода́ти твое́й отхо́дит, е́йже и мене́ испо́лни, да тя́ велича́ю.

Богоро́дичен:Вои́стину и́стиннаго Бо́га Пло́тию, Богоро́дице, родила́ еси́, Его́же ми́лостива на́м в Де́нь Суда́ соде́лай, да безконе́чно с Ни́м Тя́ велича́ем.

Свети́лен:

Я́коже со́лнце, светоно́сно возсия́ ны́не, страстоте́рпче, па́мять твоя́, вся́ ве́рныя веселя́щи, и́же моли́твенно взыва́ют ти́: моли́ся приле́жно, во е́же спасти́ся на́м.

Богоро́дичен:Держа́вным Твои́м покро́вом, Чи́стая, на́с, рабо́в Твои́х, от наве́та вра́жия сохраня́й всегда́ невреди́мых, Тя́ бо еди́ну стяжа́хом прибе́жище в беда́х.

Частые вопросы

Какой святой покровитель у Игоря?

Значение и характеристика имени Игорь День ангела Игоря празднуют 19 сентября (именины) и 5 июня (перенесение мощей). Покровителем Игорей считается великий князь Игорь Черниговский, который принимал участие в междоусобных войнах, проиграл и постригся в монахи.

Что совершил князь Игорь К чему это привело?

Он подавил восстание древлян, покорил племена между Днестром и Дунаем, в 913 году совершил поход по побережью Каспийского моря и захватил богатую добычу. Во время этих походов в пределы Руси вторглись печенеги. С ними Игорю удалось заключить перемирие.

Какой из русских князей был убит в Древлянской земле?

В 945 году Игорь погиб от рук восставших древлян. По причине малолетства наследника — Святослава, которому тогда было три года, фактической правительницей Киевской Руси стала жена Игоря, великая княгиня Ольга. Смерть князя Игоря летопись относит к 945 году.

Полезные советы

СОВЕТ №1

Изучите биографию святого благоверного князя Игоря Черниговского, чтобы понять его важность и вклад в историю Руси.

СОВЕТ №2

Посетите места, связанные с жизнью и деятельностью князя Игоря, такие как Чернигов и другие исторические места, чтобы лучше погрузиться в его эпоху.

СОВЕТ №3

Изучите источники и литературу о князе Игоре, чтобы получить более глубокое понимание его роли в православной церкви и истории Руси.

Чудеса и чудотворения святого князя Игоря Черниговского

Святой благоверный князь Игорь Черниговский, помимо своих благочестивых дел и подвигов, также был известен своими чудесами и чудотворениями, которые произошли в разные периоды его жизни.

Одним из наиболее известных чудес, совершенных святым князем Игорем, было исцеление от тяжелой болезни молодого парализованного юноши. По летописям, князь Игорь молился перед иконой Божией Матери и приложил к больному место свою руку, после чего парализованный мгновенно выздоровел и встал на ноги, благодаря молитвам и благословению святого князя.

Еще одним из чудес, связанных с именем святого князя Игоря, было остановление наводнения в Чернигове. По преданию, когда вода начала подниматься выше уровня и угрожала затопить город, князь Игорь взошел на гору, воздвиг крест и молился перед ним. В ответ на его молитвы вода в реке внезапно начала отступать, спасая город от наводнения.

Святой князь Игорь Черниговский также известен своими чудотворными явлениями после своей кончины. Многие верующие свидетельствовали о том, что после смерти князя Игоря из его могилы исходила благоухающая мироносица, а некоторые утверждали, что видели светящийся образ святого князя.

Все эти чудеса и чудотворения святого князя Игоря Черниговского подтверждают его святыню и благодатное воздействие на верующих, оставляя нам великое наследие веры и милости.

Оцените статью
Добавить комментарий