Святые и падшие: познавательная статья про ангелов и их сущность

Ангелы – загадочные существа, о которых ходят легенды и мифы. Верят в них различные религии, каждая придавая им свои особенности. В этой статье мы рассмотрим как святых, так и падших ангелов, узнаем их имена, качества и роль в мире.

Какие бывают ангелы

Кроме того, ангелы отличаются по отношению к Богу и направлению своей нравственной деятельности. Есть святые ангелы (их большинство), которые несмотря на бунт Денницы, ставшего сатаной, остались верными Богу. Они выполняют волю Божию и творят добро, в том числе и нам, людям.

А есть другие ангелы, кои, последовав за сатаной, с ним изменили Богу, стали отвратительными и злобными демонами, которые ненавидят людей и творят нам только зло. О всем этом также подробнее будет сказано ниже.

Мнение эксперта:

Эксперты отмечают, что тема ангелов, будь то святые или падшие, всегда привлекает внимание людей и вызывает интерес к мистическому и духовному. Ангелы, как возвышенные существа, воплощают в себе идею защиты, надежды и доброты. Святые ангелы ассоциируются с благими делами и помощью божественной силы, в то время как падшие ангелы символизируют бунт против высших сил и погружение во тьму. Изучение ангелов позволяет погрузиться в мир духовных сущностей, расширить свое представление о космических силовых полях и понять влияние духовных сущностей на жизнь человека.

То что вы не знали о падших ангелах / [История по Чёрному]То что вы не знали о падших ангелах / [История по Чёрному]

Что значит слово: определение и перевод

Слово «ангел» (греч. – «ангелос») переводится как «посланник, вестник». Но этим определяется не сущность ангелов, а лишь их служение. Они посылаются Богом к людям как вестники, открывающие нам Его тайны.

Имя святого Имя падшего Сравнение
Михаил Люцифер Михаил – архангел, предводитель небесного воинства, защитник правды и справедливости. Люцифер – бывший архангел, восставший против Бога и низвергнутый в ад.
Гавриил Сатана Гавриил – архангел, возвестивший Деве Марии о рождении Иисуса Христа. Сатана – падший ангел, искусивший Адама и Еву и изгнанный из рая.
Рафаил Вельзевул Рафаил – архангел, исцеливший Товию от слепоты. Вельзевул – падший ангел, повелитель бесов и демонов.

Интересные факты

  1. В Библии упоминается более 300 ангелов.При этом многие из них не имеют собственных имен, а упоминаются как группы существ, например, серафимы, херувимы и архангелы. Также согласно христианским преданиям, у каждого человека имеется собственный ангел-хранитель.

  2. Ангелы могут принимать различные облики.Их часто изображают в виде красивых людей с крыльями, но это лишь один из возможных образов. Ангелы могут также принимать форму животных, предметов или даже огня.

  3. Ангелы не всесильны.Они не могут творить чудеса, но обладают сверхъестественными способностями, такими как способность летать, мгновенно перемещаться и исцелять больных.

Падшие ангелы: Люцифер, Вельзевул, Асмодей, Левиафан, Сатана, Азазель, Самаэль.Падшие ангелы: Люцифер, Вельзевул, Асмодей, Левиафан, Сатана, Азазель, Самаэль.

Библия об Ангелах

Так наиболее славное и известное из всех таких посланий было передано Господом Архангелу Гавриилу, который возвестил Деве Марии радостную весть о будущем рождении от Нее Сына Божия (Лк.1: 26-38).

Впрочем, иногда Ангелы Божии по Его повелению служат людям. Так, к примеру, Ангел предшествовал народу еврейскому при выходе из Египта и путешествию по пустыне.

Пророк Моисей

Ангел же перенес пророка Аввакума из Иерусалима в Вавилон, чтобы он там накормил похлебкой голодного пророка Даниила, томящегося во рве львином.

Читайте также:

  • В яме со львами: за что оклеветали прозорливого пророка Даниила

Было еще много таких явлений ангельских в Ветхом Завете. Не оскудели они и в Новом.

  • Так Ангел Божий неоднократно являлся праведному Иосифу (Мф.1: 20;2: 13; 19).
  • Ангелы служили Христу после того, как Он в пустыне претерпел искушение от диавола, победив его (Мф.4: 11).
  • Также Ангел укреплял Господаво время Его моления о чаше в Гефсиманском саду (Лк.22: 43).

Икона Иисуса Христа

Василий Петрович Верещагин. «Моление о чаше». Художник написал шесть полотен, представляющих единый цикл: «Моление о чаше», «Се человек», «Несение креста», «Распятие», «Снятие с креста», «Положение во гроб». Для Храма Христа Спасителя он подготовил не только картины с изображениями Христа

В житиях святых также имеется множество рассказов, как святые Ангелы укрепляли подвижников в их подвигах, в частности, являлись мученикам, исцеляли им раны, облегчали их страдания, подвигая сим на дальнейшие подвиги во имя Христово.

Доказательства существования Ангелов

Следует заметить, что кроме вышеприведенных библейских свидетельств об их существовании, в подавляющем большинстве различных религий мира, как древних, так и новых, существует устойчивое представление о добрых и злых духах, т.е. ангелах. Из коих первые благотворят людям, а злые им вредят. Что, конечно же, свидетельствует о том, что ангелы существуют.

На своем жизненном опыте в этом может убедиться и каждый человек лично, чувствуя на себе добрую заботу Ангела Хранителя, а также злое поспешение демона-губителя.

Читайте также:

Полное собрание заблуждений о наших Ангелах Хранителях

Что же касается каких-то научных доказательств, то их не может быть. Ибо наука изучает лишь вещественные предметы и явления, а ангелы – невещественны. Поэтому не могут быть предметом изучения науки, и посему их существование не может быть ею ни доказано, ни опровергнуто.

Ангелы - Сверхъестественные Существа С Небес или Нечто Большее?Ангелы – Сверхъестественные Существа С Небес или Нечто Большее?

Где живут Ангелы Божии

Обычно жилищем добрых Ангелов определяется небо, а злых – ад или преисподня. Но небо здесь, конечно, понимается не как вещественный слой воздуха, окрашенный в красивые цвета. А как невещественный, потусторонний мир, в коем пребывает Бог, и где Ангелы Ему служат.

Что же касается преисподней, ада, то есть мнение, что он расположен глубоко под землей. Одно время даже такое мнение пытались подтвердить экспериментами ученых вокруг сверхглубокой Кольской скважины. Откуда будто бы однажды выскочил какой-то демон; и где, микрофон опущенный глубоко под землю, слышал ужасные стоны мучимых в аду грешников. Ухитрились даже различить мужские и женские стоны. Но особого подтверждения это мнение ни в научных, ни в церковных кругах не нашло.

Ангел

На фото устье Кольской сверхглубокой скважины с металлической заглушкой, август 2012 года. Буровая первого этапа в 1974 году составляла 7600 м.

Скорее всего, ад также расположен в потустороннем мире, но в другой его, низшей части. Там-то и обитают демоны, там они и мучают души; заметим,
именно души
, а не тела грешников.

Сколько всего Ангелов

По учению святых отцов, их неисчислимые тьмы и тьмы, вероятно, многие триллионы. Во всяком случае, их число весьма значительно превосходит численность всего человечества.

Сколько им лет

Бог сотворил Ангелов первыми из всех Своих разумных творений. О чем Библия в первой же своей строке говорит так:

«В начале сотворил Бог небо и землю»

Здесь под небом большинство толкователей Священного Писания понимают ангельский мир. Следовательно, сотворение Ангелов по времени совпадает с началом бытия мира.

Поскольку же, согласно Библии, ныне идет 7529 год от сотворения мира, то, следовательно, именно столько лет, согласно Библии, и Ангелам. Ведь они бессмертны, не умирают, как люди, но так и живут все эти годы (7529 лет) от создания мира.

Архистратиг Михаил, Гавриил и Рафаил

Радость праведных о Господе. Триптих, (центральная часть). Росписи Владимирского собора в Киеве. Художник Васнецов В.М.

У райских врат стоят три главных Архангела небесной иерархии (по Дионисию Ареопагиту) — Архистратиг Михаил, Гавриил и Рафаил. Они занимают центр картины на фоне радужного света, из которого выступают абрисы ангельских фигур и их белые крылья.

Существует, однако, другая, не библейская, а научная хронология, исчисляющая время существования Вселенной миллиардами лет. Не вдаваясь в тонкости различия библейской и научной хронологий, просто замечу, что если кто считает последнюю правильной, то тогда, с его точки зрения, Ангелам уже столько же миллиардов лет, сколько и Вселенной.

Как выглядят Ангелы

Чаще всего Божии Ангелы являлись людям в антропоморфном, т.е. человекоподобном виде. Но это не их настоящий облик, который нам неизвестен, а лишь образ, который они принимают на себя при тех или иных явлениях людям.

Что же касается демонов, то их настоящий вид крайне отвратителен, причем от них исходит страшное зловоние.

Качества Ангелов и их природа

По своей природе Ангелы – это безплотные духи, обладающие такими же, как и души человеческие, основными свойствами, действованиями или качествами, а именно: волей, умом и чувствами. Однако эти их качества гораздо более совершенны, чем у людей.

Так их воля отличается непреклонностью, в отличие от людей, воля коих может меняться, причем, достаточно часто и быстро. Ангельский ум горазд более проницателен, чем человеческий разум, а чувства куда глубже и сильнее, чем у людей. Своими умом и чувствами добрые Ангелы все более и более познают Бога, все более и более возгревая в себе любовь к Нему, и всей своей волей стремятся пребывать с Ним и служить Ему.

Интересный факт

В русском православном богословии известна полемика между святителями

Феофаном Затворником

и

Игнатием Брянчаниновым

о природе Ангелов. Святитель Игнатий считал, что они, как, впрочем, и человеческие души, обладают неким «эфирным телом». Собственно, понимая под ним материальность Ангелов и душ, ибо в тогдашней науке материя трактовалась как некий тонкий эфир (впоследствии учение об эфире, однако, было отвергнуто наукой). А св. Феофан Затворник был против понятия телесности Ангелов.

Думаю, здесь скорее прав святитель Игнатий: Ангелы, хотя и невещественны, но действительно материальны, как и наши души. Но только если понимать под материей не вещество, как чаще всего ее и понимают, в том числе и в науке. А понимать под материей потенцию или возможность, как понимал Аристотель,и это его учение было принято святыми отцами.

Тогда первоматерия – это чистая потенция или возможность, из которой Бог первыми сотворил ангелов. Кои сами по себе обладают многими возможностями, причем, в гораздо большей степени, чем люди.

Что делают Ангелы

Они служат Богу и людям. Как и апостол Павелговорит об ангелах:

«Об Ангелах сказано: Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь…Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?»

Ангельские чины на небе воспевают необыкновенные песнопения, в коих восхваляют Господа. Песнопения, о коих тот же апостол сказал, когда

«он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова (сих песнопений), которых человеку нельзя пересказать»
(ср.2 Кор.12: 4).

А на земле они помогают людям в деле спасения, наставляя нас на всякую истину Божию, отклоняя от греха и направляя к добродетели. И, если угодно Богу, помогают нам в наших земных делах, исцеляя болезни, благотворя немоществующим и нищим.

Ангел Хранитель

Прохор Мошнин (будущий прп. Серафим Саровский падает с колокольни

Ну, а, соответственно, злые ангелы ненавидят Бога и всячески вредят людям. В первую очередь стараясь отклонить нас от спасения души, а уже затем делают нам пакости во всех наших земных делах.

История Ангелов

Сразу же после сотворения их Богом самый первый ангел по имени Денница восстал против Него. Сделал это он по гордости, из-за неразумного желания самому быть «богом», а также по причине зависти к людям. Таким образом Денница стал сатаной, т.е. противником — противником Бога.

Падение ангелов

Падение Денницы, икона.

Этот сатана сумел совратить и увлечь за собой треть всех ангелов, которые подобно своему отцу диаволу стали бесами. Таким образом стройность ангельских хоров, восхваляющих Бога, была нарушена, на что и рассчитывал сатана.

Но против него встал Архангел Михаил,который со словами:

«Кто как Бог?!»
, — во главе оставшихся верными своему Творцу ангелов воинствовал против сатаны и его бесов, победив их и низвергнув их с неба. О чем подробно говорится в Апокалипсисе:

«И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим. Хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю… И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним»

Как видим, этот дракон есть диавол или сатана. Треть звезд, которых он своим хвостом ниспроверг на землю, — это треть всех ангелов. А диадемы на его главах – это венцы, которыми увенчиваются победившие искушения диавола и его бесов.

День Архангела Михаила

Рафаэль Санти – Святой Михаил

1518, 268х160 Лувр, Париж

С тех пор история ангелов так и продолжается. Добрые из них служат Богу и людям. А злые, ненавидя Бога, всячески стараются погубить людей.

Кто из Ангелов самый главный и самый сильный

После отпадения Денницы его место занял святой Архистратиг Божий Михаил. Который является первым из ангелов, а также самым сильным по всем своим совершенным качествам.

Иерархия и список имен Архангелов

Сия иерархия состоит из девяти чинов ангельских, которые разделяются на три иерархии, – в каждой по три чина – высшую, среднюю и низшую.

Высшая

Первую – высшую и к Пресвятой Троице ближайшую иерархию составляют:

  • серафимы;
  • херувимы;
  • престолы

Ближе всех к Творцу и Создателю своему предстоят боголюбивые шестокрылатые серафимы, как видел пророк Исаия(Ис.6: 1-4).

После серафимов пред всеведущим Богом, живущим во свете неприступном, предстоят в несказанной светлости многоочитые херувимы,более иных низших чинов сияющие всегда светом богопознания, ведением таинств Божиих и глубины Его премудрости, сами просвещаемые и других просвещающие.

Затем – пред Сидящим на престоле высоком и превознесённом предстоят богоносные (как называет их святой Дионисий Ареопагит)престолы, ибо на них, как на разумных престолах (как пишет святой Максим Исповедник) разумно почивает Бог. Богоносными же они называются не по существу, но по благодати и по своему служению.

Херувим

Средняя

В средней иерархии также заключается три чина святых Ангелов:

  • господства;
  • силы;
  • власти

Господства– называются так потому, что они господствуют над прочими, которые следуют за сими чинами Ангелов, будучи сами свободными.

Силы,исполненные божественной крепости, исполняют немедленно волю Всевышнего и Всемогущего своего Господа, крепкого и сильного. Они творят и превеликие чудеса и ниспосылают ту же благодать чудотворения угодникам Божиим, достойным таковой благодати, чтобы те могли творить чудеса, – исцелять всякие болезни и предвозвещать будущее.

Святые Силы помогают и людям труждающимся и обремененным в несении возложенного на них какого-нибудь послушания, – чем объясняют свое имя – «силы» – и носят немощи немощных.

Власти– называются так потому, что имеют власть над диаволом, чтобы укрощать власть бесовскую, отражать наводимые ими на людей искушения и не допускать бесов причинять кому-либо вред в такой степени, в какой бы они желали.

Низшая

В низшей иерархии также три чина:

  • начала;
  • архангелы;
  • ангелы

Начала– называются так потому, что имеют начальствование над низшими Ангелами, направляя оных к исполнению божественных повелений. Им поручено также управление вселенной и охранение всех царств и княжеств, земель и всех народов, племен и языков, ибо каждое царство, племя и народ, из небесного чина, называемого началами, имеют особого для себя хранителя и управителя всей своей страны.

Михайлов день

Спасо-Преображенский собор Мирожского монастыря. Фреска начала 12 века, созданная византийским мастером — Архангел Михаил

Архангеламиназываются великие благовестники, благовествующие о великом и преславном.Ангелы – в небесной иерархии ниже всех чинов и всех ближе к людям. Они возвещают меньшие тайны и намерения Божии и наставляют людей добродетельно и праведно жить для Бога. Они приставлены для хранения каждого из нас – верующих: людей добродетельных поддерживают от падения, падших – поднимают, и никогда не оставляют нас, хотя бы мы и согрешили, ибо всегда готовы помогать нам, если только мы сами пожелаем.

Имена Архангелов

Известны и имена восьми Архангелов. Это:

  • Михаил;
  • Гавриил;
  • Рафаил;
  • Уриил;
  • Селафиил;
  • Иегудиил;
  • Варахиил;
  • Иеримиил.

Коротко про Ангела Хранителя

Выше уже было сказано, что ангелы служат людям. Одно из таких важнейших служений состоит в следующем. В Таинстве Крещения каждому человеку дается от Бога Ангел Хранитель, который особенно опекает его во время всей его земной жизни.

Он всячески склоняет вверенного ему человека на исповедание правой веры и творение добродетелей. Кроме того, он постоянно молится Господу о том, чьим ангелом является, испрашивая у Спасителя спасения для него.

Читайте также:

Молитва святому Ангелу Хранителю на все случаи жизни

Падший ангел – кто это?

Самым первым из ангелов пал, как уже было сказано, Денница. Он был сотворен Богом также первым и обладал самыми совершенными качествами. Но вместо того, чтобы воздать своему Творцу благодарение за дарованные ему по благодати Божией совершенства, в том числе и бытие, эта неблагодарная тварь возгордилась, мня, что все эти совершенства принадлежат лишь ему самому.

Более того, Денница возомнил себя «богом», восстав против истинного Бога, став Его противником, т.е. сатаной. Кроме того, он позавидовал человеку, создание коего ему было пророчески открыто Богом. Поэтому с тех пор всячески вредит нам.

Демоны и бесы – злые духи – это тоже ангелы?

Да, ангелы, но только падшие. И сатана, и его бесы сохранили все совершенные ангельские свойства и после своего падения, т.е. сохранили непреклонную волю, проницательный ум и глубокие чувства. Однако извратилось их нравственное направление – вместо служения Богу они всячески противятся Ему.

Поэтому их совершенные качества следует считать со знаком минус. И как в математике чем больше абсолютное значение отрицательного числа, тем меньше оно само, так и с бесами. В православной аскетике такое зло именуется лукавством, т.е. направлением своих более или менее совершенных свойств или качеств не на пользу, а во вред.

Вообще-то это чаще всего применяют к уму. Поэтому лукавыми мы называем тех, кто свои хитрости использует, чтобы, вредя другим, получать себе пользу. Но это применимо и ко всем свойствам души или духа. Посему сатана, обладающий самыми совершенными ангельскими качествами, но направляющий их во зло, в молитве Господней называется лукавым; и мы просим Господа избавить нас от его лукавых ухищрений.

А в целом нравственное извращение диавола и его демонов привело к тому, что их непреклонная воля не дает им возможности принести покаяние и вернуться к Богу. Раз отпав от Него, они из-за совершенства своей, ставшей злой, воли, уже не могут принести покаяние. А падшие люди, из-за несовершенства своей воли, могут раскаиваться и возвращаться ко Господу.

Что происходит с душой после смерти

Испытание души после смерти

Бесовский ум направлен преимущественно на познание вещественного мира. Но своей целью ставит использование сих познаний во вред людям. Ну а по своим чувствам бесы исполнены лютой ненависти к Богу, святым Ангелам и людям.

Как определить День Ангела по дате рождения

Иногда Ангелом Хранителем именуется тезоименный нам святой. Как правило, под одним и тем же именем может быть несколько святых.

День тезоименитого нам святого определяется следующим образом. Надобно посмотреть по церковному календарю день памяти какого святого, имя коего вы носите, ближе всего ко дню вашего рождения после этого дня. Это и будет День вашего Ангела, т.е. тезоименитого вам святого.

О Рождественских Ангелах

О них в Евангелии сказано:

«В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего. Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим.

И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях. И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!»

Рождество Ангелы

С тех пор это ангельское славословие вошло в богослужения Православной Церкви, особенно праздника Рождества Христова.

Читайте также:

Когда на самом деле родился Иисус Христос

Канон и молитвы Честным Небесным Силам Безплотным (Архангелам и Ангелам)

В Православной Церквикаждый день недели имеет свое повящение. Святые Ангелы особо почитаются в понедельник. Оно выражается в молитвенном призывании Небесных Сил бесплотных.

За богослужением понедельника звучат молитвословия, в которых верующие просят помощи у своих Ангелов Хранителей, а также и у прочих Ангелов, чтобы они сопутствовали человеческой жизни и помогали спасти душу христианскую.

Канон

Канон Безплотных, творение Иоанна монаха, глас 8.

Песнь 1.
Ирмос: Песнь возсле́м, лю́дие, / чу́дному Бо́гу на́шему, / свободи́вшему Изра́иля от рабо́ты, / песнь побе́дную пою́ще и вопию́ще: / пои́м Тебе́, Еди́ному Влады́це.

Припев: Святи́и Арха́нгели и А́нгели, моли́те Бо́га о нас.

Вси воспои́м, ве́рнии, / вся управля́ющую невеще́ственныя Го́рних лико́в чинонача́лия, Тро́ицу несозда́нную: / Свят, Свят, Свят еси́, вопию́ще, Бо́же Вседержи́телю.

Положи́л еси́ тва́рей Нача́ло, существо́ Безпло́тное, Тво́рче А́нгелов, / пречи́стый Твой Престо́л окружа́ющее, зва́ти Тебе́: / Свят, Свят, Свят еси́, Бо́же Вседержи́телю.

Слава: Ра́дуйся, Гаврии́ле, тайнови́дче Бо́жия воплоще́ния, / Михаи́ле же, чино́в невеще́ственных первостоя́телю, непреста́нно зову́ще: / Свят, Свят, Свят еси́, Бо́же Вседержи́телю.

И ныне: Трепе́щу та́инства, Христе́, Твоего́ снизхожде́ния, / я́ко И́же естество́м Бог, прия́л еси́ от Де́вы роди́тися я́ко Челове́к, / да спасе́ши мир от рабо́ты проти́внаго.

Песнь 3.
Ирмос: Страх Твой, Го́споди, / всади́ в сердца́ раб Твои́х / и бу́ди нам утвержде́ние, / Тя во и́стине призыва́ющих.

Припев: Святи́и Арха́нгели и А́нгели, моли́те Бо́га о нас.

Кре́постию поста́вил еси́, Безсме́ртне, си́льныя, / соверша́ющия всесвяту́ю Твою́ во́лю, / Тебе́ в вы́шних всегда́ предстоя́щия.

Таи́нники Твоего́ вочелове́чения и честна́го воста́ния, / А́нгельския чинонача́льники, Христе́, за ны приими́ моля́щияся.

Слава: А́нгелы приста́вил еси́ храни́тели челове́ком, я́ко Благоутро́бен, / служи́тели же показа́л еси́, Христе́, спасе́ния Твои́х уго́дников.

И ныне: Неизрече́нно зачала́ еси́ Го́спода и Спа́са Богоневе́сто, / избавля́ющаго ны от лю́тых, Тя вои́стинне призыва́ющия.

Го́споди, поми́луй, трижды.

Седален, глас 8.

Небе́сных нача́льницы и первостоя́телие высокопресто́льных и стра́шных / Боже́ственныя сла́вы Михаи́ле и Гаврии́ле Архистрати́зи, / А́нгелов чинонача́льницы, со всеми Безпло́тными, / о служи́телие Влады́чни! / О ми́ре непреста́нно моля́щеся, / испроси́те оставле́ние прегреше́ных на́ми, / и ми́лость, и благода́ть обрести́ в день су́дный.

Слава, и ныне, Богородичен:

Богоблагода́тная, Чи́стая, Благослове́нная, / благоутро́бия ра́ди ще́дрот из Тебе́ Ро́ждшагося / с вы́шними Си́лами, и Арха́нгелы, и всеми Безпло́тными моли́ непреста́нно / пода́ти нам пре́жде конца́ ми́лостивно проще́ние грехо́в / и жития́ исправле́ние, я́ко да обря́щем ми́лость.

Песнь 4.
Ирмос: Всел еси́ на ко́ни, апо́столы Твоя́, Го́споди, / и прия́л еси́ рука́ма Твои́ма узды́ их, / и спасе́ние бысть ежде́ние Твое́ / ве́рно пою́щим: / сла́ва си́ле Твое́й, Го́споди.

Припев: Святи́и Арха́нгели и А́нгели, моли́те Бо́га о нас.

Всел еси́ на А́нгелы, я́коже на ко́ни, Человеколю́бче, / и прия́л еси́ руко́ю Твое́ю брозды́ их, / и спасе́ние бысть ежде́ние Твое́ непреста́нно вопию́щим: / сла́ва си́ле Твое́й, Го́споди.

Покрыва́ет А́нгелы доброде́тель Твоя́, Человеколю́бче, / и земли́ исполня́ет концы́ Твоего́ сла́внаго, Безнача́льне, Боже́ственнаго хвале́ния, / с ни́ми Тебе́ вопию́щия: / сла́ва си́ле Твое́й, Го́споди.

Слава: Изше́л еси́, Ще́дре, на спасе́ние люде́й Твои́х, Христе́, / созыва́еши же дру́ги, Си́лы Твоя́, / и весе́лие бысть прише́ствие Твое́ ве́рно Тебе́ вопию́щим: / сла́ва си́ле Твое́й, Го́споди.

И ныне: Де́ва и Ма́ти преесте́ственно яви́лася еси́, Всечи́стая, / я́ко Бо́га, Того́жде и Челове́ка Христа́, ро́ждшая. / Ему́же со стра́хом вопию́т А́нгельския чи́ни: / сла́ва си́ле Твое́й, Го́споди.

Песнь 5.
Ирмос: От но́щи неве́дения / по душелови́тельному пути́ при́сно блудя́щаго, / све́том ра́зума Твоего́, Го́споди, преднаставля́я мя, / на стезю́ за́поведей Твои́х напра́ви.

Припев: Святи́и Арха́нгели и А́нгели, моли́те Бо́га о нас.

Невозвра́тным жела́нием при́сно к высоте́, / к Тебе́, Христе́, носи́ми, кра́йнейшему всех жела́ний, / А́нгельския си́лы непреста́нно Тя сла́вят.

Ты у́мныя по существу́, нетле́нныя благода́тию Твое́ю, Христе́, / устро́ил еси́ песнопе́вцы Твоего́ вели́чества, / А́нгелы Твоя́, по о́бразу соде́лав, Непостижи́ме.

Слава: Ты непрекло́нны на го́ршее к Тебе́ приближе́нием, Христе́, / сохрани́л еси́ Твоя́ слуги́, / исто́чник бо бла́гости Ты еси́, / благотвори́ши досто́йно Тебе́ служа́щия.

И ныне: Умерщвле́нную мою́ ду́шу страстьми́ ме́рзкими, Всенепоро́чная оживи́, / жи́зни Храни́теля ро́ждшая, / и к стези́ ве́чней, и блаже́нней жи́зни упра́ви.

Песнь 6
Ирмос: Ио́ну в ки́те, Го́споди, / еди́наго всели́л еси́, / мене́ же, свя́заннаго мре́жами вра́жиими, / я́ко от тли о́наго спаси́.

Припев: Святи́и Арха́нгели и А́нгели, моли́те Бо́га о нас.

Боголе́пне от не су́щих, Го́споди, / сло́вом Твои́м приве́л еси́ существа́ Небе́сных безсме́ртных во́инств, / светови́дны ты́я соде́ловая.

Таи́нницы честни́и Бо́жия хвале́ния бы́сте Безпло́тнии, / гра́ждане Небе́сныя и Боже́ственныя и́стинно ски́нии, / Творцу́ досто́йно служа́ще.

Слава: Безпло́тных чи́ни у́мнии / Тя, Сы́не Бо́жий пребезнача́льный, хва́лят непреста́нно / и славосло́вят, я́ко Творца́ и Созда́теля вся́ческих.

И ныне: Со Отце́м в вы́шних, Пречи́стая, безнача́льне седя́щаго, / на объя́тиих Твои́х восклони́ти сподо́билася еси́: / Его́же нам пода́ждь, Чи́стая, рабо́м Твои́м, Ми́лостива.

Го́споди, поми́луй, трижды. Сла́ва, и ны́не:

Кондак, глас 2:

Архистрати́зи Бо́жии, / служи́телие Боже́ственныя сла́вы, / А́нгелов нача́льницы и челове́ков наста́вницы, / поле́зное нам проси́те и ве́лию ми́лость, / я́ко Безпло́тных Архистрати́зи.

Икос:

Рекл еси́, Человеколю́бче, в писа́ниих Твои́х / мно́жеству ра́доватися А́нгелов на Небеси́ / о челове́це еди́ном ка́ющемся, Безсме́ртне. / Те́мже мы, и́же в беззако́ниих, Безгре́шне, / еди́не Сердцеве́дче, / Тя моли́ти всегда́ дерза́ем, я́ко Благоутро́бнаго, / уще́дрити и низпосла́ти недосто́йным умиле́ние, Влады́ко, / подая́й нам проще́ние: / о всех бо нас мо́лятся Тебе́ Безпло́тных Архистрати́зи.

Песнь 7.
Ирмос: О́троцы евре́йстии в пещи́ / попра́ша пла́мень дерзнове́нно / и на ро́су огнь преложи́ша, вопию́ще: / благослове́н еси́, Го́споди Бо́же, во ве́ки.

Припев: Святи́и Арха́нгели и А́нгели, моли́те Бо́га о нас.

Све́ты яви́л еси́, Ще́дре, А́нгелов Твои́х невеще́ственное существо́, / неизрече́ннаго све́та исполня́еми непреста́нно, / благослове́н еси́, зову́щия, Бо́же во ве́ки.

Ему́же предстоя́т непреста́нно, служа́ще тьмы А́нгелов, / ли́ца же зре́ти не терпя́т зре́ния, / благослове́н еси́, зову́ще, Го́споди Бо́же, во ве́ки.

Слава: Сло́вом Твои́м Ипоста́сным А́нгельское естество́ соде́лал еси́, / освяти́в же Боже́ственным Ду́хом, / Тро́ицу Богосло́вити научи́л еси́, Бо́же, во ве́ки.

И ныне, Троичен: Три у́бо, у́мствующе Ипоста́си, неопи́санное сла́вим Существо́, / Отца́, Сло́ва со Ду́хом, вопию́ще: / благослове́н еси́, Го́споди Бо́же, во ве́ки.

Песнь 8.
Ирмос: На горе́ святе́й просла́вльшася, / и в купине́ огне́м Присноде́вы Моисе́ови та́йну я́вльшаго, / Го́спода по́йте / и превозноси́те во вся ве́ки.

Припев: Святи́и Арха́нгели и А́нгели, моли́те Бо́га о нас.

А́нгельскому поревну́им житию́, и мы́сли впери́м к высоте́, / и с ни́ми невеще́ственно воспои́м Го́спода, / пою́ще и превознося́ще во вся ве́ки.

Лико́вственницы ликова́ния Небе́снии, / Престо́л обстоя́ще сла́вы, / о́крест Бо́га же всегда́ обраща́ющеся, / А́нгели пою́т и превозно́сят Его́ во вся ве́ки.

Слава: Невеще́ственнаго огня́ творя́щей пла́мень, / на высоте́ непреста́нно служа́щия, и А́нгелы ду́хи явля́ющей, / Тро́ице покланя́емся и славосло́вим во вся ве́ки.

И ныне: Ему́же на Небеси́ предстоя́т с тре́петом тьмы А́нгел и Арха́нгел, / Того́ на объя́тиих носи́ти сподо́билася еси́, Богоро́дице, / моли́ спасти́ся славосло́вящим Его́ во вся ве́ки.

Песнь 9.
Ирмос: Уста́вы прешла́ еси́ естества́, / Соде́теля заче́нши и Го́спода, / и дверь спасе́ния ми́рови была́ еси́. / Тем Тя, Богоро́дице, / непреста́нно велича́ем.

Припев: Святи́и Арха́нгели и А́нгели, моли́те Бо́га о нас.

Тя, неизрече́нно соедини́вшаго Небе́сным, Христе́, земна́я / и еди́ну Це́рковь соверши́вша А́нгелов и челове́ков, / непреста́нно велича́ем.

А́нгели же и Арха́нгели, / Престо́ли, Вла́сти и Госпо́дьства, / Нача́ла же и Си́лы, Херуви́ми и Серафи́ми, / с Богоро́дицею о ми́ре моли́теся.

Слава: Всех предста́телие показу́ющиися, Михаи́л с Гаврии́лом, / посети́те от любве́ чту́щия всепра́зднственную па́мять ва́шу и ве́рно воспева́ющия: / спаса́йте от вся́каго обстоя́ния.

И ныне: Ра́дуйся, свята́я Богоневе́сто! / Ра́дуйся, Свет ми́ру ро́ждшая ве́рным! / Ра́дуйся, стено́ и покро́ве всех нас: / Бо́га, я́ко Благоде́теля за ны непреста́нно моли́.

Светилен.
О́гненных, Архистрати́же, слуг предста́тельство от Отца́ прия́л еси́ Михаи́ле, све́тов, / тем и сия́ние Того́ сла́вы сия́ющее и́маши, / окру́г пречи́стаго Престо́ла ты предстоя́, / я́ко пе́рвый Невеще́ственных чино́в.

Слава: Невеще́ственных Сил, Арха́нгел и А́нгел, / Госпо́дьств, и Престо́л, и Нача́л предста́тель пред Бо́гом постоя́нный, / Архистрати́же Боже́ственне, Михаи́ле пресла́вне, / нестерпи́мому бо Престо́лу предстоя́й, / покры́й, соблюди́, сохрани́ и спаси́ вся, ве́рою тя почита́ющия, / мирска́го предста́теля.

И ныне, Богородичен: Честне́йшая еси́ Херуви́м сла́вных и Серафи́м, Всепе́тая, / стра́шных без сравне́ния сла́внейшая / и всех святы́х А́нгел святе́йшая, Пречи́стая: / Зижди́теля бо всех пло́тски неизрече́нно родила́ еси́, Богоро́дице. / Его́же моли́ рабо́м Твои́м разреше́ние дарова́ти прегреше́ний.

Молитва всем чинам Ангельским

Молитва

Вси святи́и Небе́сные беспло́тные Си́лы, удосто́йте меня́ си́лы сокруша́ть все зло и стра́сти под но́ги мои́. Святи́и беспло́тные Серафи́мы, удосто́йте меня́ име́ть пламене́ющее се́рдце к Бо́гу. Святи́и беспло́тные Херуви́мы, удосто́йте меня́ име́ть прему́дрость для сла́вы Бо́жией. Святи́и беспло́тные Престо́лы, удосто́йте меня́ различа́ть и́стину от непра́вды.

Святи́и беспло́тные Го́сподства, удосто́йте меня́ госпо́дствовать над страстя́ми, что́бы дух поработи́л плоть. Святи́и беспло́тные Си́лы, удосто́йте меня́ име́ть му́жество в исполне́нии во́ли Бо́жией. Святи́и беспло́тные Вла́сти, удосто́йте меня́ име́ть си́лу побе́ды над злом.

Святи́и беспло́тные Нача́ла, удосто́йте меня́ служи́ть Го́споду Бо́гу в непоро́чности се́рдца и дел рук мои́х. Святи́и беспло́тные Арха́нгелы, удосто́йте меня́ исполня́ть во́лю Го́спода на́шего на́шего Иису́са Христа́. Святи́и беспло́тные А́нгелы, удосто́йте меня́ руково́дствоваться за́поведями Бо́жиими во все дни жи́зни мое́й.

Молитва всем святым и безплотным Небесным Силам

Бо́же Святы́й и во святы́х почива́яй, трисвяты́м гла́сом на Небеси́ от А́нгел воспева́емый, на земли́ от челове́к во святы́х Свои́х хва́лимый; да́вый Святы́м Твои́м Ду́хом коему́ждо благода́ть по ме́ре дарова́ния Христо́ва, и то́ю поста́вивый Це́ркви Твое́й святе́й о́вы Апо́столы, о́вы проро́ки, о́вы же благове́стники, о́вы па́стыри и учи́тели, и́хже сло́вом про́поведи, Тебе́ Самому́ де́йствующему вся во всех, мно́зи соверши́шася святи́и в ко́емждо ро́де и ро́де, разли́чными доброде́тельми благоугоди́вшии Тебе́, и к Тебе́, нам о́браз до́брых по́двигов свои́х оста́вивше, в ра́дости преше́дшии, гото́ви, в не́мже са́ми искуше́ни бы́ша, и нам напа́ствуемым помога́ти.

Сих святы́х всех воспомина́я и их богоуго́дное похваля́я житие́, Тебе́ Самаго́ в них де́йствовавшаго восхваля́ю и о́нех благотворе́ния Твоя́ дарова́ния бы́ти ве́руя, приле́жно молю́ Тя, Свя́те святы́х, даждь ми, гре́шному, после́довати их уче́нию, житию́, любве́, ве́ре, долготерпе́нию, и их моли́твенною по́мощию, па́че же Твое́ю вседе́йствующею благода́тию, небе́сныя с ни́ми сподо́битися сла́вы, хва́ляще Пресвято́е и́мя Твое́, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха во ве́ки. Ами́нь.

Частые вопросы

Ангелы – всегда ли они были добрыми существами?

Нет, не всегда. Люцифер, который был одним из самых могущественных архангелов, восстал против Бога и стал падшим ангелом, Сатаной. Он увлек за собой множество других ангелов, которые также стали падшими.

Какую роль играют ангелы в современном мире?

Ангелы продолжают играть важную роль в жизни людей. Они могут выступать посланниками Бога, защищать людей от зла, помогать им в трудные времена и направлять их на правильный путь.

Как отличить ангела от других духовных существ?

Ангелов можно отличить от других духовных существ по их сиянию, крыльям и доброжелательному отношению к людям. Они всегда готовы помочь и защитить тех, кто в этом нуждается.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При чтении статьи об ангелах, обратите внимание на различные типы ангелов в разных религиозных традициях. Это поможет вам понять многообразие представлений о них.

СОВЕТ №2

Исследуйте роль ангелов в различных культурах и их влияние на искусство, литературу и фольклор. Это позволит вам увидеть, как ангелы стали частью мировой культуры.

СОВЕТ №3

Обратите внимание на различия между представлениями о святых ангелах и падших ангелах. Это поможет вам понять дихотомию между добром и злом в мифологии.

Ангелы в разных религиях и культурах

В различных религиях и культурах ангелы занимают особое место и имеют различные атрибуты и функции.
В христианстве ангелы рассматриваются как посланцы Бога, исполнители Его воли и защитники верующих.
В иудаизме ангелы также играют важную роль, являясь посредниками между человеком и Богом.
В исламе ангелы считаются существами из света, созданными для служения Аллаху и исполнения Его приказов.

В древних мифологиях ангелы также встречаются. Например, в греческой мифологии существовали эйдолоны – духи,
которые служили посредниками между богами и людьми. В скандинавской мифологии были валькирии – воительницы,
сопровождавшие павших воинов на Вальхаллу.

Во всех этих культурах ангелы представлены как сверхъестественные существа, обладающие особыми способностями
и часто взаимодействующие с людьми. И хотя образы ангелов могут различаться в зависимости от вероисповедания
или культуры, их роль как посредников между миром небесным и земным остается важной и значимой.

Оцените статью
Добавить комментарий